Структурные компоненты урока | Этапы работы | Универсальные учебные действия | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
1. Орг. момент | Определение готовности к работе | Личностные УУД Самоопределение: - принятие образа «хорошего ученика», - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки Регулятивные УУД Саморегуляция: - активизация сил и энергии, к волевому усилию ; - стабилизация эмоционального состояния . | Включаются в работу | Определяет готовность учащихся, сосредоточивает внимание | Используется психогимнастика. |
2. Актуализация базовых знаний | Просмотр сценки | Личностные УУД Самоопределение: - готовность следовать принятым нормам поведения; - начальные навыки адаптации в мире Познавательные УУД Логические: - построение рассуждения | Выполняют задание | Организует диалог | Используется драматизация |
3. Мотивация к учебной деятельности | Загадки и вопросы по ранее изученному материалу в кроссворде. | Личностные УУД Смыслообразование: - мотивация учебной деятельности; Регулятивные УУД Саморегуляция: - концентрация воли для преодоления затруднений . | Обсуждают правила дорожного движения, отвечая на вопросы и отгадывая загадки, решая кроссворд. | Мотивирует деятельность учащихся. Определяет основополагающую проблему | Используется презентация |
4. Тема занятия. Постановка цели | Постановка цели | Познавательные УУД Общеучебные: -самост-но выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные УУД Управление коммуникацией: определять общую цель и пути ее достижения | Определяют область изучения. Анализируют проблему | Координирует высказывания детей в соответствии с целями | Используется Презентация, загадки |
5. Физминутка-с песенкой | Определение готовности к работе | Регулятивные УУД Саморегуляция: - активизация сил и энергии к работе на занятии | Отдыхают | Помогает учащимся снять напряжение и подготовитьс к работе. | Используется стих |
6. Определение задач занятия | Определение уровня готовности к работе | Познавательные УУД Общеучебные: - ставить и формулировать и удерживать учебную задачу. Регулятивные УУД Целеполагание: - преобразовывать в познавательную задачу в практическую, - ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Четко формулируют задачу занятия | Помогает конкретизировать частную задачу | |
7. Первичное усвоение знаний.
| Применение теоретических положений в выполнения практических заданий. Просмотр мультфильма о светофоре. Выполнение практического задания-проекта «Безопасная дорога в школу. Перекрёсток» | Познавательные УУД Общеучебные: - смысловое чтение Регулятивные УУД Учебные действия: - выполнять практические учебные действия Прогнозирование: - предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, способы взаимодействия; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами в группе. | Выполняют конкретные практические задачи. Создают групповой проект «Безопасная дорога в школу. Перекрёсток» | Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности | Используется Презентация, карточки, игра, макеты перекрёстков, шаблоны дорожных знаков и светофоров. |
8. Зрительная гимнастика. | Определение готовности к работе | Регулятивные УУД Саморегуляция: - активизация сил и энергии к дальнейшей работе. | Отдыхают | Помогает учащимся снять напряжение, концентрирует внимание на работе | Используется зрительная гимнастика. |
9.Закрепление | Самооценка личного отношения к ПДД и знание материала занятия | Личностные УУД Нравственно-этическая ориентация: - навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные УУД Общеучебные: - узнавать и оценивать свои результаты . Регулятивные УУД Оценка: - устанавливать соответствие нового и личного опыта Коммуникативные УУД Управление коммуникацией: -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию . | Защищают свой проект, высказываются. | Помогает учащимся систематизировать свои знания о перекрёстке и пдд. | Используются материалы выполненных детьми проектов и презентация с фотографиями этих же перекрёстков. |
10. Подведение итогов | Обобщение изученного материала | Личностные УУД Самоопределение: - готовность следовать ПДД - начальные навыки самостоятельного передвижения по городу. Познавательные УУД Логические: - обобщение | Обобщают правила перехода дороги на перекрёстке. | Контролирует усвоение материала | Используется презентация, карточки, тест. |
11. Рефлексия | Рефлексия | Личностные УУД Смыслообразование: - самооценка на основе критериев успешности деятельности Познавательные УУД Общеучебные: - рефлексия деятельности; Коммуникативные УУД Управление коммуникацией: - адекватно оценивать свое поведение и окружающих | Оценивают результаты работы | Предлагает алгоритм рефлексии | Используются карточки |