Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».
Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»
Дата ___17.02.2017г.______
Тақырыбы/Тема № : «Строим диван»
Мақсаты/Цель: Развивать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, цвет).
Есепті /Задачи:
- ОЗ: Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать.
- РЗ: Развивать умение строить по схеме, самостоятельно отбирать детали.
- ВЗ: Воспитывать у детей умение играть со своими постройками, желание приходить на помощь, формировать дружеские отношения со сверстниками, добиваться определённых результатов.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: мебель
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: карты-схемы, набор игрушек «Мебель», строительный материал, куклы.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: мебель – жиһаз
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Предлагает рассмотреть красивую коробку. Показ игрушечной мебели. Предлагает расставить кукольную мебель, сделать комнату. Проблемная ситуация. Воспитатель говорит, у нас в группе много кукол, но у них мало мебели. - А где они будут сидеть, спать? - Давайте для кукол построим мебель. | Дети рассматривают коробку. Дети называют предметы мебели и их назначении в окружающем. Дети помогают воспитателю расставлять мебель. Дети с огромным желанием хотят помочь куклам. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Предлагает поиграть Физкульминутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы ручки поднимаем Мы ручки опускаем Мы кружимся потом. Словесное комментирование - Что мы будем строить? -Из чего будем строить мебель? -Какие детали нам понадобятся? -Кому мы строим мебель? Индивидуальная работа. | Выполняются движения за воспитателем Дети располагаются в группе на ковре. Строят мебель из строительного материала: кирпичики, кубики. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель хвалит детей, предлагает взять кукол и поиграть. | Дети размещают кукол на предметах мебели. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: для чего нужна мебель
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о создании мебели
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: самому изготавливать и придумать мебель
ФИО воспитателя_________ГорбатоваЛ.И._______________ ______________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».
Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»
Дата ___9.12.2016 г.______
Тақырыбы/Тема № : «Построим для зайчика дом и дорожку.»
Мақсаты/Цель: Научить различать пространственные признаки (короткий, длинный), обозначать их словами.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: учить различать «короткий» и «длинный».
- РЗ: развивать логическое мышление.
- ВЗ: воспитывать усидчивость.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: длинная дорожка, короткая дорожка.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: сундучок, игрушки ежик, заяц, кубики длинные и короткие.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: заяц – қоян
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Кто это? А у ежика есть друг, кто это? Они хотят с вами поиграть. Дети интересуются и рассматривают. | Дети говорят это ёжик. Дети говорят зайчонок. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Посмотрите, что есть у ежика?
Какого он цвета? У зайчика тоже есть кирпичики, какого они цвета? Одинаковые у них кирпичики, давайте их сравним? Решили они построить дорожки
Ежик строит из зелёных кирпичиков. Вот так. Ой, устал ежик, помогите ему.
Вот такая получилась у нас дорожка Зайчик тоже решил построить дорожку из синих кирпичиков, помогите ему. Зайчик и ёжик хотят с вами поиграть. Вот у них еще дорожки, давайте мы пойдем по длинной дорожке. А теперь пойдем по короткой дорожке. | Дети говорят, что это кирпичик, Он зеленого. Повторяют несколько раз. А у зайчика синего цвета, повторяют. Обращают внимание что они не одинаковые, сравнивают путем наложения. Говорят одни кубики длинные, а другие короткие. Дети смотрят как ежик выкладывает дорожку, повторяют при этом цвет кирпичика. Помогают достроить дорожку. Дети хлопают в ладоши. Дети выкладывают синие кирпичики, делая дорожку Дети хлопают в ладоши. Дети обращают внимание что дорожки оказались разными. Говорят одна дорожка длинная а другая дорожка короткая. (несколько раз повторяют) Дети идут по длинной дорожке, один за другим. Называют длинная дорожка. Идут по короткой называют короткая дорожка. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Вот мы с вами как поиграли с нашими друзьями, а теперь им пора уходить скажите им до свидания. | Дети говорят ёжику и зайчику до свидания и играют с дорожками. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: правила наложения (сравнения) предметов.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о пользе конструктора.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: самим строить дорожку, сравнивать предметы по величине.
ФИО воспитателя_________Абилова К. М._________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».
Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»
Дата ___7.04.2017г.______
Тақырыбы/Тема № : «Полетит ракета в космос!»
Мақсаты/Цель: закрепление сравнения предметов, продолжение знакомства с величинами «много», «мало».
Есепті /Задачи:
- ОЗ: закрепить умение сравнивать предметы и находить черты отличия и сходства, определять по части предмета целый предмет, работать с бумагой. Выделять среди предметов одинаковые – пару. Познакомить с понятиями величины «много», «мало».
- РЗ: развивать образное мышление, память, внимание и творческое воображение – добавление деталей ракете.
- ВЗ: способствовать развитию внимания, настойчивости и проявление интереса к познавательной деятельности.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: «один», «много», «мало», космос, ракета, пара, волк.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: предметные картинки зверей: белка, заяц, парные – ежики, часть предмета – волк, Петрушка. Красные салфетки, заготовки для ракеты.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: ракета - зымыран, лети - ұш.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Воспитатель подводит детей к незаконченной сюжетной композиции «Полетит ракета в космос» и говорить «Ракета не летит, нужно завести мотор, сделать пламя сзади, пригласить гостей». Просит детей помочь выполнить задание. М/ц: обыграть полет ракеты в космос с помощью игрушки «Петрушки». | Рассматривают композицию, соглашаются принять участие в оформлении ракеты. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Д/и: - «Найди различие и сходство». Сравнение зверей по размеру, цвету, особенностям (белочка, зайчик). - «Найди» (один, пару, много). - «Составь целое» (волк). - «Соотнеси!» Подбирать соответствующий цвет салфетки: для белки – желтый, для зайца – белый, для огня – красный. | Выполняют д/и. |
П/г «Ракета» | Выполняют п/г. |
Д/и «Делай так!». Постройка ракет в паре (Два ребенка соглашаются работать вместе и согласовывают план постройки). «Не драться из-за деталей». | Выполняют д/и. Выполняют работу в паре. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. Вопросы по содержанию. Анализ работы. Выставка работ. П/и «Космонавт» | Рассказывают, с чем познакомились, играют в игру «Космонавт». |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: величины «один», «много», «пара».
