СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Телепередача "Колесо обозрения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие по родному городу. Знакомство с его достопримечательностями, интересными неизвестными местами. Обзор городских мероприятий, выставок  - формы организации досуга с пользой.

Просмотр содержимого документа
«Телепередача "Колесо обозрения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №73

имени Александра Васильевича Молчанова















Исследовательская проект на тему:

«Досуг с пользой»















Автор работы

Ученица 9 «А» класса

МБОУ СОШ №73

Гевондян Карина

Научный руководитель

Учитель русского языка

МБОУ СОШ №73

Кудрина А.С

Краснодар,2018



Краснодар 2017

Содержание.

  1. Введение______________________________________________________________3

  2. Основная часть_________________________________________________________5

  3. Заключение___________________________________________________________18

  4. Список используемой литературы________________________________________19

  1. Введение.

В прошлом году мы работали над темой «Школьный литературный музей».

Нам удалось выяснить, что компьютер из опасной игрушки для маленьких и средства бездумного выполнения домашних заданий для школьников можно и нужно превратить в настоящего друга и помощника ребёнка.

Одной из задач, которую можно решить при помощи компьютера, является создание школьного литературного музея.

Такой музей обладает огромным информационным и культурным потенциалами, потому что в виртуальном пространстве могут быть представлены все экспонаты, в реальности, разбросанные по разным городам и странам.

Данная проблема актуальна, потому что даже в наш век развивающихся компьютерных технологий, не у всех есть возможность воспользоваться интернет- путешествиями по музейным залам.

Мы предложили аналог виртуальных музеев – школьный литературный музей, который поможет разнообразить уроки литературы и в создании, которого ребята самостоятельно смогут принять участие.

Объектом исследования был музей образовательного учреждения.

Предметом исследования: организация музея в образовательном учреждении

Представляя школьный музей как одну из форм существования воспитательной работы, мы поставили цель:

Цель исследования: найти материал для создания школьного литературного музея.

1. Разобрать теоретический материал, связанный с темой создания музея;

2. Узнать особенности оформления стендов музея;

3. Исследовать биографию М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина с целью создания музейных стендов.

4. Мотивировать изучение литературы, привлекая учащихся к созданию музейных экспонатов.

Школьный музей обладает такими качественными и количественными параметрами, которые, в конечном итоге, определяют его уникальность по сравнению с другими музеями:

Школьный музей служит своим творцам. Те, кто создают музей, являются и его основными "потребителями" или "пользователями". Это отличает школьный музей от многих других музеев, включая государственные и ведомственные, которые создаются одной группой лиц для других.

Школьный музей интегрирован в учебно-воспитательный процесс: через свои собрания и формы деятельности он связан с преподаванием конкретных дисциплин и с дополнительным образованием. Подобная связь существует между школой и музеями других типов, но не является столь тесной и продуктивной. Школьный музей более чем какой-либо другой, включён в жизнь местного сообщества, а "качество жизни" его самого непосредственным образом связано с отношением к нему со стороны местной администрации, близлежащих предприятий и учреждений.

Данный проект победил в 10 всероссийском конкурсе докладов, заняв 1 место. Мною создан сайт, на котором представлен весь материал по пооекту.

В этом году мы решили расширить мою тему и подумать, как ещё можно организовать досуг школьников, чтобы привлечь их внимание к литературе и другим видам искусства.

Объектом нашего исследования стали формы организации досуга школьников.

Предметом исследования: досуг школьников привлекающий их внимание к литературе и другим видам искусства.

Цель исследования:

  1. рассмотреть формы организации досуга школьников с целью привлечь их внимание к литературе и другим видам искусства.

  2. Разобрать теоретический материал, связанный с темой организации досуга школьников привлекающего их внимание к литературе и другим видам искусства при помощи СМИ.

2. Основная часть.

Мы решили, что школьный литературный музей, как нельзя лучше подходит для воплощения идеи приобщения школьников к изучению литературы, повышению их интереса к изучаемым произведениям.

Предлагая школьникам создать литературный музей понравившегося им литературного произведения, мы рассчитывали, прежде всего, разбудить их воображение, без которого невозможно осуществить никакую творческую деятельность. Мы были уверены, что разработка проекта виртуального литературного музея может заинтересовать школьников и привлечь их к книге, расширить их культурный кругозор. Итак, мы предлагаем ребятам принять участие в проекте «Виртуальный литературный музей» Интереснее и легче работать, когда участниками проекта становятся ребята разного возраста, потому что они очень быстро начинают учиться друг у друга, делясь уже имеющимся у них опытом.

