Просмотр содержимого документа
«Технология групповой работы.»
Технология групповой работы
Макуха Светлана Федоровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
с. Новогордеевка Анучинского района
Цель работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность;
- Развивать у учащихся навыки самостоятельной учебной деятельности.
- Учить детей правильно говорить;
- Учить работать коллективно, распределив обязанности.
Чему учит групповая работа?
- Сотрудничать
- Ставить вопросы
- Решать проблемы
- Распределять роли и ответственность
- Слушать других
- Убеждать других
- Отвечать за себя
Технологический процесс групповой работы:
1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя.
2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей.
3. Работа по выполнению учебного задания.
4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы.
5. Подведение итогов.
6. Сообщение о результатах работы в группах.
7. Анализ познавательной задачи. Рефлексия.
8. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя.
Окружающий мир Тема: « Знаменитые люди России» 4 класс
Обсуждение и составление плана выполнения
задания в группах. Определение способов его решения. Распределение обязанностей.
Сообщение о результатах работы в группах
- Капитан - отвечает за работу в группе.
- Докладчик - выступает перед классом.
- Секретарь – записывает высказанные мысли.
- Контролер – проверяет, все ли поняли принятое решение
Рефлексия
- Как вы оцениваете свою работу в группах?
- Красная карточка- работал хорошо.
- Синяя карточка - мог бы работать лучше.