СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология.Тема урока: Изготовление коробки и рамки из картонной бумаги. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Рассказать о способах изготовления ко­робки; обучить изготовлению коробки. Закрепить знания о правилах безопасного труда и личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Технология.Тема урока: Изготовление коробки и рамки из картонной бумаги. 4 класс»

ТРУД 4-1-5,6


Тема урока: Изготовление коробки и рамки из картонной бумаги.


Цель урока: Рассказать о способах изготовления ко­робки; обучить изготовлению коробки. Закрепить знания о правилах безопасного труда и личной гигиены.


Необходимые инструменты и материалы: картонная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей ПВА, ки­сточка, альбомный лист.


Ход урока

Прежде чем учащиеся приступят к изготовлению ко­робки из картонной бумаги, учитель демонстрирует им образцы коробок, знакомит с информацией о разных ви­дах коробок, о сферах их применения, объясняет, в ка­кой последовательности необходимо изготовить коробку по образцу, представленному в учебнике.

Перед началом процесса изготовления коробки сле­дует объяснить учащимся порядок подготовки к работе, способы использования необходимых материалов и ин­струментов, правила безопасности и меры соблюдения требований гигиены на рабочем месте.


Практическая работа

При ознакомлении учащихся с технологией изготов­ления коробки учитель объясняет, как нужно правиль­но выбирать необходимый материал, как точно наносить знаки измерения на обратную сторону картонной бума­ги, делать на ней по обозначенным линиям углубления острием ножниц. Цель нанесения углублений острием ножниц - правильное и четкое сгибание граней коробки.

Учитель объясняет, что учащиеся могут выбрать об­разец коробки по своему вкусу. Такая возможность яв­ляется ключом к правильному выбору учащимися соот­ветствующего их индивидуальным способностям объекта предстоящей работы.

Виды коробок, предлагаемые учащимся на выбор:

  • Коробка без дна (обязательный уровень).

  • Коробка с дном и крышкой для хранения медика­ментов, других предметов (возможный уровень).

  • Цилиндрообразная коробка с изогнутыми граня­ми для хранения подарков, мелких предметов (макси­мальный уровень).

Кроме того, следует объяснить различные способы художественного оформления коробок, продемонстриро­ванных в дидактических целях.

В таком случае ученик, держа в руках конкретный предмет, может внимательно рассмотреть его и, опираясь на свои творческие способности, постарается качественно выполнить задание.

Учителю следует обратить особое внимание учащихся на этапы работы в процессе изготовления коробки:

  • правильный выбор картонной бумаги;

  • знание того, как работать с данным материалом;

  • точное обозначение знаков измерения;

  • умение наносить острием ножниц углубления по линиям чертежа;

  • правильное сгибание граней коробки, выполнение ровных линий сгибов коробки;

  • склеивание граней коробки в местах соединения;

  • экономное использование картонной бумаги;

соблюдение учащимися в процессе работы правил безопасности, требований личной гигиены на рабочем ме­сте. За этим постоянно следит учитель. С учащимися с более низким уровнем способностей к данному виду труда учитель проводит дополнительную работу, помогая им, объясняя особенности выполнения задания. В результате такие учащиеся добиваются хороших результатов в конце урока.


Вопросы для закрепления:

  • Из какого материала изготавливается коробка?

  • Для чего можно использовать коробку? Какие виды ко­робок существуют?

  • Как можно оформить, украсить коробку?



Учитель с помощью наглядных средств дает учащим­ся информацию о видах рамок, о способах изготовления, порядке выполнения, художественного оформления.

В процессе изготовления рамки из картонной бумаги используется возможность развить моторику пальцев рук учащихся.

Внимание учащихся обращается на этапы изготовле­ния выполняемого изделия, к которым относятся:

  • Вырезание квадратов по линиям измерения, пока­занным в учебнике.

  • Склеивание квадратов.

  • Художественное, дизайнерское оформление изго­товленной рамки.

  • Сферы использования рамки.

Учащимся будет легче изготовить рамку в соответ­ствии со знаками измерения, представленными в учеб­нике. Художественное оформление рамки следует пред­ложить учащимся сделать по своему вкусу, поскольку дизайн предмета и эстетику его выполнения каждый ученик пропускает через собственное видение красоты.

Практическая работа

На уроке учитель обращает особое внимание учащих­ся на важность точного измерения ширины и длины бу­маги для изготовления рамки, вырезания точно по обо­значенным линиям, а также правильного выполнения изделия в целом. Качественное изготовление рамки на­прямую связано с точностью вырезания деталей изделия.

Учащимся объясняется необходимость выполнения работы в точном соответствии с инструкциями, данными в учебнике.

Последовательность изготовления рамки, представ­ленная в учебнике, очень простая. С помощью дидакти­ческого материала следует показать, что рамку можно украсить, наклеив на нее несложный вид орнамента или раскрасив цветными карандашами.

Необходимо объяснить то, что для качественного вы­полнения рамки большое значение имеет симметричность расположения частей, а также правильное сочетание вы­бранных цветов, благодаря чему изделие будет выглядеть более привлекательно.

Моменты, на которые учитель должен обратить внимание в процессе практической работы:

  • Правильное измерение вырезаемых фрагментов изделия (ширина и длина).

  • Наличие цветовой гармонии между всеми частями рамки.

  • Предупреждение о необходимости цветового соот­ветствия, если ученик захотел оформить изделие цветны­ми карандашами.

Вопросы для закрепления:

Для чего нужна рамка?

Из какого материала изготавливают рамку?

Какими способами можно оформить рамку?

Какие еще способы изготовления рамки вам известны?














Скачать

© 2017 1221 42

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!