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представленеи о строении ракеты.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: уметь сравнивать предметы и находить черты отличия и сходства, пару предметов, определять по части предмета целый предмет, работать сообща.
ФИО воспитателя_________ГорбатоваЛ.И._______________ ______________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».
Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»
Дата ___7.04.2017г.______
Тақырыбы/Тема № : «Мебель для большой и маленькой куклы»
Мақсаты/Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько», ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками.
.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками.
- РЗ: развивать образное мышление, память, внимание.
- ВЗ: способствовать развитию внимания, настойчивости и проявление интереса к познавательной деятельности.
Сөздік жұмыс / Словарная работа:
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: большая и маленькая куклы, одежда для кукол – два комплекта (куклы и одежда для них должны значительно отличаться по величине), шкафчики (большой и маленький), набор строительных деталей.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: кукла – қуыршақ.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Организационный момент. Дети встречают гостей – Аню и Галю (большая и маленькая куклы). | |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Дидактическая игра «Одень кукол». Воспитатель. Весна наступила. Солнышко светит, птички поют – так хочется на улицу. А наши куклы перепутали свою одежду, поэтому никак не могут одеться и выйти погулять. Воспитатель предлагает два комплекта одежды, дети начинают примерять ее на кукол. Воспитатель. Какая курточка большая, а какая маленькая? Какой кукле она подойдет? | Дети подбирают одежду каждой кукле соответственно ее размера. Подбирая шарф, дети прикладывают один шарф к другому и наглядно убеждаются, что один длиннее, а другой короче. Длинный шарф для большой куклы, короткий – для маленькой. |
Конструирование мебели для кукол. Воспитатель предлагает построить для кукол мебель. Дети обговаривают, какая мебель нужна игрушкам: стол, стул, диван, кресло, кровать; из каких деталей они изготавливаются. Затем ребята решают, что будут строить, подбирают необходимые детали и с учетом размеров кукол строят. К ребятам «приходит» матрешка, «любуется» мебелью и «обращается» к каждому ребенку: «Какая красивая кровать у Даши, можно на ней полежать? Как ровно стоят спинки у кроватки!»; «Мне очень нравится диван у Кати! Какого он цвета?»; «Витя, расскажи, как ты построил такой красивый диван»; «Оля, как ты построила свой стол, научи нас» и т. д. Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами и построенной мебелью. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия. Воспитатель. Давайте поможем куклам раздеться. Большие вещи мы положим в большой шкаф, а маленькие – в маленький шкафчик. | Раскладывают одежду по шкафчикам. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: правила различий предметов по размеру.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о понятиях «большой», «маленький».
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: различать вещи по величине.
ФИО воспитателя_________ГорбатоваЛ.И._______________ ______________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».
Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»
Дата ___21.04.2017г.______
Тақырыбы/Тема № : «Наша дача»
Мақсаты/Цель: ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками.
.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками.
- РЗ: развивать образное мышление, память, внимание.
- ВЗ: способствовать развитию внимания, настойчивости и проявление интереса к познавательной деятельности.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: дача.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: кубики, игрушка Антошка, материал для игры «Воробушки и автомобиль».
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: дача – қонақ үй.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Организационный момент. Дети встречают гостя – Антошку. Игра-инсценировка «Принимаем гостя» | Приветствуют гостя. Девочки готовят гостю «чай». Мальчики усаживают Антошку на почетное место. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Воспитатель расспрашивает Антошку, зачем он пришел. Тот просит детей построить ему дачу: - Мне негде садить грядки и отдыхать. Я не хочу жить в городе, - жалуется он детям. Воспитатель: Какую же дачу ты хочешь. - Большую, красивую, чтоб друзья приходили туда. Ребята, давайте построим Антошке дачу, только сначала разомнем наши пальчики. П/г: «Фонарики». (Поочередно сжимать и разжимать пальцы, на «раз» - пальцы правой руки выпрямлены, левой – сжаты, на «два» - наоборот. Выполняется сначала медленно под счет, а потом быстрее, сопровождая словами: Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают. Давайте, ребята, за работу! Сначала, как и в настоящей даче делается фундамент. Потом стены (не забыть открытую веранду, дверь и окна). Далее делаем порог, крыша, дымоход. Постройка готова, ну как, Антошка, нравится тебе? Антошка: Конечно, очень нравится. Спасибо вам, ребята! | Дети сожалеют Антошке и согласны построить ему дачу. Согласны построить дачу. Выполняют п/г. Выполняют работу под руководством воспитателя. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия. Итог ОУД. Анализ работы. Антошка предлагает поиграть в игру «Воробушки и автомобиль» | Анализируют работу. Играют в игру «Воробушки и автомобиль» |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: правила коллективной работы.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о понятиях «большой», «маленький».
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: различать вещи по величине, возводить постройку поэтапно.
ФИО воспитателя_________ГорбатоваЛ.И._______________ ______________
Ознакомлена ____________________________________________________________