Шаркова О.В.
№ П/п | Этапы занятия | Цель этапа | Время (мин.) | Содержание деятельности | Форма организации познаватель-ной деятельности | Характер учебно-познавательной деятельности: ознакомитель-ный, репродуктивный, продуктивный | Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности) |
Преподавателя | Студентов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организа-ционный | Обеспечить мотивацию студентов к выполнению проектной деятельности | 1 | Объявляет тему учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает ее значимость для развития познавательной деятельности студентов, мотивирует студентов значимостью практических умений. | Включаются в процесс целеполагания | Фронтальная | Ознакомительный | Готовность к занятию, внимание студентов, постановка цели. |
2 | Актуализа-ция знаний | Выявить уровень и объем знаний, способствовать развитию информационной компетентности | 3 | Организует повторение теоретического материала, демонстрирует слайды, совместно со студентами осуществляет постановку проблемного вопроса. | Отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют содержание слайдов, совместно с преподавателем осуществляют постановку проблемного вопроса. | Фронтальная | Репродуктивный | Знают этапы проектирования БД, основные понятия, методы построения инфологической модели предметной области |
3 | Примене-ние полу-ченных знаний на практике | Способствовать развитию ключевых компетенций человека современного общества: информационной, социальной, технологической, готовности делать осознанный и ответственный выбор | 20 | Проводит консультацию в группе, направляет деятельность группы, осуществляет контроль за выполнением задания | Заполняют карту группы (приложение Б), выбирают предметную область, обосновывают ее актуальность, проводят анализ предметной области по плану, проектируют модель, определяют структуру таблиц реляционной базы данных | Групповая | Продуктивный | Список запросов для будущих пользователей, модель предметной области «сущность -связь», структура таблиц в реляционной базе данных, презентация проекта |
4 | Рефлексия в группе | Оценить деятельность групповой работы, осознать свою деятельности в группе | 1 | Инструктирует студентов по проведению рефлексии в группе | Осуществляют рефлексии, заполняют бланк (приложение А) | Групповая | Репродуктивный | Эффективность групповой работы для достижения цели занятия, комфортность работы в группе |
5 | Представ-ление проекта группы, оценка проекта | Способствовать развитию коммуникативной компетентности | 15 | Слушает представление проекта группы, организует обсуждение | Представляют проекты, защищают, оценивают проекты групп (приложение Б) | Фронтальная, групповая | Репродуктивный | Представлен анализ предметной области, модель |
6 | Подведе-ние итогов занятия, рефлексия | Проанализиро-вать степень достижения целей, способствовать развитию готовность студентов к самообразованию | 5 | Обобщает, делает выводы. | Осуществляют рефлексию проектной деятельности, дают самооценку | Индивидуальная, фронтальная | Репродуктивный | Умеют эффективно участвовать в подведении итогов, делать самооценку |
Всего | 45 | |