СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 3 класс Урок 3 Тема: Конструирование из природных материалов. Веселый принц. Моделирование принцессы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

закрепить знания учащихся о приемах работы с пластилином и природным материалом, продолжать отта­чивать умения при работе с пластилином; развивать кру­гозор, фантазию, воображение;

способствовать гармонич­ному развитию личности учащихся через прослушивание музыкальных произведений; воспитывать аккуратность и трудолюбие;

формировать умение работать парами.

Просмотр содержимого документа
«Технология 3 класс Урок 3 Тема: Конструирование из природных материалов. Веселый принц. Моделирование принцессы.»

Тема: Конструирование из природных материалов. Веселый принц. Моделирование принцессы.

Цели:

закрепить знания учащихся о приемах работы с пластилином и природным материалом, продолжать отта­чивать умения при работе с пластилином; развивать кру­гозор, фантазию, воображение;

способствовать гармонич­ному развитию личности учащихся через прослушивание музыкальных произведений; воспитывать аккуратность и трудолюбие;

формировать умение работать парами.


Оборудование урока: клеенка, пластилин разной цве­товой гаммы, тряпка, стеки, дощечка, бусины, бисер, мел­кие цветы и т.д., фишки; красная лента, футляр от «кин-Дер-сюрприза», осенние сухие листья, клей ПВА.


ПЛАН

I. Закрепление пройденного материала. Беседа в фор­ме вопросов и ответов. П. Проверка домашнего задания в форме подвижной игры «Кто больше назовет сказок».

III. Практическая работа.

1. Изготовление юбки.

2. Изготовление головы.

3. Украшение платья принцессы.

IV. Подведение итогов путем голосования.

V. Музыкальная переменка.

VI. Домашнее задание.

VII. Уборка рабочего места.


Проблема урока: что нам может рассказать народный костюм? Чем можно украсить свою жизнь? Как костюм че­ловека отражает эпоху? Как принцессы одеваются сейчас? Какую принцессу ты можешь назвать?

Введение в проблему:

- Как мы с вами одеваемся на уроки в школе: парадно или повседневно?

- Когда вы приходите домой, вы переодеваетесь или ос­таетесь в той же одежде, в которой были в школе?

- У кого дома есть народный костюм или его эле­менты?

Учитель предлагает подойти к экспозиции «Народный костюм моего края», в которой представлены или элемен­ты костюмов по возможности различных народов, населя­ющих край, или какой-либо костюм целиком, или фото­графии костюмов.

- Вам знакомы эти предметы? Где вы с ними встре­чались?

- Какие цвета использованы в народных костюмах? Есть костюмы, которые похожи между собой? Чем?

- Как вы думаете, можно ли ходить в таких костюмах по улице? Почему?

Учитель предлагает вспомнить, чем украшены костю­мы народов Казахстана, России.


Работа по наглядным пособиям

- Какие цвета использовали в украшении костюмов принца, принцессы и её подруги? Какой цвет самый за­метный, какой самый яркий?

Учитель поясняет, что каждый цвет в костюме имел свое значение и определялся материалом, из которого из­готавливался.

- Какие природные мотивы использованы в украшении костюмов?

- Можно ли сказать, что в этих костюмах выражено представление человека об идеале (совершенстве), о пре­красном?

- Каждый костюм - это отражение образа жизни, мыс­лей и чувств человека. Красный цвет выражает привет­ствие солнцу, без которого нет жизни. Белый - чистоту жизни. В каждом народном костюме скрыта загадка, ее нам и надо разгадывать.


Практическая работа.

По итогам проведения победитель выбирает сказку, которую можно будет поставить на сцене и показать родителям. Репетиции можно про­водить во время классного часа.

1. Выбрать героев, декорации к сказке, распределить роли, дать задание на дом или на каникулы по изготовле­нию декораций и оставшихся кукол.

2. Выполнить из листьев аппликации «Принц» и «Прин­цесса» (с. 9-10, учебник).

Данное занятие имеет очень специфическую тематику.


Задания

1) Рассказать об известных модельерах Вячеславе Зай­цеве, Валентине Юдашкине. Их творчество известно мно­гим. По эскизам, созданным ими, шьют великолепные кол­лекции одежды для мужчин и женщин.

2) Представить себя художниками-мультипликаторами, которые создают героев из пластилина для того, чтобы с их участием снять мультипликационный фильм.

3) Предложить просто помочь своей соседке по парте в изготовлении декораций или кукол, мотивируя тем, что ра­бота трудная, а времени маловато.


