1. Вводная беседа. Постановка цели. (организация деятельности по достижению результатов) 2. Основная часть. 2. Техника безопасности. 4.Практическая работа. | Приветствие. Проверка подготовки к уроку. Зимой греет, Весной тлеет, Летом умирает, Осенью оживает. На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. – Давайте поговорим об этом природном явлении и сделаем снежинку своими руками для украшения класса. – Вспомните, что знаете о снеге из уроков окружающего мира. – Какие чувства вызывает первый снег у вас? – Давайте послушаем стихи русских поэтов о снеге. Снежинка Константин Бальмонт Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая. Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается. Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая! – Удивление и восторг вызывают снег и снежинки не только у поэтов, но и у ученых. – Что же удивляет математиков и физиков? Давайте посмотрим на снежинку их глазами. Снежинки образуются из микроскопических кристалликов в 10 раз меньше 1 мм, падают и растут в строго определенном порядке. Разнообразие форм зависит от соотношения тепла и влаги, но обязательно 6 лучей и симметрия. 95% состава снежинок – воздух. Поэтому низкая плотность и скорость падения (900 м в час) Снежинки влияют на скорость вращения Земли. (Зимой снежное покрывало увеличивается на 13500 млрд тонн.) • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. • Ножницы кладите кольцами к себе. • Следите за движением лезвий во время резания. • Не оставляете ножницы раскрытыми. • Передавайте ножницы кольцами вперед. • Не машите ножницами, не подносите к лицу. • Используйте ножницы по назначению. • После окончания работы кладите ножницы в футляр. • Храните ножницы всегда в определенном месте. Сегодня мы сделаем бумажную снежинку своими руками для украшения класса. | -Снег. - Снежинки. - Снег белый, рыхлый, непрозрачный, холодный, тает при нагревании. -Мы радуемся, любуемся. Рассматривают образцы снежинок. -Сложная форма, идеальная симметрия, бесконечное многообразие Выполняют работу. |