СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты по конструированию в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты по конструированию для первой младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по конструированию в первой младшей группе»

Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»

Дата ___17.02.2017г.______

Тақырыбы/Тема № : «Строим диван» 

Мақсаты/Цель: Развивать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, цвет).

Есепті /Задачи:

- ОЗ: Закреплять  умение строить мебель из строительного материала, формировать  у детей представление  о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать.

- РЗ: Развивать умение строить по схеме, самостоятельно  отбирать детали.

- ВЗ: Воспитывать у детей умение  играть  со своими постройками,  желание  приходить  на помощь, формировать   дружеские  отношения со сверстниками,  добиваться  определённых результатов.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: мебель

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: карты-схемы, набор игрушек «Мебель»,  строительный материал,  куклы.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: мебель – жиһаз

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Предлагает  рассмотреть  красивую коробку. Показ  игрушечной мебели. Предлагает расставить кукольную мебель,  сделать комнату.

Проблемная ситуация.

Воспитатель говорит, у нас  в группе  много  кукол, но у них  мало мебели.

- А где они будут сидеть, спать?

- Давайте для кукол построим  мебель.

Дети рассматривают  коробку. Дети называют предметы мебели и их назначении в окружающем. Дети помогают воспитателю расставлять  мебель. Дети  с огромным желанием  хотят  помочь куклам.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Предлагает  поиграть

Физкульминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы ручки поднимаем

Мы ручки  опускаем

Мы кружимся потом.

Словесное  комментирование

- Что мы будем  строить?

-Из чего будем  строить мебель?

-Какие  детали  нам понадобятся?

-Кому  мы строим мебель?

Индивидуальная работа.

Выполняются  движения  за воспитателем

Дети  располагаются  в  группе  на  ковре.  Строят мебель  из строительного материала:  кирпичики, кубики.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель  хвалит  детей, предлагает   взять  кукол  и поиграть.

Дети  размещают кукол на  предметах  мебели.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: для чего нужна мебель

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о создании мебели

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: самому изготавливать и придумать мебель

ФИО воспитателя_________ГорбатоваЛ.И._______________ ______________

Ознакомлена ____________________________________________________________






















Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»

Дата ___9.12.2016 г.______

Тақырыбы/Тема № : «Построим для зайчика дом и дорожку.» 

Мақсаты/Цель: Научить различать пространственные признаки (короткий, длинный), обозначать их словами.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: учить различать «короткий» и «длинный».

- РЗ: развивать логическое мышление.

- ВЗ: воспитывать усидчивость.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: длинная дорожка, короткая дорожка.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: сундучок, игрушки ежик, заяц, кубики длинные и короткие.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: заяц – қоян

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Кто это?

А у ежика есть друг, кто это?

Они хотят с вами поиграть.

Дети интересуются и рассматривают.

Дети говорят это ёжик.

Дети говорят зайчонок.


Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Посмотрите, что есть у ежика?



Какого он цвета?

У зайчика тоже есть кирпичики, какого они цвета?

Одинаковые у них кирпичики, давайте их сравним?

Решили они построить дорожки



Ежик строит из зелёных кирпичиков. Вот так. Ой, устал ежик, помогите ему.



Вот такая получилась у нас дорожка

Зайчик тоже решил построить дорожку из синих кирпичиков, помогите ему.

Зайчик и ёжик хотят с вами поиграть.

Вот у них еще дорожки, давайте мы пойдем по длинной дорожке.

А теперь пойдем по короткой дорожке.


Дети говорят, что это кирпичик,

Он зеленого. Повторяют несколько раз. А у зайчика синего цвета, повторяют. Обращают внимание что они не одинаковые, сравнивают путем наложения. Говорят одни кубики длинные, а другие короткие. Дети смотрят как ежик выкладывает дорожку, повторяют при этом цвет кирпичика. Помогают достроить дорожку. Дети хлопают в ладоши. Дети выкладывают синие кирпичики, делая дорожку Дети хлопают в ладоши. Дети обращают внимание что дорожки оказались разными. Говорят одна дорожка длинная а другая дорожка короткая. (несколько раз повторяют) Дети идут по длинной дорожке, один за другим. Называют длинная дорожка. Идут по короткой называют короткая дорожка.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Вот мы с вами как поиграли с нашими друзьями, а теперь им пора уходить скажите им до свидания.


