СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА внеурочного занятия по теме «Устный счет» (В гостях у королевы Логики) для обучающихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие проводилось в рамках семинара-практикума "День открытых дверй" на муниципальном уровне. Тема "Устный счет" входит в программу внеурочной деятельности "В гостях у королевы Логики", разработанной мною для обучающихся 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА внеурочного занятия по теме «Устный счет» (В гостях у королевы Логики) для обучающихся 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яснополянская средняя общеобразовательная школа»

имени Григория Ивановича Лещенко












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия

по теме «Устный счет»

(В гостях у королевы Логики)

для обучающихся 1 класса










Разработала: учитель начальных классов

Шуверова Валентина Владимировна














п. Ясная Поляна

2017

Технологическая карта Внеурочного занятия «Путешествие в королевство Логики»


Тема: Устный счет

Возраст учащихся: 1 класс

Форма проведения: игра - путешествие

Цель: 1. совершенствовать вычислительные навыки;

2. развивать математическую культуру, речь;

3. учить обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.

Задачи: 1.Воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя.

2. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся.

3. Повышение познавательного интереса.

4. Умение работать в паре, в группе, рассказывать о полученном результате работы.

5. Самооценка на основе критериев успешности.

Время реализации занятия: 40 минут.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: рисунки самолетов, плакаты «Состав числа», карточки для учащихся, мультимедийная презентация, звуковые записи.



ХОД ЗАНЯТИЯ

(поэтапное описание)



Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность учащихся


Планируемые результаты

1 этап - Организационный – 1мин.

1.1.


Приветствие


Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Посмотри-ка ты вокруг:

Здесь есть ты, здесь есть я.

Будем вместе мы – друзья!

Ученики имеют всё необходимое для урока.

1.2

Тема нашего занятия «Устный счет».

Готовность учащихся к занятию


2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - 2 мин.

2.1.

Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по сказочному математическому королевству в гости к королеве Логика.

Прежде чем приступить к работе

давайте вспомним:

  1. На чем Золушка отправилась на бал?

  2. А на чём Емеля поехал во дворец к царю?

А на чем мы отправимся в путешествие? Давайте отгадаем:

Пролетает океан,

Достигает дальних стран.

Что это?








-на карете


-на печке






- самолет

Познавательные

- Выделять существенную информацию

Коммуникативные

- Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания

Регулятивные

-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

3 этап – Деятельностный – 35 мин.

3.1.

Работа в группах.

Чтобы отправиться в полет, нужно выбрать лучших летчиков, которые поведут самолеты.

Проводится небольшая беседа по вопросам: "Кто хочет стать летчиком?" "Каким должен быть летчик?", "Что он должен хорошо знать и уметь?".

Чтобы летчиком стать, Чтобы в небо взлетать, Надо много знать, Надо много уметь

И при этом, и при этом Вы заметь-ка, друзья

Летчикам поможет математика.

На доске записаны два столбика выражений, под ними - рисунки ковров-самолетов. Над каждым выражением три ответа. Один из них правильный.

475 345 867 657 897 1097

3+2 2+2 5+3 4+2 10-3 10-1

1+3 8-4 6+2 7-2 5+4 8+2

Класс делится на две команды. В конце игры подводят итоги.

Учитель показывает на выражение.

И так, отправляемся в полет.

Наш самолет необычный, а сказочный ковер-самолет.

Произносим волшебные слова: крибли-крабли-бумс. Полетели!

Дети обобщают: "Летчик должен много знать и уметь, чтобы уверенно вести свой самолет. И, прежде всего он должен правильно вести расчеты".


Дети занимают места в группах.

Они по команде и по очереди вычисляют значения выражений, начиная с нижнего, обводят ответ и ведут свой самолет по намеченному курсу.




Летчики другой команды подтверждают ответ или исправляют ошибку, если она допущена.

Определяют лучшего летчика.

Познавательные

- выдвигать гипотезу и обосновывать её;

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного


Коммуникативные

- учатся выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение

- учатся вежливому поведению в социуме

- уметь эффективно распределять обязанности при работе


Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

- уметь работать по предложенному алгоритму


Личностные

- осознание своих возможностей в учении и в жизни

- самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы

3.2

(Звучит таинственная музыка, на доске появляются изображения королевства Логики и королевы.)