Но создание музея не единственная форма организации досуга школьников с целью привлечения внимания к изучаемым предметам.

Полезную и интересную информацию можно подавать и в другом формате. В наш век технологий трудно жить без смартфонов, ведь, в основном, у современной молодёжи вся жизнь связана с этим гаджетом. Звонки, сообщения, прослушивание музыки в любом месте и в любое время стало привычным делом.

Несмотря на все плюсы данного устройства, у него есть очень много минусов. А главный минус в том, что использование смартфонов, телефонов становится зависимостью, человек начинает жить виртуальной жизнью.

В Краснодаре реализуется молодёжный проект «Голос города». Он направлен на дополнительное образование, привлечение внимания молодёжи к различным сферам культурной жизни. Я участвовала в этом проекте.

Во время реализации проекта я познакомилась с этапами создания телепередач.

Этапы создания телепередач:

Создание телепрограммы - творческий процесс, где следование определенному плану и алгоритму удается с большим трудом. Ведь каждая программа по-своему уникальна и действие по определенному шаблону не может гарантировать ей популярность среди зрителей. Однако, существуют основные этапы создания телевизионных программ, без которых даже самые творческие и непредсказуемые специалисты не смогут обойтись. Можно выделить шесть основных этапов создания телепередачи:

1. Разработка идеи и концепции;

2. Сбор материала;

3. Написание сценария;

4. Съемки;

5. Монтаж;

6. Подготовка материала к выходу в эфир. 

Идея программы.

На этапе разработки концепции и идеи программы, прежде всего стоит задуматься об актуальности данной темы. Зрителей всегда волнуют актуальные тенденции и события, которые произошли за последнее время. Тема телевизионной программы должна быть понятна зрителю с первой минуты просмотра. Поэтому, при разработке идеи передачи необходимо разбираться в последних мировых тенденциях и обладать широким, разносторонним мышлением. Обусловлено это тем, что программа создается для широкой массы людей, она должна быть интересна и понятна большинству аудитории. Однако распыляться не стоит. Нужно четко понимать требования телеканала и разбираться в предпочтениях целевой аудитории, ведь только она сможет принести высокие рейтинги и успех будущей передачи.

Также, одним из основных деталей создания идеи является проблематика. Как правило, авторы проектов пытаются затронуть либо популярные темы, либо проблемы, которые общество не затрагивает. Здесь, основной задачей авторов является доказать зрителям, что, если эти проблемы не найдут своего решения, общество сильно пострадает. Здесь же могут возникнуть пути решения проблем, что затронет зрительскую аудиторию на бытовом уровне.

На этапе создания идеи необходимо задуматься о том, какие визуальные средства художественной выразительности могут быть применены. Ведь телевизионные программы создаются для визуального восприятия, и даже самая интересная идея покажется скучной без подобающего видео ряда.

Уже в процессе разработки идеи стоит задуматься над названием будущего телепродукта. Ведь название является одним из ключевых факторов успеха программы. Название формирует в себе несколько важных функций: номинативную, информативную и экспрессивную. Жизненный цикл передачи будет напрямую зависеть от грамотно сформированного названия. 

Сбор материала.

В зависимости от идеи проекта проводят следующий этап в структуре организации программы - сбор материала. Как правило, для успешного освоения тематики передачи авторы проекта изучают и анализируют специальную литературу, знакомятся с биографией жизни главных и второстепенных героев, узнают различные экспертные мнения по данной теме. Самое главное, на этапе сбора информации мыслить, как можно шире. Не стоит сразу же делать выводы по данной проблеме, лучше опросить широкий круг людей и узнать их мнение, на основе которого можно сделать качественную программу. Над уже изученным материалами стоит сделать анализ, выявить определенные аргументы и в дальнейшем ссылаться на них. Для профессии журналиста такой метод работы наиболее понятен. Прежде чем взять интервью, журналист анализирует всю информацию о человеке, отсекает ненужное и опирается на факты и события, с помощью которых можно составить интересную беседу.

Подготовка сценария.

