СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Тема. Игла-труженица. Что умеет игла?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Познакомить с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Тема. Игла-труженица. Что умеет игла?»

Технология.

Тема. Игла-труженица. Что умеет игла?

Цель. Познакомить с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка.

УУД.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). К.- использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока
I. Познавательно-информационная беседа
— С каким новым материалом вы познакомились на прошлом уроке?
— Что вы о нём узнали?
— Каким способом лучше соединять детали из ткани? (Сшиванием нитками.)
— Какой инструмент помогает мамам, бабушкам и портным шить? (Игла.)
— Как вы думаете, все ли иголки одинаковые? Давайте посмотрим, как устроена игла.

II. Практическая работа

1. Организация рабочего места

Ученикам раздаётся необходимое оборудование урока для каждой группы.

Иглы и булавки в лотках, на партах магниты для поиска упавших игл.
2. Практическое исследование образцов игл.
1). Рассмотреть иглы, сравнить их устройство.

- Почему у всех игл есть острые концы?

- Почему швейные иглы имеют отверстие-ушко с противоположного острию конца, а у игл для швейной машины ушко — около острия.
— Какие опасности таят иглы? (Острые, могут легко теряться, о них можно уколоться.)
- Все иглы имеют острый конец, так как прокалывают прошиваемую ткань, для ручного шитья используют иглу с ушком на противоположном от острия конце. Так удобнее шить вручную.
— Как аккуратно обращаться с иглами? (Не оставлять на столе, а хранить в игольнице; если игла упадёт, сразу же её найти и убрать в игольницу; игольницу хранить в закрытом месте, например шкатулке, коробке для рукоделия; передавать иглу лучше через игольницу, а не из рук в руки).
2). Рассказ о поиске упавшей иглы с помощью магнита.

3). Обсуждение правила безопасного обращения с булавками, сравнение их с правилами безопасного обращения с иглами.
4). Объяснение назначение игл, имеющих разный размер ушка (широкое ушко имеют штопальные иглы, маленькое — иглы для вышивания, среднее — иглы для шитья).
5). Рассказ о назначении напёрстка, нитковдевателя.

Тренировка в их использовании.
6). Работа по учебнику.

Пробное тренировочное упражнение: рассмотреть рисунки в учебнике на с. 68.

- Сравните результаты наблюдений с информацией учебника.
- Выполните задание.

- Прочтите совет мастера-бобра.
3. Промежуточное обобщение
— Игла — основной инструмент для шитья. У неё есть помощники-приспособления (булавки, напёрсток, нитковдеватель). С иглой и булавками надо обращаться внимательно и осторожно.
— Давайте научимся работать иглой.
Освоение приёмов отмеривания нитки, вдевания нитки в иглу по рекомендациям учебника на с. 69.
1. Нитка для шитья отмеривается двумя способами (см. учебник, с. 69).

Попробовать оба, сравнить получившиеся длины ниток. Они примерно равны.

Вывод: можно отмерять длину нитки любым способом.

- Почему нитка не должна быть очень короткой и слишком длинной? (Шить неудобно.)

2. При заправке нитки в иголку можно вдевать нитку, можно насаживать иглу на нитку. 3

3. При прошивании строчки прямого стежка игла делает два прокола одномоментно, т. е. «ныряет» в ткань и сразу же «выныривает» . Строчка выполняется мелкими стежками на канве по счёту нитей или на другой размеченной плотной основе.
Общий вывод об освоенных способах и приёмах.

2. Уборка рабочих мест Предметы раскладываются по местам.

III. Итоговое обобщение

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

Вывод: шитьё требует внимательности. Главный инструмент при шитье — иглы. С ними надо обращаться осторожно. Мастера пользуются разными иглами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!