СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 6. Загрязнение и охрана суши. Семинар 6.2. Антропогенное изменение ландшафта.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 Урбанизация. Основные причины и последствия. 2. Правовые основы охраны ландшафтов и почвы.

3. Организация контроля  состояния земельного фонда

Просмотр содержимого документа
«Тема 6. Загрязнение и охрана суши. Семинар 6.2. Антропогенное изменение ландшафта.»

3/6/18 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ  И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ   АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ   кафедра Экологической безопасности в составе УНК ПГиЭБ  Направление подготовки 20.05.01 «Пожарная безопасность» Квалификация (степень) специалист  Тема 6. Загрязнение и охрана суши. Семинар 6.2. Антропогенное изменение ландшафта. Старший преподаватель кафедры ЭБ в составе УНК ПГиЭБ Подполковник внутренней службы Герасимова И.Н. План обсужден на заседании методической секции______ 27.01.2015 г. ______  (дата) Протокол № 1

3/6/18

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ кафедра Экологической безопасности в составе УНК ПГиЭБ

  • Направление подготовки 20.05.01 «Пожарная безопасность»
  • Квалификация (степень) специалист

Тема 6. Загрязнение и охрана суши.

Семинар 6.2. Антропогенное изменение ландшафта.

Старший преподаватель кафедры ЭБ в составе УНК ПГиЭБ

Подполковник внутренней службы Герасимова И.Н.

  • План обсужден на заседании методической секции______ 27.01.2015 г. ______
  • (дата)

Протокол № 1

 Учебные вопросы:   1 Урбанизация. Основные причины и последствия. 2. Правовые основы охраны ландшафтов и почвы. 3. Организация контроля состояния земельного фонда. 3/6/18

Учебные вопросы:

  • 1 Урбанизация. Основные причины и последствия.
  • 2. Правовые основы охраны ландшафтов и почвы.
  • 3. Организация контроля состояния земельного фонда.

3/6/18

 1. Урбанизация. Основные причины и последствия.   .    3/6/18

1. Урбанизация. Основные причины и последствия. .

3/6/18

Современной человеческой цивилизации свойственны стремительные темпы урбанизации. Они обусловлены двумя факторами - «демографическим взрывом» второй половины XX ст. и научно-технической революцией во всех сферах.  3/6/18
  • Современной человеческой цивилизации свойственны стремительные темпы урбанизации. Они обусловлены двумя факторами - «демографическим взрывом» второй половины XX ст. и научно-технической революцией во всех сферах.

3/6/18

 3/6/18

3/6/18

 3/6/18

3/6/18

Урбанизация(от лат. urbanos - городской) означает процесс роста городов и городского населения, а также повышение их роли в социально-экономической и культурной жизни общества. Способы возникновения городов в истории человечества были разными. Города возникали как совместные поселения ремесленников, что облегчало их производственную деятельность, как центры торговли, как военные укрепления (крепости).  3/6/18
  • Урбанизация(от лат. urbanos - городской) означает процесс роста городов и городского населения, а также повышение их роли в социально-экономической и культурной жизни общества. Способы возникновения городов в истории человечества были разными. Города возникали как совместные поселения ремесленников, что облегчало их производственную деятельность, как центры торговли, как военные укрепления (крепости).

3/6/18

 Урбанизация( от лат. urbanos - городской) означает процесс роста городов и городского населения, а также повышение их роли в социально-экономической и культурной жизни общества. Способы возникновения городов в истории человечества были разными. Города возникали как совместные поселения ремесленников, что облегчало их производственную деятельность, как центры торговли, как военные укрепления (крепости).  Процесс мировой урбанизации начался в Европе, где впервые начали формироваться города благодаря концентрации средств производства, большой промышленности. Становление урбанизации началось на изломе XVIII-XIX ст., когда города в Западной Европе сосредотачивали важнейшие средства производства и занимали ключевые позиции в мировой экономике. Локальное развитие городов заложило определенную пространственную последовательность мирового процесса урбанизации: Западная Европа - Северная Америка - Австралия и Океания - Восточная Европа - Латинская Америка - Азия - Африка.