Дети говорят ёжику и зайчику до свидания и играют с дорожками.



Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: правила наложения (сравнения) предметов.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о пользе конструктора.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: самим строить дорожку, сравнивать предметы по величине.

ФИО воспитателя_________Абилова К. М._________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________





Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»

Дата ___7.04.2017г.______

Тақырыбы/Тема № : «Полетит ракета в космос!» 

Мақсаты/Цель: закрепление сравнения предметов, продолжение знакомства с величинами «много», «мало».

Есепті /Задачи:

- ОЗ: закрепить умение сравнивать предметы и находить черты отличия и сходства, определять по части предмета целый предмет, работать с бумагой. Выделять среди предметов одинаковые – пару. Познакомить с понятиями величины «много», «мало».

- РЗ: развивать образное мышление, память, внимание и творческое воображение – добавление деталей ракете.

- ВЗ: способствовать развитию внимания, настойчивости и проявление интереса к познавательной деятельности.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: «один», «много», «мало», космос, ракета, пара, волк.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: предметные картинки зверей: белка, заяц, парные – ежики, часть предмета – волк, Петрушка. Красные салфетки, заготовки для ракеты.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: ракета - зымыран, лети - ұш.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель подводит детей к незаконченной сюжетной композиции «Полетит ракета в космос» и говорить «Ракета не летит, нужно завести мотор, сделать пламя сзади, пригласить гостей». Просит детей помочь выполнить задание.

М/ц: обыграть полет ракеты в космос с помощью игрушки «Петрушки».

Рассматривают композицию, соглашаются принять участие в оформлении ракеты.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Д/и:

- «Найди различие и сходство». Сравнение зверей по размеру, цвету, особенностям (белочка, зайчик).

- «Найди» (один, пару, много).

- «Составь целое» (волк).

- «Соотнеси!» Подбирать соответствующий цвет салфетки: для белки – желтый, для зайца – белый, для огня – красный.

Выполняют д/и.

П/г «Ракета»

Выполняют п/г.

Д/и «Делай так!». Постройка ракет в паре (Два ребенка соглашаются работать вместе и согласовывают план постройки). «Не драться из-за деталей».

Выполняют д/и.

Выполняют работу в паре.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД. Вопросы по содержанию.

Анализ работы.

Выставка работ.

П/и «Космонавт»

Рассказывают, с чем познакомились, играют в игру «Космонавт».


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: величины «один», «много», «пара».

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представленеи о строении ракеты.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: уметь сравнивать предметы и находить черты отличия и сходства, пару предметов, определять по части предмета целый предмет, работать сообща.

ФИО воспитателя_________ГорбатоваЛ.И._______________ ______________

Ознакомлена ____________________________________________________________
















Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»

Дата ___7.04.2017г.______

Тақырыбы/Тема № : «Мебель для большой и маленькой куклы» 

Мақсаты/Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько», ходить и бегать по кругу, сохранять  устойчивое  равновесие  при  ходьбе  по  уменьшенной  площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками.

.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: сохранять  устойчивое  равновесие  при  ходьбе  по  уменьшенной  площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками.

- РЗ: развивать образное мышление, память, внимание.

- ВЗ: способствовать развитию внимания, настойчивости и проявление интереса к познавательной деятельности.

Сөздік жұмыс / Словарная работа:

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: большая и маленькая куклы, одежда для кукол – два комплекта (куклы и одежда для них должны значительно отличаться по величине), шкафчики (большой и маленький), набор строительных деталей.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: кукла – қуыршақ.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Организационный момент.

Дети встречают гостей – Аню и Галю (большая и маленькая куклы).



Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Дидактическая игра «Одень кукол».

Воспитатель. Весна наступила. Солнышко светит, птички поют – так хочется на улицу. А наши куклы перепутали свою одежду, поэтому никак не могут одеться и выйти погулять.

