СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие для 5-7 классов по теме "Здорового питания"

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ"»

МБОУ ООШ №5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа№5»

муниципального образования «город Бугуруслан»





Технологическая карта

внеклассного занятия по теме «Азбука здорового питания»



(групповая форма проведения занятия)

Составила: Рябова А.В.





Выполнила: Рябова А.В.











Класс

7 «Б»

Цель занятия

развитие интереса к сохранению своего здоровья через правильное питание.
 

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к здоровому питанию;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- Создать условия для формирования представлений здоровом питании.

-способствовать активному использованию речевых средств;

- формировать готовность школьника слушать собеседника и вести диалог;


Планируемые результаты

Личностные

Учащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как основополагающие ценности.

Учащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.

Предметные

Учащиеся умеют делать зарядку, чистить зубы.

Регулятивные

Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы в рамках темы.

Коммуникативные

Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни

Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Познавательные

Учащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни, использования предметов личной гигиены.

Метапредметные

Решение проблем со своим здоровьем в реальных жизненных ситуациях.

Форма проведения занятия

Групповая

Методы воспитания

Беседа, метод игры


Оборудование (средства воспитания)

Компьютер, музыкальные колонки, карточки, памятки с полезными привычками, картинки овощей




Организационное начало занятия




Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


Психологический настрой «Всё в твоих руках».

(музыка)

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».


- Здравствуйте.



Прослушивают притчу


беседа

2. Вводная часть (Проблемный вопрос и целеполагание)






















































Посмотрите видеоролик и определите тему нашего занятия

(Видеоролик о здоровом питании)

-Правильно, в наших руках наше здоровье. Сегодня мы выясним, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим.

-Скажите, а что интересного вы хотели бы узнать на нашем классном часу сегодня

-Что такое здоровье?

- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (рассуждения детей)

- А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? ( рассуждения детей)

- Ребята, а для чего же мы едим? (рассуждения детей)

- Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? (рассуждения детей)

- Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно.

- Что значит умеренность?

- Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».





- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Что значит разнообразие?

( рассуждения детей)



- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его боле сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

- Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

- Как вы понимаете смысл этого выражения?






- Говорят тему «Здоровое питание»




-Определяют цели занятия







Это физические упражнения, спорт; гигиена; свежий воздух; режим дня; труд и отдых и питание


- Спорт



Дети рассуждают





Быть здоровым







Не наедаться

Беседа










































Беседа


























3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

3.1.Работа в группах

Игра «Угадай-ка» (загадки об овощах)













































3.2. Сообщение ученика







































3.3.Работа по группам

Игра «Ах, картошка! Объеденье!» 








- Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи каждой группе я задаю одну загадку на столах у вас лежат конверты с картинками овощей вы должны угадать и показать картинку этого овоща

1 гр.

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый, 
А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. 

2 гр.

Круглая, да не мяч, 
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар. 
С хвостиком, да не мышь. 

3 гр.

Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.


1 гр.

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.

2 гр.

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.


3 гр.

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"


- Ребята, а вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах? Об этом нам расскажет Ивлев Артем

История картофеля.

Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания.Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские крестьяне боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану.Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках. Вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди не знали свойств картофеля и пробовали его плоды. А они действительно не только несъедобны, но и ядовиты. Плоды картофеля — ягоды, похожие на мелкие помидорки, которые вырастают на кустиках после их цветения. К середине 18 века уже были известны полезные свойства картофеля. С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем и сегодня лечат ожоги. Сегодня картофель используют в медицине, косметологии, употребляют в пищу в разных видах. Есть рецепты более 500 блюд из картофеля.

- Назовите известные вам блюда из картофеля, каждая группа по одному, начинаем



Отгадайте загадку(слайд)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. 
Правильно морковь уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ - морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.

Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка

Правильно это-капуста- очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голов













редиска








- репа







- огурец









-свекла








-помидоры










картофель















Ученик предлагает индивидуальное сообщение


























В мундире, тушеная, жареная картошка













(Морковь)


















Слушают объяснение учителя







капуста











Беседа, метод

Игры

























































беседа

Игра

«Светофор питания»

















































3.4.Работа в парах

Золотые правила питания.




- Внимательно послушайте стихотворение. Если вы услышите, что разговор идет о полезных продуктах – хлопайте, если о вредных – топайте.

Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.



Жёлтый свет - это продукты,

но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

глазированный сырок,

привезли издалека

три бидона молока -

это всё полезно очень,

ешьте через день по очереди.



Тот кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад,

Красный свет подметит метко –



Дети получают конверты, в которых находятся советы. Необходимо составить памятку по здоровому питанию.

Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.

Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.

В еде надо знать меру. Не переедайте!

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед едой мойте руки.

Перед сном надо много есть , пить.

Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.

Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.



Команды представляют составленные памятки.










Выполняют упражнение
























































Дети составляю памятку здорового питания


























Читается и обосновывается свои ответ

Метод игры

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


Продолжите фразу. Здоровье это…

Запомните, ваше здоровье – в ваших руках!

- А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения

1.     Я бы хотел стать более….

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я обязательно расскажу о…

-  Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.


- Это спорт, гигиена, соблюдение режима дня, правильное питание, полезные привычки.





здоровым


подрасти


правильно питаться


правильном питании


Беседа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!