СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме «Плотность вещества»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме «Плотность вещества»

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме «Плотность вещества»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

физика

Класс

7

Тема урока

Плотность вещества

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

сформировать представление о плотности вещества, выяснить от чего зависит плотность вещества

развивать интеллектуальные умения (наблюдать, анализировать, сравнивать, измерять, производить вычисления, делать выводы), умения работать с таблицей.

воспитывать умение работать в группах, продолжить формирование культуры общения, воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение грамотно выражать свои мысли

Основные понятия, изучаемые на уроке

Плотность вещества, единицы измерения плотности, формула плотности вещества

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, рычажные весы, мензурка, цилиндры равного объёма, но разной массы, овощи, фрукты


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Мотивационный этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы

Приветствие

1. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.

Создает проблемную ситуацию


Предлагают пути решения из проблемной ситуации

Фронтальная

2. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Создает проблемную ситуацию

Организует диалог с обучающи мися, в ходе которого, формули руется тема и задачи урока

Выдвигают гипотезы выхода из проблемной ситуации. Ставят цели, формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадях

Фронтальная

Этап учебно–познавательной деятельности

1.Сравнить массы двух цилиндров равных объёмов, но изготовленных из разных материалов

Предлагает группам поставить эксперимент

Помещают цилиндры на рычажные весы. Сравнивают массы цилиндров, делают выводы.

Групповая

2.Подведение обучающихся к самостоятельному выводу физического смысла плотности вещества

Контролирует работу обучающихся, организует диалог

Один человек работает у доски, остальные обучающиеся делают зарисовки в тетрадях. Объясняют, чем отличаются вещества, из которых состоят цилиндры. Сравнивают тела равного объёма, но разной массы; тела равной массы, но разного размера.

Фронтальная

3.Подведение обучаю щихся к составлению фор мулы расчёта плотности, через массу и объём

Создаёт ситуацию, которая проведёт к цели.

Сравнивая результаты задачи, пытаются составить формулу.

Фронтальная

4.Дать характеристику величины плотности вещества

Выдает схему

Заполняют паспорт физической величины.

В тексте учебника находят: как обозначается плотность, в каких единицах измеряется. Дают определение: что такое плотность вещества; записывают физический смысл и её формулу.

Индиви-

дуальная

5.Проверка понимания физического смысла плот ности вещества(первичное закрепление)

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.

Решают качественные задания с проговариванием вслух

Фронтальная

6.Проверка гипотезы

Организует деятельность работы с таблицей

Находят в таблице плотности веществ, сравнивают их, делают соответствующие выводы

Фронталь-ная

7.Практическое применение знаний

Организует работу в группах

Измеряют:

1. Массу тела на рычажных весах; 2.определяют объём тела с помощью мензурки.

3.Рассчитывают плотность вещества

Групповая

Этап рефлексии

Рефлексия деятельности


Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Фронталь

ная

Домашнее задание



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

t


Мотивационный

1.Приветствие


2.Перед вами поставили такую задачу: Перевести на грузовике за один раз большой стог сена. Как вы решите эту задачу?


3. Рассмотрим ещё одну задачу

Пётр закончил работу на столярном станке и убирал инструменты на полку. Вдруг он уронил деревянный молоток себе на ногу. Было бы ему больнее, если бы он уронил на ногу металлический молоток такого же размера? (Чтобы решить эту проблему, обучающиеся должны сравнить плотности дерева и металла, но с этой величиной они ещё не знакомы)

Записываем тему урока. Что мы сегодня должны узнать?


Этап учебно–познавательной деятельности

1. Провести эксперимент: сравнить массы двух цилиндров равного объёма, но разной массы с помощью рычажных весов. Сделайте выводы.

Перед вами макеты цилиндров, пойти к доске показать различие в строении вещества. Вместо частиц взять магниты.


2.




В первом цилиндре 20 частиц во втором–10 частиц

На единицу объёма приходится большая масса На единицу объёма приходится меньшая масса


Чем отличаются эти вещества?

Физический смысл: Величина показывающая, какая масса содержится в единице объёма, называется плотностью.

Слайды 1 и 2


3.Слайд

Как можно найти плотность данного вещества? Если кусок алюминия V=2 м3 имеет массу 5400 кг. Тогда V=1 м3 имеет массу 2700 кг.



4.Заполнить паспорт физической величины

Обозначение:

Формула:

Определение:

Единица измерения:

Физический смысл:


5.Проводим проверку Слайд


  1. 6. задача: Где больше молекул: А) в 5 кг вещества при -200С или при 200С;

Б) в литре молока при 50С или при 200С?

Слайд


7.Работа с таблицами. Проверка гипотезы

Проверка гипотезы: сравнить плотность металла и дерева.(металлический молоток ударит больнее, т.к. он тяжелее. Частиц в металле больше, чем в дереве)


8. Эксперимент: определить плотность овощей и фруктов


9. Проверка результатов на интерактивной доске.


Рефлексия

1. Продолжите фразу: «Сегодня на уроке мы …»


2. Заполнить листы самоконтроля.


Домаш

нее задание

  1. Параграф 21.

  2. Определить плотность сахара-рафинада и сахара-песка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!