СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развивающего обучения для вечерних (сменных) школ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

в работе рассмотрены вопросы использования технологии развивающего обучения для взрослых с большими пробелами в знаниях

Просмотр содержимого документа
«Технология развивающего обучения для вечерних (сменных) школ»

Технология развивающего обучения Выполнила учитель химии ГКВОУ ЦО Отделение №2 Гурьянова Ольга Федоровна

Технология развивающего обучения

Выполнила учитель химии ГКВОУ ЦО

Отделение №2

Гурьянова Ольга Федоровна

Как сделать урок развивающим Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий на задания, выполнение которых требует привлечь память, внимание, мышление, речь. Этому способствуют проблемные вопросы, поисковые задания, наблюдения, решение практических и исследовательских задач.

Как сделать урок развивающим

  • Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий на задания, выполнение которых требует привлечь память, внимание, мышление, речь.
  • Этому способствуют проблемные вопросы, поисковые задания, наблюдения, решение практических и исследовательских задач.
Составление учебных заданий Для того, чтобы планомерно управлять учебными действиями учащихся, учителю необходимо научиться составлять учебные задания так, чтобы их операционная структура соответствовала педагогическим целям и планируемым результатам обучения

Составление учебных заданий

  • Для того, чтобы планомерно управлять учебными действиями учащихся, учителю необходимо научиться составлять учебные задания так, чтобы их операционная структура соответствовала педагогическим целям и планируемым результатам обучения
Задания, требующие воспроизведения знаний К ним относятся задания репродуктивного характера: по узнаванию, воспроизведению отдельных фактов, понятий, правил, схем, опорных конспектов. Начинаются задания подобного типа со слов: какая из, что это, как называется, дайте определение и т.д.

Задания, требующие воспроизведения знаний

  • К ним относятся задания репродуктивного характера: по узнаванию, воспроизведению отдельных фактов, понятий, правил, схем, опорных конспектов.
  • Начинаются задания подобного типа со слов: какая из, что это, как называется, дайте определение и т.д.
Задания, требующие применения мыслительных операций Это задания по выявлению, перечислению, описанию фактов(измерение, взвешивание, простые исчисления, перечень и т.д.) Данная группа заданий начинается со слов: установите, какого размера; опишите, из чего состоит; составьте перечень; опишите как протекает; как действует при; почему; каким способом; что является причиной ит.д.

Задания, требующие применения мыслительных операций

  • Это задания по выявлению, перечислению, описанию фактов(измерение, взвешивание, простые исчисления, перечень и т.д.)
  • Данная группа заданий начинается со слов: установите, какого размера; опишите, из чего состоит; составьте перечень; опишите как протекает; как действует при; почему; каким способом; что является причиной ит.д.
Задания, требующие применения мыслительных действий Это задания по переносу (трансляция, трансформация), изложению(интерпретация, разъяснение смысла, значения), задания на обоснование, доказательства. Задания начинаются со слов: объясните смысл; раскройте значение; как вы понимаете; почему думаете, что; определите, докажите ит.д.

Задания, требующие применения мыслительных действий

  • Это задания по переносу (трансляция, трансформация), изложению(интерпретация, разъяснение смысла, значения), задания на обоснование, доказательства.
  • Задания начинаются со слов: объясните смысл; раскройте значение; как вы понимаете; почему думаете, что; определите, докажите ит.д.
Задания, требующие обобщения данных Это задания по разработке обзоров конспектов, отчетов, докладов, проектов, т.е. для решения таких заданий необходимы не только мыслительные операции, но и речевой акт. Учащийся не только сообщает результаты задания, но и выстраивает логический ход рассуждений, сообщает об условиях, фазах, компонентах, трудностях при выполнении задания.

Задания, требующие обобщения данных

  • Это задания по разработке обзоров конспектов, отчетов, докладов, проектов, т.е. для решения таких заданий необходимы не только мыслительные операции, но и речевой акт.
  • Учащийся не только сообщает результаты задания, но и выстраивает логический ход рассуждений, сообщает об условиях, фазах, компонентах, трудностях при выполнении задания.
Задания, требующие творческой мыслительной деятельности Сюда относятся задания по по практическому приложению, по обнаружению на основании собственных наблюдений, решение проблемных задач и ситуаций, в том числе переноса заданий. Задания такого типа начинаются со слов: придумайте пример; обратите внимание на;на основании собственных наблюдений определи и др.

Задания, требующие творческой мыслительной деятельности

  • Сюда относятся задания по по практическому приложению, по обнаружению на основании собственных наблюдений, решение проблемных задач и ситуаций, в том числе переноса заданий.
  • Задания такого типа начинаются со слов: придумайте пример; обратите внимание на;на основании собственных наблюдений определи и др.

Выводы и рекомендации

  • Для учеников, имеющие большие пробелы в знаиях, низкую мотивацию к обучению, асоциальное поведение необходимо составлять задания программируемого уровня сложности.
  • Данная технология применима для однородных групп учащихся при уровневой дифференциации, где в зависимости от уровня интеллекта меняется соотношение между заданиями репродуктивного характера и требующими использования мыслительных операций;
  • Для более сильных учащихся необходимо вводить и творческие задания.
  • Необходимо составление индивидуальных заданий возрастающей сложности.
  • Развитие учащихся в процессе обучения осуществляется только при грамотном применении средств преподавания каждого учебного предмета, в том числе и химии.
  • Химия – один из самых сложных предметов. Успешно овладеть даже базовым школьным курсом невозможно, если у ученика недостаточно развит мыслительный процесс
  • Наиболее часто применяются на уроках химии умения анализировать учебный материал, сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи.
  • В основном используются элементы развивающего обучения: дидактические игры, дискуссии, ат также приемы обучения, напра.вленные на обогащение творческого воображения, мышления, внимания, памяти, речи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!