Урбанизация( от лат. urbanos - городской) означает процесс роста городов и городского населения, а также повышение их роли в социально-экономической и культурной жизни общества. Способы возникновения городов в истории человечества были разными. Города возникали как совместные поселения ремесленников, что облегчало их производственную деятельность, как центры торговли, как военные укрепления (крепости).

Процесс мировой урбанизации начался в Европе, где впервые начали формироваться города благодаря концентрации средств производства, большой промышленности. Становление урбанизации началось на изломе XVIII-XIX ст., когда города в Западной Европе сосредотачивали важнейшие средства производства и занимали ключевые позиции в мировой экономике. Локальное развитие городов заложило определенную пространственную последовательность мирового процесса урбанизации: Западная Европа - Северная Америка - Австралия и Океания - Восточная Европа - Латинская Америка - Азия - Африка.

Уже сегодня во многих странах мира доля городского населения составляет 85-90%. По прогнозам Комиссии ООН по народонаселению, в начале XXI ст. в городах будет жить не меньше 51% всего населения земного шара, тогда как в 1970 г. доля городского населения составляла всего 38,6%. Появляются и растут многомиллионные города - мегаполисы (Нью-Йорк, Лондон, Токио, Москва и др.), увеличивается их количество, размеры и проблемы.

Урбанизацию невозможно рассматривать без взаимосвязи с развитием общественного производства, в частности тяжелой индустрии, энергетики, химической промышленности. Вместе с наращиванием промышленного потенциала, созданием новых отраслей производства в больших городах возрастает численность населения. Современные большие города - это центры сосредоточения многоотраслевой промышленности, разветвленной транспортной сети в густонаселенных жилых массивах. Причем важнейшим источником роста городского населения была, и все еще остается миграция сельских жителей в города. Современный город предоставляет своим жителям много преимуществ экономического, социального и субъективного характера, а именно: наличие рабочих мест и возможность их замены; сосредоточение учреждений науки и культуры; обеспечение высококвалифицированной медпомощью; возможность создавать лучшие жилищные и социально-бытовые условия жизни; развитие международной и региональной культуры

Уже сегодня во многих странах мира, особенно экономически развитых, доля городского населения составляет 85-90%. По прогнозам Комиссии ООН по народонаселению, в начале XXI ст. в городах будет жить не меньше 51% всего населения земного шара, тогда как в 1970 г. доля городского населения составляла всего 38,6%. Появляются и растут многомиллионные города - мегаполисы (Нью-Йорк, Лондон, Токио, Москва и др.), увеличивается их количество, размеры и проблемы.  3/6/18
  • Уже сегодня во многих странах мира, особенно экономически развитых, доля городского населения составляет 85-90%. По прогнозам Комиссии ООН по народонаселению, в начале XXI ст. в городах будет жить не меньше 51% всего населения земного шара, тогда как в 1970 г. доля городского населения составляла всего 38,6%. Появляются и растут многомиллионные города - мегаполисы (Нью-Йорк, Лондон, Токио, Москва и др.), увеличивается их количество, размеры и проблемы.

3/6/18

 3/6/18

3/6/18

Современные большие города - это центры сосредоточения многоотраслевой промышленности, разветвленной транспортной сети в густонаселенных жилых массивах. Причем важнейшим источником роста городского населения была, и все еще остается миграция сельских жителей в города. Современный город предоставляет своим жителям много преимуществ экономического, социального и субъективного характера, а именно: наличие рабочих мест и возможность их замены; сосредоточение учреждений науки и культуры; обеспечение высококвалифицированной медпомощью; возможность создавать лучшие жилищные и социально-бытовые условия жизни; развитие международной и региональной культуры.  3/6/18
  • Современные большие города - это центры сосредоточения многоотраслевой промышленности, разветвленной транспортной сети в густонаселенных жилых массивах. Причем важнейшим источником роста городского населения была, и все еще остается миграция сельских жителей в города. Современный город предоставляет своим жителям много преимуществ экономического, социального и субъективного характера, а именно: наличие рабочих мест и возможность их замены; сосредоточение учреждений науки и культуры; обеспечение высококвалифицированной медпомощью; возможность создавать лучшие жилищные и социально-бытовые условия жизни; развитие международной и региональной культуры.

