п. Ясная Поляна
2. развивать математическую культуру, речь;
3. учить обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.
2. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся.
3. Повышение познавательного интереса.
4. Умение работать в паре, в группе, рассказывать о полученном результате работы.
5. Самооценка на основе критериев успешности.
№ | Деятельность педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1 этап - Организационный – 1мин. |
1.1. | Приветствие | Здравствуй, здравствуй, милый друг! Посмотри-ка ты вокруг: Здесь есть ты, здесь есть я. Будем вместе мы – друзья! | Ученики имеют всё необходимое для урока. |
1.2 | Тема нашего занятия «Устный счет». | Готовность учащихся к занятию | |
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - 2 мин. |
2.1. | Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по сказочному математическому королевству в гости к королеве Логика. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним: На чем Золушка отправилась на бал? А на чём Емеля поехал во дворец к царю? А на чем мы отправимся в путешествие? Давайте отгадаем: Пролетает океан, Достигает дальних стран. Что это? | -на карете -на печке - самолет | Познавательные - Выделять существенную информацию Коммуникативные - Слушать собеседника; - Строить понятные для собеседника высказывания Регулятивные -Принимать и сохранять учебную цель и задачу; |
3 этап – Деятельностный – 35 мин. |
3.1. | Работа в группах. Чтобы отправиться в полет, нужно выбрать лучших летчиков, которые поведут самолеты. Проводится небольшая беседа по вопросам: "Кто хочет стать летчиком?" "Каким должен быть летчик?", "Что он должен хорошо знать и уметь?". Чтобы летчиком стать, Чтобы в небо взлетать, Надо много знать, Надо много уметь И при этом, и при этом Вы заметь-ка, друзья Летчикам поможет математика. На доске записаны два столбика выражений, под ними - рисунки ковров-самолетов. Над каждым выражением три ответа. Один из них правильный. 475 345 867 657 897 1097 3+2 2+2 5+3 4+2 10-3 10-1 1+3 8-4 6+2 7-2 5+4 8+2 Класс делится на две команды. В конце игры подводят итоги. Учитель показывает на выражение. И так, отправляемся в полет. Наш самолет необычный, а сказочный ковер-самолет. Произносим волшебные слова: крибли-крабли-бумс. Полетели! | Дети обобщают: "Летчик должен много знать и уметь, чтобы уверенно вести свой самолет. И, прежде всего он должен правильно вести расчеты". Дети занимают места в группах. Они по команде и по очереди вычисляют значения выражений, начиная с нижнего, обводят ответ и ведут свой самолет по намеченному курсу. Летчики другой команды подтверждают ответ или исправляют ошибку, если она допущена. Определяют лучшего летчика. | Познавательные - выдвигать гипотезу и обосновывать её; - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Коммуникативные - учатся выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение - учатся вежливому поведению в социуме - уметь эффективно распределять обязанности при работе Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя - уметь работать по предложенному алгоритму Личностные - осознание своих возможностей в учении и в жизни - самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы |
3.2 | (Звучит таинственная музыка, на доске появляются изображения королевства Логики и королевы.) Перед вами математическое королевство (слайд 1). Правит этим королевством мудрая королева Логика. Она издала такой указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои задания!» (слайд 2). Посмотрите внимательно на изображение королевства. Кого вы увидели? (слайд 3) Где можно встретить бабочек? Что вы можете о них сказать? Какую работу выполняют бабочки? 2017 год в нашей стране объявлен годом экологии. Экология подразумевает бережное отношение к природе. Что вы можете сделать, чтобы сохранить красивых бабочек? Посчитаем с Бабочкой от 11 до20 и обратно (слайды) – прямой и обратный счет. Итак, вы справились с первым заданием королевы. Она разрешает путешествовать дальше. | Дети рассматривают изображение королевства, королевы, отвечают на поставленные вопросы. Делятся личным опытом по охране природы. Коллективный счет с Бабочкой от 11 до 20 и обратно. |
3.3 | Наш ковер-самолет пролетает над лесом. (Звучит запись: шум леса и пение птиц.) За лесом находится школа. Чтобы попасть в школу, надо выполнить второе задание королевы. Вспомните составы чисел и дополните схему недостающими числами. Работа в группах у доски. (На доске: плакаты с изображением состава числа, у детей фломастеры). Королева приготовила для вас задание: какая команда быстрее справится с заданием королевы. | Дети делятся на 2 группы, дополняют схемы на плакатах: записывают числа с помощью фломастеров, сравнивают ответы, исправляют неверное. |
3.4 | Физминутка. Молодцы! Мы попали в школу. А что происходит? Да у них минутка отдыха! Присоединимся?! | Выполнение движений под музыку «Вперед 4 шага». |
3.5 | Всем ученикам школы дали карточки с заданиями от королевы. У вас тоже на столах есть такие карточки. Задание: прочитать задание и дать ответ. Работа в парах по карточкам. 1. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось? 2. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? 3. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось? 4. На даче мы были целую неделю и ещё 3 дня. Сколько дней мы были на даче? 5. Митя пошёл в лес за ягодами. Вместе с ним пошли Катя и Женя. Сколько детей пошли в лес за ягодами? 6. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Назовите имя мальчика, который моложе всех. | Выполняют задания на карточках. Проверяют: читают задание и ответ. |
3.6 | Королева Логика любит загадывать логические задания. Она и для вас их приготовила. Логические задания. Сколько концов у двух палок? Женя родилась на 1 год раньше Оли. Кто старше? Красный отрезок длиннее синего, но короче зеленого. Какой отрезок самый длинный? Задание на комбинаторику. Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли сразу трое: Матвей, Катя и Данил. Подумайте, в каком порядке они могли войти в класс? А в каком порядке было бы правильно войти в класс? | Отвечают: у 2 палок 4 конца, старше Женя, зеленый отрезок самый длинный. Комбинируют порядок входа детей в класс, называют правильный порядок: сначала девочка, потом младшие, затем старшие. |
3.7 | - Молодцы ребята, королева Логика попросила меня показать вам фокус: - Задумайте число от 1 до 10. прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, прибавьте 1. Теперь скажите результат, а я скажу сколько вы задумали. (Если останется время можно предложить разгадать фокус.) | Выполняют действия, по очереди называют ответ. (Для отгадывания нужно из результата вычесть 2). |
3.8 | А теперь еще одно задание королевы. Работа в парах. Расшифруй слово Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. 2+2+3 = ы 9-9+5-0 = д 6-4+6-5= л 7-2-1= о 5-4+1= о 4-1-2= м 2+2+2= ц | Выполняют задания. Читают слово, которое получилось. (Молодцы) |
4 этап - Оценочно-рефлексивный 2 мин. |
4.1. | Наше путешествие на сегодня подошло к концу, но на следующих занятиях мы снова и снова будем отправляться в сказочный мир приключений. Королева Логика довольна вашими успехами и на прощание подарила вам Пазлы для раскрашивания и частицу своего сердца. Наш ковер-самолет приземляется в классе. - Сколько было сторон у ковра? - А вершин? - А можно ли было полететь на сразу на двух коврах? А как это сделать? - А теперь оцените свою работу на занятии: нарисуйте смайлик. У кого смайлик улыбается? А у кого серьезный? Кому грустно? Почему? | Дети раскрашивают и поднимают Смайлики. | Личностные - самооценка на основе критериев успешности |