Перед вами математическое королевство (слайд 1). Правит этим королевством мудрая королева Логика. Она издала такой указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои задания!» (слайд 2).

Посмотрите внимательно на изображение королевства. Кого вы увидели? (слайд 3)

Где можно встретить бабочек? Что вы можете о них сказать?

Какую работу выполняют бабочки?

2017 год в нашей стране объявлен годом экологии. Экология подразумевает бережное отношение к природе. Что вы можете сделать, чтобы сохранить красивых бабочек?

Посчитаем с Бабочкой от 11 до20 и обратно (слайды) – прямой и обратный счет.

Итак, вы справились с первым заданием королевы. Она разрешает путешествовать дальше.

Дети рассматривают изображение королевства, королевы, отвечают на поставленные вопросы.

Делятся личным опытом по охране природы.

Коллективный счет с Бабочкой от 11 до 20 и обратно.

3.3

Наш ковер-самолет пролетает над лесом. (Звучит запись: шум леса и пение птиц.)

За лесом находится школа. Чтобы попасть в школу, надо выполнить второе задание королевы. Вспомните составы чисел и дополните схему недостающими числами.

Работа в группах у доски.

(На доске: плакаты с изображением состава числа, у детей фломастеры).

Королева приготовила для вас задание: какая команда быстрее справится с заданием королевы.

Дети делятся на 2 группы, дополняют схемы на плакатах: записывают числа с помощью фломастеров, сравнивают ответы, исправляют неверное.

3.4

Физминутка.

Молодцы! Мы попали в школу.

А что происходит? Да у них минутка отдыха! Присоединимся?!

Выполнение движений под музыку «Вперед 4 шага».

3.5

Всем ученикам школы дали карточки с заданиями от королевы. У вас тоже на столах есть такие карточки. Задание: прочитать задание и дать ответ.

Работа в парах по карточкам.

1. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

2. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

3. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

4. На даче мы были целую неделю и ещё 3 дня. Сколько дней мы были на даче?

5. Митя пошёл в лес за ягодами. Вместе с ним пошли Катя и Женя. Сколько детей пошли в лес за ягодами?

6. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Назовите имя мальчика, который моложе всех.

Выполняют задания на карточках.

Проверяют: читают задание и ответ.


3.6

Королева Логика любит загадывать логические задания. Она и для вас их приготовила.

Логические задания.

Сколько концов у двух палок?

Женя родилась на 1 год раньше Оли. Кто старше?

Красный отрезок длиннее синего, но короче зеленого. Какой отрезок самый длинный?

Задание на комбинаторику.

Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли сразу трое: Матвей, Катя и Данил. Подумайте, в каком порядке они могли войти в класс? А в каком порядке было бы правильно войти в класс?





Отвечают:

у 2 палок 4 конца,

старше Женя,

зеленый отрезок самый длинный.



Комбинируют порядок входа детей в класс, называют правильный порядок: сначала девочка, потом младшие, затем старшие.

3.7

- Молодцы ребята, королева Логика попросила меня показать вам фокус:

- Задумайте число от 1 до 10. прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, прибавьте 1. Теперь скажите результат, а я скажу сколько вы задумали.

(Если останется время можно предложить разгадать фокус.)

Выполняют действия, по очереди называют ответ.






(Для отгадывания нужно из результата вычесть 2).

3.8

А теперь еще одно задание королевы.

Работа в парах.

Расшифруй слово

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.

2+2+3 = ы

9-9+5-0 = д

6-4+6-5= л

7-2-1= о

5-4+1= о

4-1-2= м

2+2+2= ц

Выполняют задания. Читают слово, которое получилось. (Молодцы)

4 этап - Оценочно-рефлексивный 2 мин.

4.1.

Наше путешествие на сегодня подошло к концу, но на следующих занятиях мы снова и снова будем отправляться в сказочный мир приключений.

Королева Логика довольна вашими успехами и на прощание подарила вам Пазлы для раскрашивания и частицу своего сердца.

Наш ковер-самолет приземляется в классе.

- Сколько было сторон у ковра?

- А вершин?

- А можно ли было полететь на сразу на двух коврах? А как это сделать?

- А теперь оцените свою работу на занятии: нарисуйте смайлик.

У кого смайлик улыбается? А у кого серьезный? Кому грустно? Почему?

Дети раскрашивают и поднимают Смайлики.

Личностные

- самооценка на основе критериев успешности








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!