СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Тема. Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки урока Предметные — Ввести понятия «ткани и нитки — материалы», выявить характерные особенности материалов; — познакомиться с видами тканей, их использованием; — исследовать свойства нескольких видов тканей, провести их сравнение между собой и с бумагой; — научить завязывать узелок; — освоить умение организовывать рабочее место для работы с текстилем.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Тема. Мир тканей. Для чего нужны ткани?»

Технология.

Тема. Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Целевые установки урока

Предметные

— Ввести понятия «ткани и нитки — материалы», выявить характерные особенности материалов;

— познакомиться с видами тканей, их использованием;

— исследовать свойства нескольких видов тканей, провести их сравнение между собой и с бумагой;

— научить завязывать узелок;

— освоить умение организовывать рабочее место для работы с текстилем.

Метапредметные

Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:

— наблюдать и называть свойства ткани;

— сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

— соотносить материалы, изделия из них, мастериц, изготавливающих эти изделия;

— ориентироваться в материале на страницах учебника, рабочей тетради;

— находить ответы на вопросы, используя учебник, памятки (даны в конце учебника), свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— отбирать необходимые материалы для работы;

— обобщать (называть то новое, что освоено).

Личностные

Осознавать необходимость уважительного отношения к труду людей.

Учебные (предметные) проблемы урока

Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани?

Оборудование

Для учителя. Образцы нескольких видов тканей (канва, ситец, драп и др.), лист писчей бумаги, кусочек картона, клей ПВА, иголка с ниткой, степлер, утюг. Для учащихся. Материалы: образцы нескольких видов тканей (канва, ситец, драп), лист писчей бумаги. Инструменты: ножницы, иголка с ниткой.

Ход урока

I. Познавательно-информационная беседа

— Какие материалы вы знаете?

— Каково основное свойство пластилина? (Пластичность.)

— Похож ли картон на бумагу? Чем он похож, чем не похож?

— Какие похожие свойства у бумаги и картона?

Промежуточное обобщение

— Нас окружает много изделий, изготовленных из разных материалов. У каждого материала свои свойства.

Работа по учебнику: рассмотреть верхние рисунки в учебнике на с. 66. Прочтите и обсудите текст над рисунками. Выполните задание.

Промежуточное обобщение

— Ткани и нитки — материалы, изготавливаемые человеком. Ткани и нитки бывают разные. Для каждого изделия подбирают разные ткани и нитки.

— Давайте сравним разные виды тканей, узнаем их свойства.

Ученики делятся на группы.

II. Практическая работа

Организация рабочего места

Ученикам раздаётся необходимое оборудование для каждой группы.

— Ткань — новый материал, значит, надо подумать, как организовать рабочее место.

— Вспомните наше правило: что берём правой рукой, кладём справа, что берём левой рукой, кладём слева. Попробуйте его применить и разложить все предметы на парте.

— Теперь сравните свою раскладку с рисунком в учебнике на с. 67.

Ученики сравнивают рисунок и объясняют особенности своей раскладки предметов.

Практическое исследование образцов ткани и бумаги

Исследование выполняется по вопросам учебнике на с. 67.

1. Самостоятельная работа

1-е задание. Сравнение образцов по строению. Вывод: бумага однородная, в ней можно разглядеть мелкие ворсинки, а ткани состоят из переплетённых между собой ниток.

2-е задание. Сравнение материалов по цвету. Вывод: ткани бывают разных цветов, как и бумага. У ткани, так же как и у бумаги, может быть лицевая и изнаночная сторона.

3-е задание. Сравнение поверхностей образцов тканей. Вывод: поверхности тканей чаще шероховатые, т. е. ворсистые, но могут быть и гладкими (шёлк, сатин).

4-е задание. Сравнение образцов тканей по толщине. Вывод: ткани бывают тонкие, как бумага, и бывают толще бумаги.

5-е задание. Исследование свойства сминаемости тканей. Вывод: ткань мнётся, бумага тоже.

6-е задание. Исследование возможности восстановления первоначального вида материалов после сминания их образцов. Вывод: ткань можно разгладить горячим утюгом. Бумаге после её сминания прежний вид вернуть нельзя.

7-е задание. Исследование приёма резания ткани ножницами. Обратите внимание детей на то, что ткань, как и бумага, режется ножницами.

8-е задание. Исследование способов соединения ткани с тканью и ткани с картоном и бумагой. Дети под руководством учителя пробуют разные способы соединения материалов. Учатся завязывать узелок с опорой на памятку. Вывод: ткани лучше сшивать нитками, ткань с бумагой и картоном склеивается, со единение материалов скрепкой из степлера неэстетично и непрактично. Сделайте общий вывод о сходстве и различиях разных образцов материалов.

2. Уборка рабочих мест

III. Итоговое обобщение

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

Вывод: разные виды ткани имеют различный внешний вид, но все они имеют общее строение — переплетённые нити. Главное использование ткани — для изготовления одежды.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!