Предварительная подготовка к уроку на перемене

Дежурные помогают ученикам подготовиться к уроку. Застилают столы клеенками, расставляют на парты по 2 баночки, ставят в них стеки, ручки, зубочистки, каранда­ши, выкладывают на столы коробочки с принадлежностя­ми для уроков, открывают их (на данном уроке в каждой из них должны лежать тряпочка, газета). Учитель следит за правильностью подготовки рабочего места.


Закрепление пройденного материала

- На предыдущих занятиях мы с вами научились рабо­тать с пластилином и познакомились с некоторыми при­емами обработки пластилина. Назовите мне их, пожалуй­ста. (Скатывание, раскатывание, сплющивание.)

- Расскажите подробнее, как вы будете выполнять скатывание, раскатывание, сплющивание.

- Чем отличается скатывание от раскатывания?

- Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На сегодняшнем уроке он нам пригодится, т. к. мы будем лепить сказочную принцессу и для создания этого образа нам понадобятся мелкие каменные украшения, бусинки, цветы, шарики и т. д.

- Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам вспомнить составление аппликации из листьев.

Проверка домашнего задания

Подвижная игра «Кто больше назовет сказок».

- Как вы помните, я просила вас дома вспомнить (или записать) названия всех сказок, где есть принцесса. Сейчас вы все выйдете к доске. На полу лежит красная лента, это рубеж, через который перейдет тот, кто назовет сказку, в которой есть принцесса. На ленте стоит коробочка с фиш­ками. Проходя через ленту, вы берете одну фишку за одну названную сказку. Сказки не повторять. Выигрывает тот, У кого будет больше фишек.

- Замечательно! В конце урока мы определим победите­ля. Ему будет дано право в конце занятия назвать сказку, по которой мы с вами поставим мультипликационный фильм.

Также в конце урока мы проведем конкурс на самую красивую принцессу. И эта принцесса будет играть главную роль в мультипликационном фильме. Будет оценивать­ся аккуратность, качественность выполнения всех приемов лепки, новизна и выдумка авторов.

Практическая работа

Изготовление фигурки принцессы из пластилина и ли­стьев.

- Откройте страницу 12 и рассмотрите внимательно вариант одежды принцессы.

- Самые сложные моменты работы мы разобрали. Я предлагаю вам работать парами, так, как вы сидите за партами. Как изготовить голову принцессы, придумайте сами. Рассмотрите рисунки и схемы, выберите то, что вам нравится, и приступайте к работе.

Необходимые материалы:

  • высушенные листья каштана, берёзы, ивы (только самые малень­кие), лепестки пиона, зверобоя;

  • картон, фольга;

  • водостойкая тушь, бисер;

  • клей ПВА.

Порядок изготовления:

1. Выполни контуры фигурки принцессы на бумажном фоне.

2. Наметь места расположения деталей.

3. Приклей детали. Юбку сделай из листа каштана, туловище - из листа берёзы. Волосы можно выполнить из листьев ивы. Рукава изготовь из лепестков пиона.

4. Лицо и руки можно вырезать из бумаги.

5. Ножки лучше сделать из лепестков зверобоя.

6. Корону - из фольги.

7. Изделие до высыхания держи под прессом.

- Назови основную черту характера принцессы.

- Как показал эту черту принцессы автор?

- Выполни композицию с принцессой по своему дизайну.

-Включи в композицию деревья, гнущиеся под ветром. Почему деревья наклонены в одну сторону?


Подведение итогов с помощью голосования

- Наш урок подходит к концу, напоминаю вам, ребята, что мы должны выбрать самую лучшую принцессу, кото­рая примет участие в мультипликационном фильме. Все остальные принцессы займут место на выставочных пол­ках в классе и поиграют вместе с нами. Также нужно выб­рать победителя в игре «Кто больше назовет сказок». Итак, считаем фишки.

- Победитель называет сказку, которая станет мульти­пликационным фильмом либо спектаклем с участием плас­тилиновых героев.

- На первый стол выставляем всех получившихся принцесс. Принцесса первой парты получает № 1, второй парты - № 2 и т.д. Я раскладываю номера у каждой прин­цессы. Вы на листочках бумаги пишете номер принцессы, которая больше всего вам понравилась.

На перемене свои ответы опустите в коробку у меня на столе. Мы подсчитаем вместе с дежурными ваши голоса и сообщим, чья принцесса победила.


Музыкальная переменка

- Давайте поставим в круг всех принцесс, пусть они вспомнят вместе с нами интересную песенку «Старый доб­рый жук» из сказки «Золушка».

Дети поют и выполняют движения (можно использо­вать кассету с записью песни).






















Скачать

© 2017 981 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!