Просмотр содержимого документа
«Технологические карты.Конструирование. Средняя группа»
Мектепке дейінгі ұйымдағы тобына арналған ұйымдастырылған ДАТА:
оқу қызметінің технологиялық картасы
Организованной учебной деятельности для средней группы «Ягодка» дошкольной организации
Білім беру саласы /Образовательная дея-ть: Познание.
Бөлімі /Раздел: Конструирование. |
Тақырыбы /Тема: Виноград. |
Мақсаты/Цель: Создавать образы по типу пластики на плоскости. |
Міндеттері : Білімділік/Образовательная: учить формировать комочки из бумаги. |
Дамытушылық /Развивающая: развивать умение склеивать детали между собой. |
Тәрбиелік/Воспитательная: бережное отношение к результатам своего труда. |
Сөздік жұмысы/Словарная работа: гроздь, лоза. |
Билингвальный компонент:көкіністер –овощи, жемістер- фрукты, жүзім –виноград. |
Жеке жұмыс /Индивидуальная работа: закрепить знания об овощах и фруктах |
Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие: игрушки, муляжи овощей и фруктов, мягкая цветная бумага, подносики, кисточка, клей, раздаточный материал, салфетки. |
|
|
Әрекет кезеңдері Этапы | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действие воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действие детей | Есеп Учет |
«+» | «-» |
Мотивациялық -қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Круг радости: «мир везде». Игровая ситуация: «Мамины помощники». Я буду вашей мамой, а вы моими помощниками. Я хочу сварить для вас вкусный борщ, что мне нужно принести для этого? Хочется угостить вас сладким пирогом с фруктовой начинкой. Что вы принесете? Хочу угостить вас вкусным виноградным соком. Словарная работа. Этого, мне кажется, будет мало для сока, давайте сделаем гроздь винограда. Билингвальный компонент. | Проявляют интерес и желание играть. Подходят к столу. Выбирают нужные игрушки из муляжей овощей и фруктов. Проявляют желание сделать виноград. | | |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно-поисковый этап | Рассматриваем гроздь и изображение образца. Обращаем внимание, что гроздь винограда похожа на треугольник. Какие ягоды в гроздьях винограда? Какого цвета виноград? Объяснение последовательности выполнения работы: Разрываем мягкую цветную бумагу на маленькие кусочки. Затем сминаем, скатываем комочки, готовые ягодки наклеиваем на веточку с листочками. Сверху больше ягод, ниже меньше. Физкультминутка: «осень добрая пришла». Сначала нужно заготовить ягодки комочки, затем их наклеить. Приступаем к выполнению задания. | Рассматривают образец. Наблюдают за действиями. Рассматривают последовательность изготовления поделки.
Выполняют движения. | | |
Рефлекциялық- түзетушілік Рефлексивно-коррегирующи | Ягодки получились кругленькие, хорошо наклеены, гроздь винограда треугольная, объемная. Винограда много, поэтому и сока можно получить много. | Рассматривают, анализируют работы. | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: называют овощи и фрукты.
Түсінеді / понимает: о свойствах бумаги.
Қолданады/применяет: умение обрывать, сминать, скатывать.
Мектепке дейінгі ұйымдағы тобына арналған ұйымдастырылған ДАТА:
оқу қызметінің технологиялық картасы
Организованной учебной деятельности для средней группы «Ягодка» дошкольной организации
Білім беру саласы /Образовательная дея-ть: Познание.
