СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по теме «Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина "Основы проектирования баз данных" изучается в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена. Технологическая карта по дисциплине  разработана для проведения занятия по теме «Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области». 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по теме «Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области»»

Шаркова О.В.

Технологическая карта занятия

По дисциплине «Основы проектирования баз данных»

Тема занятия: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ: ПОСТРОЕНИЕ ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ»

Группа 1416

Специальность: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Тип занятия: применение знаний и умений на практике

Продолжительность занятия: 45 мин

Место проведения: ауд. 232

Цели занятия:

Дидактические:

  • научиться применять полученные теоретические знания на практике,

  • провести анализ предметной области,

  • овладеть методами проектирования баз данных,

  • выполнить проектирование модели предметной области для дальнейшей разработки базы данных.

Воспитательные:

  • содействовать формированию и дальнейшему развитию навыков работы в коллективе;

  • воспитание организованности, дисциплинированности, культуры поведения и общения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, широты интересов

Развивающие:

  • содействовать развитию познавательного интереса к дальнейшему обучению по профессиональным модулям, логического мышления, внимания, памяти, речи через активные методы обучения, использование информационных технологий;

  • способствовать развитию ключевых компетенций (информационная, технологическая, социальная, коммуникативная, готовность делать осознанный и ответственный выбор, готовность к самообразованию).

Межпредметные связи:

  • ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем (МДК.01.02 Методы и средства проектирования информационных систем),

  • ПМ 02 Участие в разработке информационных систем (МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем),

  • ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин) (МДК.03.04 Технология публикации цифровой и мультимедийной информации).

Средства обучения:

  • аппаратура для мультимедийного сопровождения занятия, персональные компьютеры, программное обеспечение для создания и демонстрации проекта

Методическое обеспечение занятия:

  • методическая разработка открытого учебного занятия;

  • презентация

  • буклет к уроку

  • раздаточный материал: задание для групповой работы, приложение А «Рефлексия по группе», приложение Б «Карта работы в группе», файл «Представление проекта»

  • УМК (выписка из ФГОС СПО, рабочая программа, календарно - тематический план)

Литература:

  1. Голицына О.Л. Базы данных: учеб. пособ. для СПО спец. 2202, 2203, 2204/ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум: Инфра-М, 2009. - 400 с.: ил. - (Профессиональное образование).

  2. Кумскова И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумскова. – М.: КНОРУС, 2010. – 488 с. – (Среднее профессиональное образование).

  3. http://citforum.ru/database/dbguide/index.shtml - Основы проектирования реляционных баз данных / В.В. Кириллов (Электронное учебное пособие).

  4. http://www.slideshare.net/lavrov/ss-4659919 - Проектирование баз данных (Презентация).

  5. http://ru.wikipedia.org/ - Проектирование баз данных (Свободная электронная энциклопедия).

Критерии и методы диагностики эффективности занятия:

  • Ответы на вопросы (устно)

  • Самооценка деятельности при групповой работе (подготовка проекта)

  • Оценка результатов проектирования с использованием информационных технологий



Содержание занятия

П/п

Этапы занятия

Цель этапа

Время (мин.)

Содержание деятельности

Форма организации познаватель-ной деятельности

Характер учебно-познавательной деятельности: ознакомитель-ный, репродуктивный, продуктивный

Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности)

Преподавателя

Студентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организа-ционный

Обеспечить мотивацию студентов к выполнению проектной деятельности

1

Объявляет тему учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает ее значимость для развития познавательной деятельности студентов, мотивирует студентов значимостью практических умений.

Включаются в процесс целеполагания

Фронтальная

Ознакомительный

Готовность к занятию, внимание студентов, постановка цели.

2

Актуализа-ция знаний

Выявить уровень и объем знаний, способствовать развитию информационной компетентности

3

Организует повторение теоретического материала, демонстрирует слайды, совместно со студентами осуществляет постановку проблемного вопроса.

Отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют содержание слайдов, совместно с преподавателем осуществляют постановку проблемного вопроса.

Фронтальная

Репродуктивный

Знают этапы проектирования БД, основные понятия, методы построения инфологической модели предметной области

3

Примене-ние полу-ченных знаний на практике

Способствовать развитию ключевых компетенций человека современного общества: информационной, социальной, технологической, готовности делать осознанный и ответственный выбор

20

Проводит консультацию в группе, направляет деятельность группы, осуществляет контроль за выполнением задания

Заполняют карту группы (приложение Б), выбирают предметную область, обосновывают ее актуальность, проводят анализ предметной области по плану, проектируют модель, определяют структуру таблиц реляционной базы данных

Групповая

Продуктивный

Список запросов для будущих пользователей, модель предметной области «сущность -связь», структура таблиц в реляционной базе данных, презентация проекта

4

Рефлексия в группе

Оценить деятельность групповой работы, осознать свою деятельности в группе

1

Инструктирует студентов по проведению рефлексии в группе

Осуществляют рефлексии, заполняют бланк (приложение А)

Групповая

Репродуктивный

Эффективность групповой работы для достижения цели занятия, комфортность работы в группе

5

Представ-ление проекта группы, оценка проекта

Способствовать развитию коммуникативной компетентности

15

Слушает представление проекта группы, организует обсуждение

Представляют проекты, защищают, оценивают проекты групп (приложение Б)

Фронтальная, групповая

Репродуктивный

Представлен анализ предметной области, модель

6

Подведе-ние итогов занятия, рефлексия

Проанализиро-вать степень достижения целей,

способствовать развитию готовность студентов к самообразованию

5

Обобщает, делает выводы.

Осуществляют рефлексию проектной деятельности, дают самооценку

Индивидуальная, фронтальная

Репродуктивный

Умеют эффективно участвовать в подведении итогов, делать самооценку

Всего

45





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!