3/6/18

Несмотря на преимущества городской жизни, городская среда для людей является искусственной и оторванной от природной, той, в которой тысячелетиями проходила их жизнь. Искусственная городская среда вредно влияет на здоровье населения из-за загрязнения атмосферного воздуха, дефицита солнечного света, воды, а также стрессовых ситуаций, обусловленных напряженным ритмом жизни, скученностью населения, недостаточностью зеленых насаждений и т.п. Опасность для здоровья людей в городе представляют: шум, вибрационные нагрузки, транспортные проблемы, влияние электрических, магнитных, ионизационных полей.  3/6/18
  • Несмотря на преимущества городской жизни, городская среда для людей является искусственной и оторванной от природной, той, в которой тысячелетиями проходила их жизнь. Искусственная городская среда вредно влияет на здоровье населения из-за загрязнения атмосферного воздуха, дефицита солнечного света, воды, а также стрессовых ситуаций, обусловленных напряженным ритмом жизни, скученностью населения, недостаточностью зеленых насаждений и т.п. Опасность для здоровья людей в городе представляют: шум, вибрационные нагрузки, транспортные проблемы, влияние электрических, магнитных, ионизационных полей.

3/6/18

В условиях большого города обостряются все стороны жизнеобеспечения людей: снабжение достаточного количества полноценных продуктов питания и питьевой воды, контроль и предотвращение загрязнения воздуха, водных ресурсов, почв, утилизация и захоронения накопленных вредных производственных и бытовых отходов, а также социальные проблемы, связанные с резким уменьшением свободного «жизненного» пространства, ростом городов в высоту, увеличением заболеваний, обусловленных загрязнением окружающей среды и прочие.  3/6/18
  • В условиях большого города обостряются все стороны жизнеобеспечения людей: снабжение достаточного количества полноценных продуктов питания и питьевой воды, контроль и предотвращение загрязнения воздуха, водных ресурсов, почв, утилизация и захоронения накопленных вредных производственных и бытовых отходов, а также социальные проблемы, связанные с резким уменьшением свободного «жизненного» пространства, ростом городов в высоту, увеличением заболеваний, обусловленных загрязнением окружающей среды и прочие.

3/6/18

 3/6/18

3/6/18

Основные опасности жизни в урбанизированной среде следующие: загрязнение атмосферы городов, городских помещений, питьевой воды и т.д.  3/6/18

Основные опасности жизни в урбанизированной среде следующие:

  • загрязнение атмосферы городов,
  • городских помещений,
  • питьевой воды и т.д.

3/6/18

В России доля земель по отдельным категориям землеотвода (данные Росреестра в 2012) г. представлена в таблице 4. Распределение земельного фонда Российской Федерации по категориям землеотвода в 2012 году  3/6/18
  • В России доля земель по отдельным категориям землеотвода (данные Росреестра в 2012) г. представлена в таблице 4.
  • Распределение земельного фонда Российской Федерации по категориям землеотвода в 2012 году

3/6/18

Изъятие земель из продуктивного оборота по всем категориям землеотвода, по данным Росреестра, табл. 5. Таблица 5 Изъятие земель из продуктивного оборота  3/6/18
  • Изъятие земель из продуктивного оборота по всем категориям землеотвода, по данным Росреестра, табл. 5.
  • Таблица 5 Изъятие земель из продуктивного оборота

3/6/18

 3/6/18

3/6/18

2. Правовые основы охраны ландшафтов и почвы.  3/6/18

2. Правовые основы охраны ландшафтов и почвы.

