СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проектного обучения на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках русского языка и во внеурочной деятельности я целенаправленно использую возможности технологии проектного обучения, так как это позволяет мне наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, то есть реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, планировать деятельность по формированию основных видов УУД.

Просмотр содержимого документа
«Технология проектного обучения на уроках русского языка и литературы»

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского языка и литературы МБОУ «Анастасьевская СОШ» Кулеш Светлана Анисимовна 2014г.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Анастасьевская СОШ»

Кулеш Светлана Анисимовна

2014г.

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Цель:  Создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.

Цель:

Создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.

Задачи:  1. Обобщить опыт работы по данной проблеме. 2. Показать возможности использования проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности на различных этапах обучения. 3. Продемонстрировать последовательность действий, методов и приёмов, форм педагогической деятельности.

Задачи:

1. Обобщить опыт работы по данной проблеме.

2. Показать возможности использования проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности на различных этапах обучения.

3. Продемонстрировать последовательность действий, методов и приёмов, форм педагогической деятельности.

Цели проектного обучения: Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи. Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.

Цели проектного обучения:

  • Развивать у школьников исследовательские умения.
  • Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
  • Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала.
  • Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.
  • Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
Технология проектной деятельности  Метод учебного проекта (интеграция) Проблемный подход Рефлексивный подход Групповые  методы Презентационный подход Поисковый подход Исследовательский подход

Технология проектной деятельности

Метод учебного проекта

(интеграция)

Проблемный

подход

Рефлексивный

подход

Групповые

методы

Презентационный

подход

Поисковый

подход

Исследовательский

подход

 Это  один из способов привить любовь к школе, повысить мотивацию к обучению

Это один из способов привить любовь к школе, повысить мотивацию к обучению

    Это  один из способов организации исследовательской работы учащихся, который можно использовать на любом уроке и на любой ступени обучения.  Её можно сравнить с лестницей, по которой ребенок восходит к познанию мира и самого себя

Это один из способов организации исследовательской работы учащихся, который можно использовать на любом уроке и на любой ступени обучения. Её можно сравнить с лестницей, по которой ребенок восходит к познанию мира и самого себя

  Это  развитие творческих способностей ребенка, создание ситуации успеха

Это развитие творческих способностей ребенка, создание ситуации успеха

Это  учение превратить в учение с увлечением

Это учение превратить в учение с увлечением

Компетентностный подход к проектированию УУД умение выявлять понимать планировать конструктивно  обсуждать оценивать конструировать самостоятельно искать

Компетентностный подход к проектированию УУД

умение

выявлять

понимать

планировать

конструктивно обсуждать

оценивать

конструировать

самостоятельно искать

поисковый контрольный аналити- ческий  Этапы  работы над проектом презента- ционный практи- ческий

поисковый

контрольный

аналити-

ческий

Этапы работы

над проектом

презента-

ционный

практи-

ческий

Виды проектов  (по доминирующей деятельности) Практико-ориентированные  (словарики, таблицы, газеты и т.д.) Творческие (инсценировки, сочинения,  сказки, сценарии) Игровые (игры) Исследовательские (научно-исследовательские работы)

Виды проектов

(по доминирующей деятельности)

Практико-ориентированные

(словарики, таблицы, газеты и т.д.)

Творческие (инсценировки, сочинения,

сказки, сценарии)

Игровые (игры)

Исследовательские

(научно-исследовательские работы)

Особенности исследовательского проекта Аргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Особенности исследовательского проекта

Аргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Особенности практико-ориентированного проекта Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность. Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий. Презентация результатов и способов внедрения в практику. Внешняя оценка проекта.

Особенности практико-ориентированного проекта

  • Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность.
  • Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий.
  • Презентация результатов и способов внедрения в практику.
  • Внешняя оценка проекта.
Особенности игрового проекта: проблемы, цели проекта; ведущий вид деятельности – ролевая игра; участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта; результат остаётся открытым до самого окончания; соотнесение полученных результатов с поставленной целью; рефлексия.

Особенности игрового проекта:

  • проблемы, цели проекта;
  • ведущий вид деятельности – ролевая игра;
  • участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта;
  • результат остаётся открытым до самого окончания;
  • соотнесение полученных результатов с поставленной целью;
  • рефлексия.
Результат проектной деятельности. Альманах Сборник иллюстраций Комментарии к тексту художественного произведения Публикация Буклет Презентация

Результат проектной деятельности.

  • Альманах
  • Сборник иллюстраций
  • Комментарии к тексту художественного произведения
  • Публикация
  • Буклет
  • Презентация
Почему выбрана эта тема Структура работы Цели работы Рефлексия Возникшие  трудности, их  преодоление Адресат Этапы  работы

Почему

выбрана

эта тема

Структура

работы

Цели

работы

Рефлексия

Возникшие

трудности, их

преодоление

Адресат

Этапы

работы

Уроки русского языка, литературы    Практико-ориентированные мини-проекты:  «В мире слов»,  «Такие разные синонимы»,  «Как различать омонимы»,  «Заимствованные слова»,  «Фразеологизмы», Конечный продукт - рисунки, таблицы, рассказы, сказки и т.д.

Уроки русского языка, литературы

Практико-ориентированные мини-проекты:

«В мире слов»,

«Такие разные синонимы»,

«Как различать омонимы»,

«Заимствованные слова»,

«Фразеологизмы»,

  • Конечный продукт - рисунки, таблицы, рассказы, сказки и т.д.
Результаты проектной деятельности учащихся

Результаты проектной деятельности учащихся

Модули по обучению основам проектной деятельности Ключевые компетентности 5-8 классы Компетентность разрешения проблем 1. Проблема – цель, анализ и планирование ресурсов 2. Виды и типы проектов 3. Поэтапное планирование деятельности Информационная компетентность 1. Различные источники информации 2. Способы обработки информации 3. Методы сбора данных Коммуникативная компетентность 1. Как работать в команде? 2. Формы презентации проектов 3. Ведение дискуссии

Модули по обучению основам проектной деятельности

Ключевые компетентности

5-8 классы

Компетентность разрешения проблем

1. Проблема – цель, анализ и планирование ресурсов

2. Виды и типы проектов

3. Поэтапное планирование деятельности

Информационная компетентность

1. Различные источники информации

2. Способы обработки информации

3. Методы сбора данных

Коммуникативная компетентность

1. Как работать в команде?

2. Формы презентации проектов

3. Ведение дискуссии

 Проекты во внеклассной работе

Проекты во внеклассной работе

Проекты во внеклассной работе

Проекты во внеклассной работе

Проекты во внеклассной работе

Проекты во внеклассной работе

Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться.  Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле.  Р. Бах.

Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться.

Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле.

Р. Бах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!