СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстообразующая роль причастий. Урок развития речи по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие, представляющий собой закрепление по теме "Причастный оборот". Используется игровая технология.

Просмотр содержимого документа
«Текстообразующая роль причастий. Урок развития речи по русскому языку в 7 классе»

   Текстообразующая роль причастий  (урок-путешествие)   Prezentacii.com

Текстообразующая роль причастий (урок-путешествие)

Prezentacii.com

Тип урока : урок закрепление Вид урока : урок – путешествие Технология : элементы игровой технологии. Цель : вспомнить понятия «причастие», «причастный оборот», морфологические признаки причастий и их образование и познакомиться с синтаксическим синонимом причастия – предложением с союзным словом “который”. Знать : опознавательные признаки причастного оборота. Умет ь: видеть причастный оборот, правильно определять его границы, заменять конструкции со словом “который” причастным оборотом, видеть текстообразующую роль причастий Попутное повторение орфографии : непроверяемые гласные.
  • Тип урока : урок закрепление
  • Вид урока : урок – путешествие
  • Технология : элементы игровой технологии.
  • Цель : вспомнить понятия «причастие», «причастный оборот», морфологические признаки причастий и их образование и познакомиться с синтаксическим синонимом причастия – предложением с союзным словом “который”.
  • Знать : опознавательные признаки причастного оборота.
  • Умет ь: видеть причастный оборот, правильно определять его границы, заменять конструкции со словом “который” причастным оборотом, видеть текстообразующую роль причастий
  • Попутное повторение орфографии : непроверяемые гласные.
Лингвистическая загадка В.И.Даль в своем словаре об одной части речи сказал так: “ Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного” 

Лингвистическая загадка

  • В.И.Даль в своем словаре об одной части речи сказал так:
  • “ Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного” 
 А давайте теперь повторим все, что вы знаете о причастии - На какие вопросы отвечает причастие? - Назови постоянные морфологические признаки причастия - Как изменяется причастия? - На какие 2 группы делятся причастия? - Что вы знаете о действительных, страдательных причастиях (что обозначают)? - От какой части речи образованы действительные, страдательные причастия? - С помощью каких суффиксов?

А давайте теперь повторим все, что вы знаете о причастии

  • - На какие вопросы отвечает причастие?
  • - Назови постоянные морфологические признаки причастия
  • - Как изменяется причастия?
  • - На какие 2 группы делятся причастия?
  • - Что вы знаете о действительных, страдательных причастиях (что обозначают)?
  • - От какой части речи образованы действительные, страдательные причастия?
  • - С помощью каких суффиксов?
Третье чудо света

Третье чудо света

Галикарнасский Мавзолей На весь мир славилась …. гробница царя Мовсола,…около 1800 лет. Это ……сооружение высотой 49 метров устояло и во время….. походов Александра Македонского, и в других войнах, и во время….. землетрясений. Статуя карийского царя Мавсола высотой 3, 05 метра была…среди развалин мавзолея. Нынче находится в британском музее в Лондоне.

Галикарнасский Мавзолей

На весь мир славилась …. гробница царя Мовсола,…около 1800 лет. Это ……сооружение высотой 49 метров устояло и во время….. походов Александра Македонского, и в других войнах, и во время….. землетрясений. Статуя карийского царя Мавсола высотой 3, 05 метра была…среди развалин мавзолея. Нынче находится в британском музее в Лондоне.

 Работа с текстом Обратимся к тексту, прочтем его выразительно и ответим на следующие вопросы: - Интересен ли текст? - А если бы я вам предложила написать картину, опираясь на этот текст? - Легко ли было бы вам? - Почему? Может быть, здесь не хватает чего-то? Для чего они нужны?

Работа с текстом

  • Обратимся к тексту, прочтем его выразительно и ответим на следующие вопросы:
  • - Интересен ли текст?
  • - А если бы я вам предложила написать картину, опираясь на этот текст?
  • - Легко ли было бы вам?
  • - Почему? Может быть, здесь не хватает чего-то? Для чего они нужны?
Галикарнасский Мавзолей На весь мир славилась великолепная гробница царя Мовсола, простоявшая около 1800 лет. Это огромное сооружение высотой 49 метров устояло и во время разрушительных походов Александра Македонского, и в других войнах, и во время страшных землетрясений. Статуя карийского царя Мавсола высотой 3, 05 метра была найдена среди развалин мавзолея. Нынче находится в британском музее в Лондоне.