3/6/18

Наиболее интенсивное техногенное воздействие на литосферу происходит в двух направлениях:   - изменение и гибель ландшафтов, - загрязнение и деградация почв.

Наиболее интенсивное техногенное воздействие на литосферу происходит в двух направлениях:

 

- изменение и гибель ландшафтов,

- загрязнение и деградация почв.

Ландшафт - природный географии-ческий комплекс, в котором все основные компоненты (рельеф, климат, вода, растительность, животные) взаимосвязаны.   Природный ландшафт не преобразован человеческой деятельностью, он подвержен естественному саморазвитию, которое может происходить медленно в геологическом темпе, или быстро под воздействием природных катастро-фических явлений.

Ландшафт - природный географии-ческий комплекс, в котором все основные компоненты (рельеф, климат, вода, растительность, животные) взаимосвязаны.

 

Природный ландшафт не преобразован человеческой деятельностью, он подвержен естественному саморазвитию, которое может происходить медленно в геологическом темпе, или быстро под воздействием природных катастро-фических явлений.

3аконодательство РФ в области охраны суши.    Конституция Российской Федерации является нормативно-правовым актом, обладающим высшей юридической силой. В конституции содержится множество статей, в которых так или иначе регулируются общественные отношения в области окружающей среды. Например, ст.9: «1.Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории 2.Земля и другие природные ресурсы могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности »

3аконодательство РФ в области охраны суши.

Конституция Российской Федерации является нормативно-правовым актом, обладающим высшей юридической силой. В конституции содержится множество статей, в которых так или иначе регулируются общественные отношения в области окружающей среды. Например, ст.9:

«1.Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории

2.Земля и другие природные ресурсы могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности »

регламентацию механизмов и путей реализации норм права, кроме того содержат в себе множество растолковывающих и уточняющих норм: - Земельный кодекс РФ. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 22.10.2014) «О землеустройстве» Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) Статья 62. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения почв     3/6/18

регламентацию механизмов и путей реализации норм права, кроме того содержат в себе множество растолковывающих и уточняющих норм:

  • - Земельный кодекс РФ.
  • Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 22.10.2014) «О землеустройстве»

Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания

  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
  • Статья 62. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения почв

3/6/18

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Статья 21. Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок  «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.02.2015) Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв  3/6/18

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

  • Статья 21. Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.02.2015)
  • Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

3/6/18

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015 ) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 29.12.2014)

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015 )

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015)

Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"

3/6/18

 3/6/18

3/6/18

3. Организация контроля состояния земельного фонда .  3/6/18
  • 3. Организация контроля состояния земельного фонда .

3/6/18

Государственный контроль за использованием и охраной земель. Основной задачей контроля за соблюдением требований земельного законодательства, рациональным использованием и охраной земель является обеспечение исполнения земельно-правовых норм, соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнения мероприятий по использованию и охране земельных ресурсов органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, осуществляющими владение и пользование земельными участками.  3/6/18

Государственный контроль за использованием и охраной земель.

Основной задачей контроля за соблюдением требований земельного законодательства, рациональным использованием и охраной земель является обеспечение исполнения земельно-правовых норм, соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнения мероприятий по использованию и охране земельных ресурсов органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, осуществляющими владение и пользование земельными участками.

3/6/18

Под контролем за использованием и охраной земель понимается деятельность органов управления по осуществлению проверок за состоянием земель, выполнением мероприятий по их охране, соблюдением земельного законодательства.  3/6/18

Под контролем за использованием и охраной земель понимается деятельность органов управления по осуществлению проверок за состоянием земель, выполнением мероприятий по их охране, соблюдением земельного законодательства.

3/6/18

Различают следующие виды контроля: -мониторинг земель; -государственный контроль; -производственный контроль; -муниципальный и общественный контроль.  3/6/18

Различают следующие виды контроля:

-мониторинг земель;

-государственный контроль;

-производственный контроль;

-муниципальный и общественный контроль.

