Планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии. УМК «Школа России».
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема. Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч» Проверка знаний и умений по теме «Художественная мастерская»»
Технология
Тема. Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч»
Проверка знаний и умений по теме «Художественная мастерская»
Педагогические цели и задачи | Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять биговку по криволинейным сгибам, разметку о половине шаблона, развивать инициативность, умение наблюдать, самостоятельность, формировать мотивацию успеха и достижений |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Получат прёдставление о мифах и сказках, сказочных героях. Научатся выполнять точечное наклеивание деталей, биговку по криволинейным сгибам, разметку по половине шаблона, составлять план собственных действий, самостоятельно отбирать материалы и инструменты, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план |
Личностные результаты | Имеют желание учиться, проявляют интерес к творческой деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 38—41, рабочая тетрадь, с. 10 (приложение); образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кисть, мультимедийная презентация «Мифы и сказки» |
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи
1.Беседа.
— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 38). Есть ли в русских народных сказках похожие персонажи? Как зовут в России дракона? А теперь посмотрите на фигурки драконов. (Показ образцов изделий)
— Из каких деталей они состоят? Какую технологическую операцию вы еще не умеете выполнять? Сформулируйте цель урока.
III. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Беседа. (Показ деталей фигурок — крыльев)
— Какие особенности эти детали имеют? Каким способом их можно сделать?
— Какую технологическую операцию можно использовать для получения сгибов? (Биговка.)
— В чем отличие биговки этих деталей от тех, которые вы уже делали? (Биговка выполнена с двух сторон листа картона.)
— В результате выполнения биговки с двух сторон появляются линии как внешнего, так и внутреннего сгиба. Как вы думаете, можно ли выполнить биговку по кривым линиям? Какими инструментами выполняют биговку? (Демонстрация приемов работы и предлагает)
2.Выполнение пробных упражнений (учебник, с. 39).
3. Физкультминутка.
В понедельник я купался, а во вторник — рисовал.
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхал
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы.
— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.
4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку Змея Горыныча.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)
V. Рефлексия учебной деятельности (итог). Проверка знаний и умений по теме.
— Проверьте себя, ответив на вопросы в учебнике (с. 42). Что нового вы узнали сегодня?
— Понравилось вам то, что вы сделали?
— Дайте оценку уроку.