2. Вводная часть (Проблемный вопрос и целеполагание)
| Посмотрите видеоролик и определите тему нашего занятия (Видеоролик о здоровом питании) -Правильно, в наших руках наше здоровье. Сегодня мы выясним, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим. -Скажите, а что интересного вы хотели бы узнать на нашем классном часу сегодня -Что такое здоровье? - Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (рассуждения детей) - А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? ( рассуждения детей) - Ребята, а для чего же мы едим? (рассуждения детей) - Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? (рассуждения детей) - Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно. - Что значит умеренность? - Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».
- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. - Что значит разнообразие? ( рассуждения детей)
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его боле сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. - Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья». - Как вы понимаете смысл этого выражения?
| - Говорят тему «Здоровое питание» -Определяют цели занятия Это физические упражнения, спорт; гигиена; свежий воздух; режим дня; труд и отдых и питание - Спорт Дети рассуждают Быть здоровым Не наедаться | Беседа Беседа |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) 3.1.Работа в группах Игра «Угадай-ка» (загадки об овощах)
3.2. Сообщение ученика
3.3.Работа по группам Игра «Ах, картошка! Объеденье!»
| - Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи каждой группе я задаю одну загадку на столах у вас лежат конверты с картинками овощей вы должны угадать и показать картинку этого овоща 1 гр. Щеки красные, нос белый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. 2 гр. Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь. 3 гр. Я зеленый и усатый, Чуть колючий, полосатый. В себе прохладу сохраняю, В жару жажду утоляю.
1 гр. Как слива темна, Как репа кругла, На грядке силу копила, К хозяйке в борщ угодила. 2 гр. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.
3 гр. Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчатая, вкусна!"
- Ребята, а вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах? Об этом нам расскажет Ивлев Артем История картофеля. Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания.Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские крестьяне боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану.Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках. Вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди не знали свойств картофеля и пробовали его плоды. А они действительно не только несъедобны, но и ядовиты. Плоды картофеля — ягоды, похожие на мелкие помидорки, которые вырастают на кустиках после их цветения. К середине 18 века уже были известны полезные свойства картофеля. С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем и сегодня лечат ожоги. Сегодня картофель используют в медицине, косметологии, употребляют в пищу в разных видах. Есть рецепты более 500 блюд из картофеля. - Назовите известные вам блюда из картофеля, каждая группа по одному, начинаем
Отгадайте загадку(слайд) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. Правильно морковь уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ - морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков. Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили. В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка Правильно это-капуста- очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голов
| редиска - репа - огурец -свекла -помидоры картофель Ученик предлагает индивидуальное сообщение В мундире, тушеная, жареная картошка (Морковь) Слушают объяснение учителя капуста | Беседа, метод Игры беседа |
Игра «Светофор питания»
3.4.Работа в парах Золотые правила питания.
| - Внимательно послушайте стихотворение. Если вы услышите, что разговор идет о полезных продуктах – хлопайте, если о вредных – топайте. Вот горит зелёный свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат- Всё полезно для ребят.
Жёлтый свет - это продукты, но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, глазированный сырок, привезли издалека три бидона молока - это всё полезно очень, ешьте через день по очереди.
Тот кто хочет толстым стать, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле, Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад, Красный свет подметит метко –
Дети получают конверты, в которых находятся советы. Необходимо составить памятку по здоровому питанию. Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время. Принимать пищу надо через 3 – 4 часа. В еде надо знать меру. Не переедайте! Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки. Перед сном надо много есть , пить. Употребляйте в пищу как можно больше сладостей. Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.
Команды представляют составленные памятки.
| Выполняют упражнение Дети составляю памятку здорового питания Читается и обосновывается свои ответ | Метод игры |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Продолжите фразу. Здоровье это… Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! - А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения 1. Я бы хотел стать более…. 2. Мне еще нужно … 3. Я буду обязательно… 4. Дома я обязательно расскажу о… - Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее. | - Это спорт, гигиена, соблюдение режима дня, правильное питание, полезные привычки. здоровым подрасти правильно питаться правильном питании | Беседа |