3/6/18

Мониторинг земель (ст. 67 ЗК РФ) представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения негативных процессов. Объектом мониторинга являются все земли РФ независимо от форм собственности и их целевого использования. В зависимости от целей наблюдения мониторинг может быть федеральным, региональным и локальным.  3/6/18

Мониторинг земель (ст. 67 ЗК РФ) представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения негативных процессов.

Объектом мониторинга являются все земли РФ независимо от форм собственности и их целевого использования.

В зависимости от целей наблюдения мониторинг может быть федеральным, региональным и локальным.

3/6/18

Его задачами являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению негативных процессов; 2) информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного земельного контроля, а также землеустройства; 3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Государственный контроль за использованием земель определен в ст. 71 ЗК РФ и Положением «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель», утвержденным постановлением Правительства РФ 23 декабря 1993 г.  3/6/18

Его задачами являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного земельного контроля, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Государственный контроль за использованием земель определен в ст. 71 ЗК РФ и Положением «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель», утвержденным постановлением Правительства РФ 23 декабря 1993 г.

3/6/18

Государственный контроль осуществляют: 1) Федеральная служба земельного кадастра осуществляет контроль за состоянием всех земель независимо от форм собственности и целевого использования; 2) Министерство природных ресурсов осуществляет соблюдение экологических норм при использовании земельных участков; 3) Органы санэпидемнадзора осуществляют надзор за соблюдением санитарно-гигиенических норм при использовании земельных участков; 4) Министерство по строительству и жилищно-коммунальному комплексу осуществляет соблюдение строительных норм и правил.  3/6/18

Государственный контроль осуществляют:

1) Федеральная служба земельного кадастра осуществляет контроль за состоянием всех земель независимо от форм собственности и целевого использования;

2) Министерство природных ресурсов осуществляет соблюдение экологических норм при использовании земельных участков;

3) Органы санэпидемнадзора осуществляют надзор за соблюдением санитарно-гигиенических норм при использовании земельных участков;

4) Министерство по строительству и жилищно-коммунальному комплексу осуществляет соблюдение строительных норм и правил.

3/6/18

В п. 10 Положения определены полномочия контролирующих органов: 1) проведение проверок; 2) получение информации, касающейся состояния земель; 3) привлечение специалистов при необходимости заключения компетентных органов управления; 4) наложение административных штрафов; 5) вынесение предписаний об устранении допущенного правонарушения и др. Производственный земельный контроль указан в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды» и в ст. 73 ЗК РФ. Этот контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка.  3/6/18

В п. 10 Положения определены полномочия контролирующих органов:

1) проведение проверок;

2) получение информации, касающейся состояния земель;

3) привлечение специалистов при необходимости заключения компетентных органов управления;

4) наложение административных штрафов;

5) вынесение предписаний об устранении допущенного правонарушения и др. Производственный земельный контроль указан в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды» и в ст. 73 ЗК РФ. Этот контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка.

3/6/18

 Муниципальный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (ст. 72 ЗК РФ).  Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями, гражданами. Общественный земельный контроль проводится в целях соблюдения исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления установленного порядка подготовки и принятия решений, затрагивающих субъективные земельные права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.  3/6/18

Муниципальный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (ст. 72 ЗК РФ).

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями, гражданами.

Общественный земельный контроль проводится в целях соблюдения исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления установленного порядка подготовки и принятия решений, затрагивающих субъективные земельные права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.

3/6/18

Задание для самостоятельной подготовки на 26.02.15 – 05.03.15  Вопросы для подготовки к занятию 7.1. Менеджмент качества окружающей среды Учебные вопросы: 1. Организация системы управления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации. С 2. Основные направления деятельности в сфере управления качеством ОС. 2 3/6/18

Задание для самостоятельной подготовки на 26.02.15 – 05.03.15

Вопросы для подготовки к занятию 7.1. Менеджмент качества окружающей среды

Учебные вопросы:

1. Организация системы управления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации.

С

2. Основные направления деятельности в сфере управления качеством ОС.

2

3/6/18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!