СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология Mind-mapping на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была представлена на  ежегодном  фестивале педагогических идей в городе Лермонтове в 2016 году. Материал будет полезен не только учителям иностранного языка, так как технология, о  которой я рассказываю, может применяться при изучении других дисциплин.Мною представлен личный опыт использования данной технологии на уроках английского и немецкого языка.

Просмотр содержимого документа
«Технология Mind-mapping на уроках иностранного языка»

Учитель иностранных языков МБОУ СОШ № 1 Маренко Т.В.

Учитель иностранных языков МБОУ СОШ № 1

Маренко Т.В.

 Применение мыслительных карт на уроках иностранного языка позволяет : 1 . Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения. 2. Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся. 3. Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся. 4. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся. 5. Организовывать самостоятельную работу учащихся. 6. Организовывать проектную деятельность учащихся. 7. Научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений. 8. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.

Применение мыслительных карт на уроках иностранного языка позволяет :

1 . Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения.

2. Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся.

3. Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

4. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся.

5. Организовывать самостоятельную работу учащихся.

6. Организовывать проектную деятельность учащихся.

7. Научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений.

8. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.

Широк диапазон применения карт памяти на уроках иностранного языка: 1) Работа с фонетическим материалом 2) Работа с лексическим материалом 3) Работа с грамматическим материалом. 4) Работа с текстовым материалом. 5) Обучение устному монологическому высказыванию. 6) Представление результатов проектной деятельности. 7) Подготовка к ГИА и ЕГЭ. 8) Проведение дискуссии, дебатов.

Широк диапазон применения карт памяти на уроках иностранного языка:

  • 1) Работа с фонетическим материалом
  • 2) Работа с лексическим материалом
  • 3) Работа с грамматическим материалом.
  • 4) Работа с текстовым материалом.
  • 5) Обучение устному монологическому высказыванию.
  • 6) Представление результатов проектной деятельности.
  • 7) Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
  • 8) Проведение дискуссии, дебатов.
Правила построения интеллект-карт: 1. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Выделению ключевого слова ассоциативной цепи Бьюзен придаёт едва ли не главное значение 2. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. 3. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. 4. Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. 5. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. 6. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. 7. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

Правила построения интеллект-карт:

1. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Выделению ключевого слова ассоциативной цепи Бьюзен придаёт едва ли не главное значение

2. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.

3. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

4. Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

5. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

6. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

7. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

1. Повышение уровня мотивации к изучению ИЯ. 2. Вовлечение в работу слабых учащихся. 3. Развитие навыков монологической речи. 4. Организация парной и групповой работы. 5. Организация поэтапной работы с текстом: поиск, анализ и структурирование информации. 6. Развитие грамматических навыков.
  • 1. Повышение уровня мотивации к изучению ИЯ.
  • 2. Вовлечение в работу слабых учащихся.
  • 3. Развитие навыков монологической речи.
  • 4. Организация парной и групповой работы.
  • 5. Организация поэтапной работы с текстом: поиск, анализ и структурирование информации.
  • 6. Развитие грамматических навыков.
1.  Чтение и перевод текста. 2.  Corn-search(поиск основной проблемы / идеи). 3.  Запись проблемы на доске. 4.  Поиск подтем. 5.  Запись подтем с последующими ответвлениями (вся информация записывается в виде ключевых слов). 6.  Пересказ текста при помощи mind map.
  • 1. Чтение и перевод текста.
  • 2. Corn-search(поиск основной проблемы / идеи).
  • 3. Запись проблемы на доске.
  • 4. Поиск подтем.
  • 5. Запись подтем с последующими ответвлениями
  • (вся информация записывается в виде ключевых слов).
  • 6. Пересказ текста при помощи mind map.
Мой друг Энди.   Моего лучшего друга зовут Энди. Он очень хороший и очень весёлый . Ему 22 года и он учится в университете . Он не женат, но у него есть красивая девушка. Её зовут Кэрри и она американка.  У родителей Энди есть квартира в Манчестере. Она находится недалеко от центра города. Его папа таксист, а его мама работает на полставки в больнице.  У него есть две сестры. Их зовут Элисон и Молли. Они обе учатся в школе.  У Энди есть много компакт-дисков . Его любимая музыка рок н ролл, а его любимая поп группа «Настроение». Также он болельщик футбольной команды «Манчестер Юнайтид».  Вместе мы хорошо проводим время.

Мой друг Энди.

Моего лучшего друга зовут Энди.

Он очень хороший и очень весёлый . Ему 22 года и он учится в университете . Он не женат, но у него есть красивая девушка. Её зовут Кэрри и она американка.

У родителей Энди есть квартира в Манчестере. Она находится недалеко от центра города. Его папа таксист, а его мама работает на полставки в больнице.

У него есть две сестры. Их зовут Элисон и Молли. Они обе учатся в школе.

У Энди есть много компакт-дисков . Его любимая музыка рок н ролл, а его любимая поп группа «Настроение». Также он болельщик футбольной команды «Манчестер Юнайтид».

Вместе мы хорошо проводим время.

university rock`n `roll pop group « Mood » music student nice funny interests personal information Andy football Manchester United not married taxi driver father family girlfriend sisters Carrie mother Molly Alison part-time job hospital at school 17

university

rock`n `roll

pop group « Mood »

music

student

nice funny

interests

personal information

Andy

football

Manchester

United

not married

taxi driver

father

family

girlfriend

sisters

Carrie

mother

Molly

Alison

part-time job hospital

at school

17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!