Прежде чем, начинать подготовку сценария, нужно четко понимать, что это литературный очерк будущей экранной композиции, где отражены изобразительные и звуковые решения. Основой сценария является сюжет. Это логически выстроенная последовательность действий. Как правило, идея авторов проекта отображается в сценарии. Существует также сценарный план, где четко и ясно прописываются все действия для участников команды, задействованных в создании программы. Основным условием написания сценария, является наличие таких пунктов, как целевая авторская установка, главные действующие герои, место, где разворачивается сюжет, способы съемки и логическая последовательность эпизодов. Одной и функций сценария является то, что он помогает съемочной группе и участникам программы раскрыть свое нравственное, эмоциональное настроение по отношению к проекту.

При написании сценария невозможно обойтись без ключевых средств художественной выразительности (изобразительные, драматургические и звуковые). Главная функция сценариста - грамотно сочетать средства выразительности, для более красочной передачи информации зрителю. Первая, последняя и единственная заповедь сценариста -- будь достоин аудитории, дорожи её мнением, вниманием и временем. Единственное нерушимое правило сценарного творчества: не быть скучным» (Р. Уолтер) Уолтер Р. Сценарное мастерство. Реферат книги. М., 2014.

Сюжет является одним из важнейших частей при создании сценария. Структура сюжета было сформулирована около трех тысяч лет назад, Аристотелем. По его мнению, сюжет состоит из трех компонентов: начало, середина и конец.

Начало настраивает зрителя на те эмоции, которые помогут окунуться в атмосферу происходящего, познакомят зрителя с временем и местом действия. Также, задаст необходимую тональность и экспрессию. Середина - развивает действия, и приводит героев к кульминации. В конце, зритель осознает смысл происходящего и подводить итоги после увиденного.

Существует два вида сценарных разработок:

· сценарный план;

·литературный сценарий.

Как правило, в сценарном плане определяется целевая установка будущей программы, указываются эпизоды развития событий, также описываются места съемок и технические приемы.

Для съемки программы сценарист описывает краткое изложение сюжеты, которое носит название синопсис. Эта часть сценария обозначает несколько основных моментов:

1. основной замысел идеи;



2. главные герои;

3. места съемки.

В основном, синопсис адресован сценаристу, операторской команде и для ведущих информационной команды.

Другой вид сценария - литературный. Он составляется для программ, которые требуют сложного монтажа. Там более подробно отражается структура программы, сюжет, композиция и возможные средства художественной выразительности.

Съемки телепрограммы.

Создание программы - это трудоемкий и сложный процесс, требующий объединения всей съемочной команды, начиная от сценариста и заканчивая монтажером. Одним из основных понятий в процессе съемки является кадр. Кадр - это часть пространства, которая запечатлела камера. Это изображение, которое сосредоточено в рамках экрана. Под понятием «кадр» понимают длительное пребывания изображения на экране. Часть произведения, снятого в определенный отрезок времени в момент непрерывной работы камеры также называют «кадром». На съемочной площадке их часто разделяют на:

· длинный кадр;

· короткий кадр;

·микрокадр.

Основной из характеристик кадра, считается план кадра. Их классификация разделяет их на 6 видов: деталь, крупный план, общий план, дальний план, первый средний план, второй средний план.

Сбор материала.

В зависимости от идеи проекта проводят следующий этап в структуре организации программы - сбор материала. Как правило, для успешного освоения тематики передачи авторы проекта изучают и анализируют специальную литературу, знакомятся с биографией жизни главных и второстепенных героев, узнают различные экспертные мнения по данной теме. Самое главное, на этапе сбора информации мыслить, как можно шире. Не стоит сразу же делать выводы по данной проблеме, лучше опросить широкий круг людей и узнать их мнение, на основе которого можно сделать качественную программу. Над уже изученным материалами стоит сделать анализ, выявить определенные аргументы и в дальнейшем ссылаться на них. Для профессии журналиста такой метод работы наиболее понятен. Прежде чем взять интервью, журналист анализирует всю информацию о человеке, отсекает ненужное и опирается на факты и события, с помощью которых можно составить интересную беседу.

Подготовка сценария.

Прежде чем, начинать подготовку сценария, нужно четко понимать, что это литературный очерк будущей экранной композиции, где отражены изобразительные и звуковые решения. Основой сценария является сюжет. Это логически выстроенная последовательность действий. Как правило, идея авторов проекта отображается в сценарии. Существует также сценарный план, где четко и ясно прописываются все действия для участников команды, задействованных в создании программы. Основным условием написания сценария, является наличие таких пунктов, как целевая авторская установка, главные действующие герои, место, где разворачивается сюжет, способы съемки и логическая последовательность эпизодов. Одной и функций сценария является то, что он помогает съемочной группе и участникам программы раскрыть свое нравственное, эмоциональное настроение по отношению к проекту.

