СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 1. Введение. Урок 1. Введение. Воздушная петля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 1. Введение.

Урок 1. Введение. Воздушная петля.

Цели урока:

         Образовательная: ознакомиться с правилами техники безопасности, ознакомиться с историей вязания, научиться правильно выбирать крючок, научиться вязать воздушную петлю.

         Развивающая: развить навыки работы с лекционным материалом, развить навыки самостоятельной работы, развивать кругозор.

         Воспитательная: воспитать интерес к искусству вязания.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: репродуктивные, иллюстративно-репродуктивные.

Формы работы: групповая, рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа, обсуждение мнений с элементами дискуссии.

Оборудование: Дидактические материалы, карточки, крючок и пряжа.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА 1»

Тема 1. Введение.

Урок 1. Введение. Воздушная петля.

Цели урока:

Образовательная: ознакомиться с правилами техники безопасности, ознакомиться с историей вязания, научиться правильно выбирать крючок, научиться вязать воздушную петлю.

Развивающая: развить навыки работы с лекционным материалом, развить навыки самостоятельной работы, развивать кругозор.

Воспитательная: воспитать интерес к искусству вязания.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: репродуктивные, иллюстративно-репродуктивные.

Формы работы: групповая, рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа, обсуждение мнений с элементами дискуссии.

Оборудование: Дидактические материалы, карточки, крючок и пряжа.


1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Инструктаж по технике безопасности.

  1. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку.

  2. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах. 

  3. Урок начинается по звонку. 

  4. Не начинать занятия без разрешения учителя.

  5. Соблюдать все правила техники безопасности при работе крючком.

  6. Самовольно не покидать место работы.

  7. Не выполнять другие действия без разрешения учителя.

  8. Соблюдать правила и нормы поведения. 

  9. Приготовить к уроку свое рабочее место.

  10. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.

  11. Инструменты на столе располагайте так, что бы предотвратить их падение. 

  12. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами. 

  13. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять указания учителя. 

  14. Соблюдать порядок на своем рабочем месте. 

  15. Нельзя брать письменные принадлежности, инструменты, приспособления у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся. 

  16. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи).

  17. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность для жизни детей.

История вязания.

Самое первое упоминание о вязании крючком было в Голландии в 1824 году. Первые вязания были очень примитивными и обычными: вязали обычными палками, а когда и пальцами.

Поначалу вязание было мужским делом, и вязали мужчины обиходные вещи – рукавицы, носки, шали, плащи. А в наше время этим увлекательным рукоделием занимаются женщины. Спицы и крючок – это самые распространённые инструменты вязания. Мы с вами будем учиться вязать крючком.

Как правильно выбрать крючок и пряжу.

Научиться вязать крючком нетрудно, нужно только запастись терпением, но сначала надо научиться правильно, выбирать крючок и пряжу, уметь читать схемы и узоры.

Крючок – это главный инструмент в нашей работе. Крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные, костные – можете взять любой, на ваше усмотрение.

Очень важно выбрать его размер или номер крючка. Номер крючка – это размер диаметра бородки крючка в миллиметрах. Выбирать надо крючок в соответствии с пряжей, а пряжу – от поставленной задачи: что мы хоти вязать, или по цвету, цвет выбираете любой, который вам нравиться.

Воздушная петля.

Подведите крючок под рабочую нить, свободно лежащую на указательном пальце левой руки, концом к себе. Придерживайте нить большим пальцем. Затем поверните крючок вместе с нитью с левой стороны на правую (т. е. против часовой стрелки), чтобы получилась петля, образовавшийся перехлест немного ослабьте и, захватив крючком рабочую нить, протяните в образованную петлю это первая петля, затяните ее. Продолжайте таким образом подхватывать нить и протягивать её через петлю на крючке, пока не

свяжете цепочку задуманной длины.


3. Закрепление.

4. Домашнее задание.

Выучить последовательность вязания воздушной петли и правила техники безопасности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!