Целепологание и мотивация | Демонстрирует слайды презентации. Используя прием «вызов ассоциаций», и при помощи диалога подводит учащихся к самостоятельному определению темы занятия. Обеспечивает мотивацию. - Что вы видите на слайде? - Опишите пламя свечи. Что особенного вы видите? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что нового вы хотите узнать на сегодняшнем занятии? | В ходе беседы с учителем на основе вызванных ассоциаций «картинка – свеча» и на основе актуализации своего жизненного опыта предполагают возможную тему. |
Первичное усвоение новых знаний | Организация работы детей в парах, контроль за соблюдением правил по ТБ, консультации по возникшим у детей вопросам. Учитель уточняет цель занятия и предлагает составить план действий групп. - Перед вами свеча и спиртовка. - Составьте план действий вашей группы в данной работе. По окончании работы подводит к выводу. - Какой можно сделать вывод о строении пламени свечи и спиртовки? - Есть ли сходство или разница в строении пламени свечи и спиртовки? - Какое строение имеет пламя? Учитель показывает части пламени на слайде «Строение пламени», где указаны части пламени. Учитель диалогом подводит к особенностям температуры зон пламени - Как вы думаете, эти зоны отличаются между собой? Выслушивает варианты учеников, уточняет. - Проверим ваше предположение. Определим температуру каждой зоны с помощью зубочистки и с помощью датчика температур цифровой лаборатории. - Были ли затруднения при выполнении задания ? Какие, почему? | Составляют план работы. Ознакомление с инструкциями выполнения заданий, постановка цели, выполнения эксперимента, анализ результатов, отчет о работе. Проводят наблюдение и эксперимент и собирают данные и рассказывает о результатах работы. Каждая пара фиксирует результаты наблюдения и презентует их. Результаты эксперимента оформляются в тетрадь. Высказывают предположения. Каждая пара проводит эксперимент, фиксирует результаты и презентует их. Делают выводы о наиболее приемлемом методе исследования температуры пламени. |
Подведение итогов исследования. | Предлагает учащимся сформулировать основные итоги своих исследований и привести примеры практического применения знаний о строении пламени. | Формулируют основные результаты исследований. Дети делают выводы о строении пламени и в каких случаях можно применить знания о строении пламени на практике. |
Рефлексия | Организация итогового диалога. Предлагает продолжить фразы, которые высвечиваются на экране: «Сегодня на занятиях я узнал ….» «Интересно для меня было ….» «Мне понравилось….» «Мне было трудно…» «Мне не понравилось…» | Дети делают выводы о значимости занятия и его результативности для каждого ребенка. |