При написании сценария невозможно обойтись без ключевых средств художественной выразительности (изобразительные, драматургические и звуковые). Главная функция сценариста - грамотно сочетать средства выразительности, для более красочной передачи информации зрителю. Первая, последняя и единственная заповедь сценариста -- будь достоин аудитории, дорожи её мнением, вниманием и временем. Единственное нерушимое правило сценарного творчества: не быть скучным» Сюжет является одним из важнейших частей при создании сценария. Структура сюжета было сформулирована около трех тысяч лет назад, Аристотелем. По его мнению, сюжет состоит из трех компонентов: начало, середина и конец.



Начало настраивает зрителя на те эмоции, которые помогут окунуться в атмосферу происходящего, познакомят зрителя с временем и местом действия. Также, задаст необходимую тональность и экспрессию. Середина - развивает действия, и приводит героев к кульминации. В конце, зритель осознает смысл происходящего и подводить итоги после увиденного.

Существует два вида сценарных разработок:

· сценарный план;

· литературный сценарий.

Как правило, в сценарном плане определяется целевая установка будущей программы, указываются эпизоды развития событий, также описываются места съемок и технические приемы.

Для съемки программы сценарист описывает краткое изложение сюжеты, которое носит название синопсис. Эта часть сценария обозначает несколько основных моментов:

1. основной замысел идеи;

2. главные герои;

3. места съемки.

В основном, синопсис адресован сценаристу, операторской команде и для ведущих информационной команды.

Другой вид сценария - литературный. Он составляется для программ, которые требуют сложного монтажа. Там более подробно отражается структура программы, сюжет, композиция и возможные средства художественной выразительности.

Съемки телепрограммы.

Создание программы - это трудоемкий и сложный процесс, требующий объединения всей съемочной команды, начиная от сценариста и заканчивая монтажером. Одним из основных понятий в процессе съемки является кадр. Кадр - это часть пространства, которая запечатлела камера. Это изображение, которое сосредоточено в рамках экрана. Под понятием «кадр» понимают длительное пребывания изображения на экране. Часть произведения, снятого в определенный отрезок времени в момент непрерывной работы камеры также называют «кадром». На съемочной площадке их часто разделяют на:

· длинный кадр;

· короткий кадр;

· микрокадр.

Для полного представления об этапах создания телевизионных программ, необходимо ознакомится непосредственно с процессом съемки.

Существуют основные методы съемки:

1. Несинхронная съемка. Она представляет собой запись видеоматериала, без записи звука. Например, её могут использовать при съемке пейзажа. То есть тогда, когда звук не имеет значения.

2. Синхронная съемка. Характеризуется одновременной записью звука и видео ряда. Такой вид съемки необходим при записи интервью, репортажей и пр.

3. Съемка под фонограмму. Как правило используется при съемке музыкального клипа и характеризуется записью материала под фонограмму. Основным недостатком такого метода, является то, что достичь идеальной синхронности бывает достаточно сложно.

Также, съемка телепрограмм делиться на внестудийную и студийную. Когда процесс съемки протекает на съемочной площадке - это студийная съемка. Здесь все оборудовано для проведения съемок: осветительные приборы, декорации, звуковая аппаратура и т.д. Как правило, режиссер сам выбирает площадку для съемки, в соответствии с написанным сценарием. Оно определяется режиссером в момент создания сценария. Наиболее усовершенствованные съемочные площадки предоставляют место для пиротехники и шумовых эффектов. Также в некоторых студиях предоставляют в аренду павильоны, предназначенные для съемок под водой. Ведь для наиболее комфортного осуществления процесса съемок на площадке должно быть все необходимое.

Внестудийная съемка, обычно проводиться в городских условиях: в парках, кафе, на улицах. По необходимости, чтобы защитить съемочный процесс от лишних людей, площадку могут огородить специальной лентой. Съемку производят с помощью специального внестудийного технического оборудования. Они подразделяются на:



1. Передвижные технические средства. Размещаются в специальном автотранспорте.

2. Стационарное оборудование. Устанавливается на внестудийном объекте.

