СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА 6 кл. "Полезные ископаемые"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся узнают, (Дадут определение понятию) что такое полезные ископаемые, (Классифицируют) их виды, места залегания, способы добычи, хозяйственное значение. Смогут объяснить связь минеральных ресурсов с геологической историей. 

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА 6 кл. "Полезные ископаемые"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

Класс

6

Тема урока

Полезные ископаемые

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся узнают, (Дадут определение понятию) что такое полезные ископаемые, (Классифицируют) их виды, места залегания, способы добычи, хозяйственное значение. Смогут объяснить связь минеральных ресурсов с геологической историей.

Познавательные?
Регулятивные?
Коммуникативные?

Обобщить информацию о строении земной коры, горных породах и минералах Проанализировать причинно-следственные связи разнообразия полезных ископаемых на территории нашей страны.

Развить интерес к профессии геолога, сформировать знания о богатстве недр страны и родного края, стремление их защищать и преумножать.

Решаемые учебные проблемы


Основные понятия, изучаемые на уроке

Полезные ископаемые: топливные, рудные, нерудные. Геологическая разведка.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

презентация

Образовательные интернет-ресурсы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Познакомить с различными видами полезных ископаемых, способах их добычи и применении в хозяйстве страны.

Деятельность учителя

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Какого материала?

1.Из чего состоит земная кора?

2.Что такое горные породы и минералы?

3.Виды горных пород.


Деятельность учащихся

Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения На основании чего? Они делают обобщение?

Почему нет работы над понятиями?

Полезные ископаемые_ это….+существенные признаки.

Нет работы по КЛАССИФИКАЦИИ

Нет работы по составлению схемы ….(это можно сделать и в игровой форме…..)

1.Наружный слой земной коры – осадочные горные породы; средний слой – плотные кристаллические породы (граниты, гнейсы, сланцы); глубокий слой – более плотных кристаллических пород (базальты).

2. Минерал — природное тело с определённым химическим составом и кристаллической структурой, образующееся в результате природных физико-химических процессов и обладающее определёнными физическими, механическими и химическими свойствами. Является составной частью земной коры, горных пород, руд, метеоритов;

Горные породы — природная совокупность минералов более или менее постоянного минералогического состава, образующая самостоятельное тело в земной коре. Планеты и другие твёрдые космические объекты состоят из горных пород.

3. По происхождению горные породы делятся на три группы: магматические, осадочные и метаморфические. Магматические и метаморфические горные породы слагают около 90 % объёма земной коры, однако, на современной поверхности материков области их распространения сравнительно невелики. Остальные 10 % приходятся на долю осадочных пород, занимающие 75 % площади земной поверхности.

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы):


Как Вы думаете: меняется ли количество и разнообразие полезных ископаемых в процессе развития человеческого общества и если да, то почему?

Деятельность учащихся

- Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.

Где вопросы диалога?
Какие задания?

Чем более развито общество, тем меньше запасов полезных ископаемых остается в недрах планеты.

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя


Как рационально использовать богатства недр, чтобы оставить часть богатств будущим поколениям?

Деятельность учащихся

Проявляют познавательную инициативу. Как??????? Они её проявляют?????? Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения Как осознают?, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности Как?.




4. ЭТАП планирования.

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

  • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Работа по группам в контурных картах.

Используя географическую карту, учащиеся отмечают в контурных картах расположение основных запасов:

  1. топливных ископаемых – 1-я группа;

  2. рудных ископаемых – 2-я группа;

  3. нерудных (строительные материалы и др.) – 3-я группа.

  4. Если не было работы по классификации, по анализу соотнесения со строением земной коры – для чего наносить на к/к? Просто что бы занять руки?

Деятельность учащихся

Работа в группах.

Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания. Вот и нужно расписать ЭТИ средства

5 ЭТАП"Открытие" нового знании.

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Теоретическое объяснение фактов, направление поисковой деятельности учащихся, работа с учебником.

Работа в группах: виды полезных ископаемых и способы их залегания

1-я группа – топливные полезные ископаемые;
2-я группа – рудные полезные ископаемые;

3-я группа – нерудные полезные ископаемые.

Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?


Деятельность учащихся

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.


6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Использование полезных ископаемых для хозяйственных нужд человека.

Деятельность учителя

Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок.

- Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..»

- Выполняют задания на новый материал (всем классом)

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме

Принципиально важно при этом :

1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;

2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.

Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:

1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…».

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

-Что Вы узнали о строении земной коры, горных породах и минералах, слагающих ее?

- Какие основные полезные ископаемые являются природным богатством нашей страны?

Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.


8 ЭТАП Домашнее задание используя материал учебника и интернет-ресурсы ответить на вопрос: Какие полезные ископаемые разведаны на территории Волгоградской области?


Конспекта нет!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!