СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для анализа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлены тексты для анализа, можно использовать для подготовки к ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Тексты для анализа»

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких

обл..ков. Звенят большие³ и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду1. Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку –

и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся4. Вдруг зам..рает2 под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.



Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких

обл..ков. Звенят большие³ и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду1. Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку –

и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся4. Вдруг зам..рает2 под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.



Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких

обл..ков. Звенят большие³ и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду1. Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку –

и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся4. Вдруг зам..рает2 под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.


Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких

обл..ков. Звенят большие³ и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду1. Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку –

и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся4. Вдруг зам..рает2 под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Прочитайте текст.

Весна чудес..ное время. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны голоса птиц, отчётливо разнос..т..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными кочками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка. Отыщ..т пушистая шустряга шишку и не спеша, просунув зубки – резцы в щель, как стамесочками, среж..т ими чешуйку. Хруп – и готово: семечко само лез..т в рот, радуя зверька свежестью и необыкновенно нежным см..листым ар..матом. Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка большие ч..рные глаза уши кисточками и такой пушистый хвост, какому позавиду..т лиса. Привет лесная красавица мысленно говорю я.

  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите тему текста.

  3. Определите основную мысль текста, его стиль и тип.

  4. Разберите слова по составу: разлапистой, разносится, смолистым.

  5. Выпишите из текста: сравнения, эпитеты.

  6. Выполните фонетический разбор слова – елью.

  7. Выполните морфологический разбор слова- чист, лиса.

  8. Синтаксически разберите выделенное предложение.

  9. В последнем предложении объясните постановку знаков препинания с помощью схемы.





Прочитайте текст.

Весна чудес..ное время. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны голоса птиц, отчётливо разнос..т..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными кочками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка. Отыщ..т пушистая шустряга шишку и не спеша, просунув зубки – резцы в щель, как стамесочками, среж..т ими чешуйку. Хруп – и готово: семечко само лез..т в рот, радуя зверька свежестью и необыкновенно нежным см..листым ар..матом. Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка большие ч..рные глаза уши кисточками и такой пушистый хвост, какому позавиду..т лиса. Привет лесная красавица мысленно говорю я.

1. Озаглавьте текст.

2. Определите тему текста.

3. Определите основную мысль текста, его стиль и тип.

4. Разберите слова по составу: разлапистой, разносится, смолистым.

5. Выпишите из текста: сравнения, эпитеты.

6. Выполните фонетический разбор слова – елью.

7. Выполните морфологический разбор слова- чист, лиса.

8. Синтаксически разберите выделенное предложение.

9. В последнем предложении объясните постановку знаков препинания с помощью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!