Галикарнасский Мавзолей

На весь мир славилась великолепная гробница царя Мовсола, простоявшая около 1800 лет. Это огромное сооружение высотой 49 метров устояло и во время разрушительных походов Александра Македонского, и в других войнах, и во время страшных землетрясений. Статуя карийского царя Мавсола высотой 3, 05 метра была найдена среди развалин мавзолея. Нынче находится в британском музее в Лондоне.

Задание.  Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами. Образец.  Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен. – Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен.

Задание.  Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами.

Образец.  Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен. – Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен.

1. Это ш – девр архитектуры, который был возведен в 4 веке до нашей эры.

1. Это ш – девр архитектуры, который был возведен в 4 веке до нашей эры.

2. По некоторым свидетельствам, он был построен Артемисией, которая являлась родной сестрой и одновременно женой карийского царя Мавсола

2. По некоторым свидетельствам, он был построен Артемисией, которая являлась родной сестрой и одновременно женой карийского царя Мавсола

3. Памятник этот был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте.

3. Памятник этот был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте.

4. На первом этаже, который представлял собой прямоугольное закрытое помещение, находилась погребальная камера.

4. На первом этаже, который представлял собой прямоугольное закрытое помещение, находилась погребальная камера.

5. На глухие стены второго этажа был поставлен храм, который был окружен колон  –  адой.

5. На глухие стены второго этажа был поставлен храм, который был окружен колон  –  адой.

На многоступенчатой пир_миде размещалась мраморная кв  –  дрига, которой управляли те, чей прах покоился внизу. Квадрига – двухколесная   колесница, запряженная   четырьмя лошадьми

На многоступенчатой пир_миде размещалась мраморная

кв  –  дрига, которой управляли те, чей прах покоился внизу.

Квадрига – двухколесная  колесница, запряженная  четырьмя лошадьми

7. Около двух тысяч лет с шестидесятиметровой высотой царская чета обозревала город, который постепенно менялся у подножия м  –  взолея.

7. Около двух тысяч лет с шестидесятиметровой высотой царская чета обозревала город, который постепенно менялся у подножия м  –  взолея.

8. Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называться м  –  взолеями.

8. Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называться м  –  взолеями.

Учимся видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением причастных оборотов.

Учимся видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением причастных оборотов.

1. Знаменитая гробница Мавсола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием. (Подсказка: причастный оборот занимает неправильное положение по отношению к определяемому слову)

1. Знаменитая гробница Мавсола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием.

(Подсказка: причастный оборот занимает неправильное положение по отношению к определяемому слову)

2 .  Мавсол, не доверяющийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир. (Подсказка: причастие не согласовано с определяемым существительным )

2 Мавсол, не доверяющийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир.

(Подсказка: причастие не согласовано с определяемым существительным )

3.  Особое внимание привлекала окруженная усыпальница 39 колоннами. (Подсказка: определяемое слово не должно входить в причастный оборот)

3.  Особое внимание привлекала окруженная усыпальница 39 колоннами.

(Подсказка: определяемое слово не должно входить в причастный оборот)

Прощальный взгляд

Прощальный взгляд

ИТОГ УРОКА   Сегодня мы приступили с вами к изучению одной из самых интересных тем в курсе русского языка. Мы узнали о тесной связи предложений с союзным словом  “который”  и предложений  с причастным оборотом.  Мы попытались конструировать предложения с причастными оборотами и исправлять ошибки, связанные с неправильным употреблением этих конструкций. В течение нашей своеобразной экскурсии во времени нам удалось познакомиться с происхождением некоторых слов. Вспомните их.

ИТОГ УРОКА

  • Сегодня мы приступили с вами к изучению одной из самых интересных тем в курсе русского языка. Мы узнали о тесной связи предложений с союзным словом  “который”  и предложений  с причастным оборотом.  Мы попытались конструировать предложения с причастными оборотами и исправлять ошибки, связанные с неправильным употреблением этих конструкций. В течение нашей своеобразной экскурсии во времени нам удалось познакомиться с происхождением некоторых слов. Вспомните их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!