3. Полустационарное оборудование. Трансляционные комплексы со специально оборудованными помещениями на внестудийном объекте, без постоянно установленных средств.

4. Переносное оборудование.

Прежде чем начинать съемку, проводят репетицию, особенно для программ, идущих в прямом эфире. Ведущий репетирует речь и проговаривает текст, тренируя свои речевые навыки. Звукооператор проверяет работу громкоговорителей и микрофонов. Оператор выстраивает композицию кадра, продумывает схему передвижения камеры и схему изменения фокусного расстояния. Работа оператора считается одной из основных, так как зрители не запоминают слов, но в их памяти на долгое время откладывается картинка. Рассмотрим методы съемки видеооператора. Методы съемки оператора:

1. Глубина резкости. Позволяет сделать изображение более четким и ясным.

2. Фокусировка. Плавно изменяет ширину плана, не перемещая при этом камеру.

3. Освещение. Помогает выделить или смягчить различные настроения передаваемые на съемочной площадке.

4. Трансфокатор. За счет него оператор может незаметно изменить ширину плана.

5. Построение кадра. Здесь активно работает правило «тройного деления». Это более композиционный момент. Следует повторить кадр так, что бы объект размещался по линиям сетки или на их пересечении.



6. Баланс. Баланс крупных малых объектов в кадре.



7. Уравновешенные планы. Требуются для поддержания баланса изображения.

8. Запись звука. Звук, регистрирующийся во время съемки. Передается на видеомагнитофон камеры, по средствам входа звукового сигнала.

9. Ракурс. Помогает снять объект в задуманном видео. Монтажный план.

Монтаж телепрограммы.

Монтаж телевизионной программы является сложным, трудоемким процессом, который включает в себя процесс осмотра и обработки материала, который удалось снять. В завершающей стадии монтажа должен получится цельный материал, который имеет логическую связь. Монтаж, как средство телевизионной выразительности, наделяет программу необходимым ритмом и атмосферой. Существует несколько видов монтажа:

· Внутрикадровый;

· Межкадровый.

Профессиональный монтажер должен иметь представление о концепции и смысле передачи, о ее продолжительности. Поэтому, одним из главных составляющих в работе монтажера является монтажный план. Он включает в себя описание кадров, которые должны войти в эфир, или наоборот, какие кадры стоит исключить. Также, в этом документе представлены пожелания звукорежиссера, относительно музыкального сопровождения и звуковых эффектов. Иными словами, монтажный план - инструмент, который облегчает трудоемкий процесс нарезки и компоновки кадров, следуя которому специалист по монтажу сможет объединить кадры в соответствии с режиссерской задумкой и комментариями звукорежиссера. Подробное и ясное описание материала в плане является неотъемлемой частью успеха любого телепродукта. Монтаж - это искусство, где гармонично сочетаются воедино изображение и звук. Существует множество делений способов монтажа, но в работе будут приведены основные из них, например: линейный и нелинейный монтаж.

Линейный монтаж представляет собой вид любительского монтажа. Процесс является достаточно легким. В режиме реального времени с видео камеры на видеомагнитофон перезаписывают материал. Фрагменты видео в определенном порядке состыковываются в логической последовательности. Заранее заготовленные заставки располагают в начале и конце видео ряда. Монтажер имеет возможность обрезать неподходящие кадры, но использование дополнительного материала (фотографии, анимационные заставки) ограничено.

Одними из главных преимуществ линейного монтажа являются:

· надежность аппаратуры;

· легкость при соблюдении хронометража;

· скорость процесса.

Одними из главных недостатков линейного монтажа являются:

· большая стоимость технических средств;

· некачественное изображение;

· устаревшие методы создания видео ряда;

· нехватка специалистов, разбирающихся в линейном монтаже;

· незначительные ошибки влекут за собой полную перезапись материала.

Как было сказано ранее, существует не только линейный, но и нелинейный монтаж. Этот вид монтажа используется для цифрового видеоматериала. Одним из главных положительных качеств такого монтажа, является то, что к «склейке» кадров можно приступать сразу же после того как отсняли материал. Существует лишь один нюанс-запись должна производится на жесткий диск. Если же запись осуществлялась на ленточный носитель, монтажер будет вынужден сначала оцифровать запись, а затем уже начать процесс монтажа.