Бөлімі /Раздел: Конструирование. |
Тақырыбы /Тема: Цыпленок. |
Мақсаты/Цель: Конструировать из природного материала. |
Міндеттері : Білімділік/Образовательная: учить выполнять поделки из природных материалов. |
Дамытушылық /Развивающая: развивать мелкую мотроику рук. |
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать любовь к живому. |
Сөздік жұмысы/Словарная работа: цыпленок на лужайке. |
Билингвальный компонент:кус-птица. |
Жеке жұмыс /Индивидуальная работа: повторить геометрические фигуры |
Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие: пластилин, капсулы от шоколадных яиц, веточки, семечки, салфетки. |
|
|
Әрекет кезеңдері Этапы | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действие воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действие детей | Есеп Учет |
«+» | «-» |
Мотивациялық -қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Круг радости: «Мир везде». В гости пришла курочка. И просит о помощи. Сказала, что цыпленок побежал играть с другими птицами, а сам потерялся. Чем мы можем помочь курочке? А давайте ребята, наделаем много-много цыплят, он услышит и увидит их и выбежит к нам. Давайте поможем курочке. | Проявляют интерес и желание найти скорей цыпленка. | | |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно-поисковый этап | Игра: «опиши цыпленка». Цель: описать внешний вид, цвет, форму тела, из каких частей состоит. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик». Объяснение выполнения работы: Из капсулы сделаем туловище, оно овальной формы. Из пластилина сделаем шарик-голову. И по бокам два крыла овальной формы. Веточки использовать и прикрепить ножки. Из семочек сделать два глаза. И из красного пластилина сделать клюв. Цыплят сажаем на полянку. А вот и цыпленок. Он нашелся, увидев своих друзей. Мама его будет очень рада. | Описывают внешний вид цыпленк. Какой формы его тело, голова, из чего можно сделать глазки. Приступают к выполнению работы. | | |
Рефлекциялық- түзетушілік Рефлексивно-коррегирующи | Прощаются с курицей и цыпленком. Что хорошего сегодня мы с вами сделали. | Прощаются с курицей и цыпленком. Делятся своими впечатлениями. Рассказывают, кому и чем сегодня помогли. | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: как выглядит цыпленок.
Түсінеді / понимает: что нужно помогать друг другу.
Қолданады/применяет: конструируют поделки из природных материалов.
Естияр тобына арналған ұйымдастыру оқу іскерлігінің ДАТА:
Технологиялық картасы
Организованной учебной деятельности для средней группы
Білім беру саласы /Образовательная дея-ть Познание
Бөлімі /Раздел Конструирование |
Тақырыбы /Тема «Парусник» |
Мақсаты/Цель Конструировать из бросового материала |
Міндеттері : Білімділік/Образовательная Учить соединать детали с основной формой |
Дамытушылық /Развивающая Развивать интерес к конструированию из бросового материала |
Тәрбиелік/Воспитательная Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца |
Сөздік жұмысы/Словарная работа парусная регата |
Билингвальный компонент желкен-парусник, су-вода |
Индивидуальная работа/ Жеке жұмыс аккуратность в работе |
Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие половинки скорлупы грецкого ореха, зубочистки, паруса-треугольные листы бумаги, пластилин |
|
Әрекет кезеңдері Этапы | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действие воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действие детей | Есеп Учет |
«+» | «-» |
Мотивациялық -қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Напоминает детям о водных видах транспорта. Предлагает детям самим сделать парусники и провести соревнование-парусную регату | Проявляют интерес, принимают участие в беседе. Высказывают желание построить парусник из бросового материала, учавствовать в соревнованиях | | |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно-поисковый этап | Билингвальный компонент желкен-парусник, су-вода Показывает образец, уточняет детали парусника, из чего они сделаны: -Это корпус нашего парусника. Из чего он сделан? Из чего мачта? Демонстрирует способ выполнения работы. Физминутка «Паруса подниму» Предлагает детям приступить к изготовлению парусников. Проводит индивидуальную работу | Повторяют желкен-парусник, су-вода Рассматривают образец, называют детали парусника и из чего они сделаны Прослеживают последовательность изготовления парусника Выполняют физминутку Самостоятельная работы детей | | |
Рефлекциялық- түзетушілік Рефлексивно-коррегирующий | Анализируя работы детей, отмечает устойчивость мачты, аккуратность крепления мачты Прелагает провести парусную регату | Анализируют работы Проявляют интерес к соревнованиям | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: знания из наблюдений в беседе
Түсінеді / понимает: из бросового материала можно изготовить поделки для игр
Қолданады/применяет: конструируют поделки из бросового материала