ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ CANVAS LMS
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/28/s_59a3a6c1665e2/679041_1.png)
КАТКОВА СВЕТЛАНА ВИТАЛЬЕВНА (katsal@list.ru); Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Техникум радиоэлектроники и информационных технологий» (АПОУ УР «ТРИТ»)
Аннотация
Цель данной работы – поделиться опытом внедрения дистанционной образовательной технологии на основе системы дистанционного обучения Canvas LMS в АПОУ УР «ТРИТ». Также рассматриваются актуальные преимущества её использования в учебном процессе, в частности при проведении текущего контроля.
Развитие дистанционных образовательных технологий, их доступность и удобство использования ставят вопрос об их применении в учебном процессе. В современных условиях одной из главных задач образования является не просто получение учащимися определённой суммы знаний, а формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации [1,c.189].
Цель данной работы – поделиться опытом внедрения дистанционной образовательной технологии на основе системы дистанционного обучения Canvas LMS в АПОУ УР «ТРИТ» и продемонстрировать возможность проведения текущего контроля.
Задачи:
Показать место Canvas LMS среди других дистанционных образовательных платформ;
Обозначить её преимущества;
Рассмотреть способы реализации текущего контроля.
Стоит заметить, что в Российской Федерации такая форма образования, как онлайн-обучение, долго не признавалась, лишь в 2012 г. был принят Федеральный Закон № 11-ФЗ «О расширении возможностей использования электронного обучения и электронных образовательных технологий», который значительно увеличил возможности их использования в системе государственного образования.
Также 19 мая 2014 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации были проведены парламентские слушания на тему «Нормативное обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», где прослеживается тенденция включения ДОТ в лицензионные требованияи и в показатели государственной аккредитации образовательной организации.
Наиболее распространёнными в последние годы являются следующие дистанционные технологии: Angel, Blackboard, Canvas, Moodle, Sakai, e-learning и другие (Таблица 1).
Таблица 1
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/28/s_59a3a6c1665e2/679041_2.png)
Из всего многообразия используемых в России образовательных платформ, на территории Удмуртии выделяют две – Moodle и Canvas LMS.
Система Canvas LMS имеет интуитивно понятный интерфейс, с хорошей поддержкой, она удобна для создания и размещения на них обучающих модулей курса по английскому языку.
Актуальность использования дистанционной технологии Canvas LMS обуславливается и другими её возможностями:
Индивидуализация обучения: здесь есть возможность обеспечивать поддержку индивидуальных траекторий обучения, когда в зависимости от результатов контроля выстраивается последующая индивидуальная программа обучения. Например, если студент не сдаёт задание с первого раза, преподаватель даёт ему возможность пересдать задание. У нас планируется до 3х попыток сдачи задания. Также студент может выполнять задания в любой последовательности в рамках одного занятия.
Модульность: преподаватель имеет возможность на своё усмотрение формировать завершенные модули, позволяющие формировать индивидуальные образовательные траектории. В нашем случае модуль состоит из 5 тем.
Компенсаторные возможности: cтуденты могут самостоятельно освоить материал, если пропустили занятия. Могут поработать дополнительно, если не поняли материал на занятии по какой-либо причине, например, очень тяжело приходится слабовидящим студентам [2].
Удобство доступа независимо от места пребывания обучаемого и времени суток.
Другие преимущества системы Canvas LMS показаны в сравнительной таблице, данной ниже (Таблица 2)
Т
аблица 2
Основными функциями дистанционной образовательной технологии Canvas LMS являются: регистрация учащихся и преподавателей; доставка контента; обеспечение различных видов взаимодействия учащихся между собой и с преподавателями; контроль успеваемости; сбор статистики по учебной работе; генерация отчетов и т.п.
Среди них текущий контроль успеваемости играет немаловажную роль.
Текущий контроль – это контроль самостоятельной работы обучающихся по изучению учебных материалов.
Виды текущего контроля, доступные в данный момент в системе дистанционного обучения техникума следующие:
индивидуальное выполнение задания из модуля практических занятий, это могут быть упражнения на фонетику, лексико-грамматические задания, упражнения по работе с текстом ;
тесты в виде проверочных работ по модулю из 5 изученных тем;
индивидуальный опрос с целью проверки коммуникативных навыков тоже предполагается в дальнейшем в рамках обсуждения контрольных вопросов по каждой теме, либо работа с текстом, например, пересказ; планируется задействовать Skype [3, c.28,29]
Оценка самостоятельной работы в заданиях практических работ осуществляется преподавателем самостоятельно в рамках привычной всем 5-балльной шкалы. Каждый тестовый вопрос в проверочной работе в случае правильного ответа оценивается самой системой в 1 балл. В итоге, уровень усвояемости материала конвертируется её в 100-процентную шкалу, т. к. она более приемлема и понятна технологии Canvas LMS.
При использовании дистанционной технологии Canvas в образовательных целях у студентов формируются и совершенствуются навыки самостоятельной работы, планирования своей работы, умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы. Преподавателям и образовательной организации даётся возможность оценки и внутреннего аудита. Анализируются технологии оценки знаний студентов в ходе обучения с целью улучшения учебного процесса.
Список литературы
1. Каткова С.В. Формирование навыков самостоятельной работы при обучении профессионально-ориентированному иностранному языку в вузе. В сб. материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: Молодежь и наука . Ответственный редактор: О.А.Краев. 2012. С. 187-190.
2. Wikipedia [Электронный ресурс] // URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (address date: 27.03.2017).
3. Каткова С.В. Достоинства и недостатки мультимедийных программ по иностранному языку. В сб.: Материалы научной конференции студентов НОУ "КИТ" Ответственный редактор Н.В. Митюков, составители: Н.В. Митюков, С.В. Шушпанова, Л.К. Жеребчук. 2006. С. 28-29.
4