Одними из главных преимуществ линейного монтажа являются:

· доступная стоимость технических средств;

· легкий способ обнаружения любой части видео ряда;



· возможность визуального контроля монтажа и многоразового возврата к месту деятельности;

·возможность перезаписи, благодаря чему исключаются ненужные звуки и шумы.

Одними из главных недостатков линейного монтажа являются:

· долгое время оцифровки ленточного носителя;

· ограниченность цифрового пространства.

Подготовка материала к эфиру.

По окончанию съемок и монтажа программы, редактору необходимо проверить видео материал, на соблюдение моральных и этических норм. Также, следует проследить не нарушен ли закон.

Это связано с ответственность телеканала перед государством и зрителями. А также, ответственность журналиста, на предоставленную ему свободу слова. Которая описывается в следующих категориях:

* ответственность перед обществом основывающаяся на общечеловеческих понятиях;

* ответственность перед участниками передачи и лицами о которых идет речь в программе;

* ответственность перед журналистами, коллегами от имени которых ведется вещание;

* ответственность перед законодательством РФ;

* ответственность перед своими профессиональными и этическими нормами.

Достоверность и полнота информации - основные этические принципы журналиста. Но не смотря на эти принципы, существуют законодательные ограничения. СМИ не имеют права:



· называть имя человека, который предоставляет сведения, с условием неразглашения его имени;

· разглашать данные дознания, предварительного и судебного следствия;

· представлять гласности любую информацию, которая касается несовершеннолетнего правонарушителя без согласия его законного представителя.

· разглашать государственную и коммерческую тайны;

· пропагандировать войну, насилие, жестокость, расизм;

· оскорблять религиозные чувства верующих;

· распространять порнографию;

· употреблять не пристойные выражения;

· распространять материалы, которые нарушают норма гражданской и национальной этики.

Таким образом, если эти требования соблюдены, ничьи права не нарушены, то программы выходит в эфир. Перед выпуском стоит проверить смонтированный материал и технические средства.

Основной из характеристик кадра, считается план кадра. Их классификация разделяет их на 6 видов: деталь, крупный план, общий план, дальний план, первый средний план, второй средний план.

Опираясь на знания, полученные в период работы нвд данным проектом, хочу предложить свой проект подросткам, социальный проект «Интересный Краснодар».

Результатом моей работы стала передача об интересных местах, событиях, которые происходят в нашем городе.







  1. Заключение.

В нашем городе очень много интересных мест для посещения. Это и различные выставки, и картинные галереи, и музеи.

Социальный проект «Интересный Краснодар» - это цикл видеороликов, направленных на привлечение молодёжи к проведению досуга с пользой. В этих роликах рассказывается о выставках, которые работают в Краснодаре, и интересных местах нашего города.

Цели исследования:

1. рассмотреть формы организации досуга школьников с целью привлечь их внимание к литературе и другим видам искусства.

2. Разобрать теоретический материал, связанный с темой организации досуга школьников привлекающего их внимание к литературе и другим видам искусства, на наш взгляд, достигнуты при помощи СМИ.

Результатом моей работы стала передача об интересных местах, событиях, которые происходят в нашем городе.

Список используемой литературы.

  1. Как организовать работу школьного музея. Методические рекомендации Пермский областной краеведческий музей и др. - Пермь, 1980.

  2. Карпова О.Б. Школьный музей: жизнь в творчестве. Методические рекомендации в помощь организаторам музеев учреждений образования. - Вологда, - 2006.

  3. Молчанов В. Фотография в музейном деле. (Фотоиммитация под подлинник и фотомуляж). / труды НИИ культуры, вып.60, - М., 1977, С.131 - 139.

  4. Музееведение. Музей исторического профиля. - М., 1988.

  5. Прутченков А. Музейная педагогика // Воспитание школьников. - 2002. - №5.

  6. Смирнова.Л.М. Три этапа создания музея // Музей. - 1982. - № 3.

  7. Туманов В.Е. Школьный музей. - М., 2002.

  8. Хенкин Я. Из опыта работы школьных музеев // Воспитание школьников. - 2001. - № 3.

  9. Хитьков Н.А. Школьный музей, его значение и организация. - Киев, 1915.

  10. Шмит Ф.И. Музейное дело. Вопросы экспозиции. - Л., 1929.

  11. https://ru.wikipedia.org

  12. www.stav.kp.ru

  13. www.hronika-2012.ru

  14. http://lermontov.niv.ru
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!