СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Занятие внеурочной деятельности по химии 6 класс «Строение пламени свечи » (фрагмент)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта применяется на занятии внеурочной деятельности по химии в 6 классе  при изучении строении пламени, применяя компьютерные технологии .

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Занятие внеурочной деятельности по химии 6 класс «Строение пламени свечи » (фрагмент)»

Технологическая карта

Занятие внеурочной деятельности по химии 6 класс

«Строение пламени свечи » (фрагмент)

Авдеева Елена Владимировна, учитель химии МКОУ «Хохольская СОШ»


Тип урока: занятие по внеурочной деятельности .

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: иметь представления о строении пламени,

Форма занятия: лабораторная работа с элементами исследовательской деятельности.

Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Методы обучения: проблемный , исследовательский

Цели по содержанию:

обучающие: формирование у обучающихся представления о строении пламени;

развивающие: развитие умения ставить цель, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, организовывать и проводить химический эксперимент;

воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия.

Метапредметные:

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, умение наблюдать и характеризовать явления.

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, ставить цель и задачи эксперимента, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной и устной речью;

познавательные: умение находить основания и критерии для сравнения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы.

Оборудование: парафиновая свеча, спички, сухое горючее, зубочистка, цифровая лаборатория, датчик температур, компьютер, интерактивная доска, видеопроектор.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку на уроке. Обращает внимание учащихся на готовность к занятию.

Настраиваются на занятие. Готовятся к занятию. Осуществляют предметно- практическую деятельность.

Целепологание и мотивация

Демонстрирует слайды презентации. Используя прием «вызов ассоциаций», и при помощи диалога подводит учащихся к самостоятельному определению темы занятия. Обеспечивает мотивацию.

- Что вы видите на слайде?

- Опишите пламя свечи. Что особенного вы видите?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Что нового вы хотите узнать на сегодняшнем занятии?

В ходе беседы с учителем на основе вызванных ассоциаций «картинка – свеча» и на основе актуализации своего жизненного опыта предполагают возможную тему.

Первичное усвоение новых знаний

Организация работы детей в парах, контроль за соблюдением правил по ТБ, консультации по возникшим у детей вопросам. Учитель уточняет цель занятия и предлагает составить план действий групп.

- Перед вами свеча и спиртовка.

- Составьте план действий вашей группы в данной работе.

По окончании работы подводит к выводу.

- Какой можно сделать вывод о строении пламени свечи и спиртовки?

- Есть ли сходство или разница в строении пламени свечи и спиртовки?

- Какое строение имеет пламя?

Учитель показывает части пламени на слайде «Строение пламени», где указаны части пламени.

Учитель диалогом подводит к особенностям температуры зон пламени

- Как вы думаете, эти зоны отличаются между собой?

Выслушивает варианты учеников, уточняет.

- Проверим ваше предположение.

Определим температуру каждой зоны с помощью зубочистки и с помощью датчика температур цифровой лаборатории.

- Были ли затруднения при выполнении задания ? Какие, почему?

Составляют план работы. Ознакомление с инструкциями выполнения заданий, постановка цели, выполнения эксперимента, анализ результатов, отчет о работе. Проводят наблюдение и эксперимент и собирают данные и рассказывает о результатах работы. Каждая пара фиксирует результаты наблюдения и презентует их.

Результаты эксперимента оформляются в тетрадь.





Высказывают предположения.





Каждая пара проводит эксперимент, фиксирует результаты и презентует их.




Делают выводы о наиболее приемлемом методе исследования температуры пламени.

Подведение итогов исследования.

Предлагает учащимся сформулировать основные итоги своих исследований и привести примеры практического применения знаний о строении пламени.

Формулируют основные результаты исследований. Дети делают выводы о строении пламени и в каких случаях можно применить знания о строении пламени на практике.

Рефлексия

Организация итогового диалога.

Предлагает продолжить фразы, которые высвечиваются на экране:

«Сегодня на занятиях я узнал ….»

«Интересно для меня было ….»

«Мне понравилось….»

«Мне было трудно…»

«Мне не понравилось…»


Дети делают выводы о значимости занятия и его результативности для каждого ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!