Воспитатель предлагает два комплекта одежды, дети начинают примерять ее на кукол.

Воспитатель. Какая курточка большая, а какая маленькая? Какой кукле она подойдет?

Дети подбирают одежду каждой кукле соответственно ее размера. Подбирая шарф, дети прикладывают один шарф к другому и наглядно убеждаются, что один длиннее, а другой короче. Длинный шарф для большой куклы, короткий – для маленькой.

Конструирование мебели для кукол.

Воспитатель предлагает построить для кукол мебель. Дети обговаривают, какая мебель нужна игрушкам: стол, стул, диван, кресло, кровать; из каких деталей они изготавливаются. Затем ребята решают, что будут строить, подбирают необходимые детали и с учетом размеров кукол строят. К ребятам «приходит» матрешка, «любуется» мебелью и «обращается» к каждому ребенку: «Какая красивая кровать у Даши, можно на ней полежать? Как ровно стоят спинки у кроватки!»; «Мне очень нравится диван у Кати! Какого он цвета?»; «Витя, расскажи, как ты построил такой красивый диван»; «Оля, как ты построила свой стол, научи нас» и т. д.

Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами и построенной мебелью.


Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия.

Воспитатель. Давайте поможем куклам раздеться. Большие вещи мы положим в большой шкаф, а маленькие – в маленький шкафчик.


Раскладывают одежду по шкафчикам.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: правила различий предметов по размеру.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о понятиях «большой», «маленький».

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: различать вещи по величине.

ФИО воспитателя_________ГорбатоваЛ.И._______________ ______________

Ознакомлена ____________________________________________________________







Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»

Дата ___21.04.2017г.______

Тақырыбы/Тема № : «Наша дача» 

Мақсаты/Цель: ходить и бегать по кругу, сохранять  устойчивое  равновесие  при  ходьбе  по  уменьшенной  площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками.

.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: сохранять  устойчивое  равновесие  при  ходьбе  по  уменьшенной  площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками.

- РЗ: развивать образное мышление, память, внимание.

- ВЗ: способствовать развитию внимания, настойчивости и проявление интереса к познавательной деятельности.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: дача.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: кубики, игрушка Антошка, материал для игры «Воробушки и автомобиль».

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: дача – қонақ үй.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Организационный момент.

Дети встречают гостя – Антошку.

Игра-инсценировка «Принимаем гостя»

Приветствуют гостя.

Девочки готовят гостю «чай». Мальчики усаживают Антошку на почетное место.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Воспитатель расспрашивает Антошку, зачем он пришел.

Тот просит детей построить ему дачу:

- Мне негде садить грядки и отдыхать. Я не хочу жить в городе, - жалуется он детям.

Воспитатель: Какую же дачу ты хочешь.

- Большую, красивую, чтоб друзья приходили туда.

Ребята, давайте построим Антошке дачу, только сначала разомнем наши пальчики.

П/г: «Фонарики». (Поочередно сжимать и разжимать пальцы, на «раз» - пальцы правой руки выпрямлены, левой – сжаты, на «два» - наоборот. Выполняется сначала медленно под счет, а потом быстрее, сопровождая словами:

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают.

Давайте, ребята, за работу!

Сначала, как и в настоящей даче делается фундамент. Потом стены (не забыть открытую веранду, дверь и окна). Далее делаем порог, крыша, дымоход.

Постройка готова, ну как, Антошка, нравится тебе?

Антошка: Конечно, очень нравится.

Спасибо вам, ребята!





Дети сожалеют Антошке и согласны построить ему дачу.






Согласны построить дачу.



Выполняют п/г.













Выполняют работу под руководством воспитателя.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия.

Итог ОУД. Анализ работы.

Антошка предлагает поиграть в игру «Воробушки и автомобиль»

Анализируют работу.


Играют в игру «Воробушки и автомобиль»


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: правила коллективной работы.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о понятиях «большой», «маленький».

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: различать вещи по величине, возводить постройку поэтапно.

ФИО воспитателя_________ГорбатоваЛ.И._______________ ______________

Ознакомлена ____________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!