Урок литературного чтения в 1-м классе
Тема: Джоэль Харрис «Как братец Лис перехитрил братца Кролика»
(Компьютерная презентация урока на диске)
Цели: - развитие у школьников умения сравнивать поступки и характеры героев;
- развитие речи учащихся;
- воспитание умения общаться;
Оборудование: учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение 1 класс; мультимедийная презентация; иллюстрации к сказкам; выставка книг;
Ход урока
1. Организационный момент:
- Учитель: будем работать творчески и дружно !!!!На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.
- А что значит быть внимательными читателями? Думающими исследователями?
Дети: Читать правильно, четко произносить звуки, слушать чтение других, понимать, о чем говориться в тексте, сравнивать характеры героев сказки.
1. Закрепление пройденного материала:
- Я знаю. Что вчера вы изучали одно произведение...Слайд
- Название. автор
- К какому литературному жанру оно относится?
Дети: Это сказки.
Учитель: Чем отличается сказка от других жанров литературы?
Дети: В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-яга, Змей-горыныч, Кощей-бессмертный.
Учитель: Правильно, ребята. Я вижу, что вы много сказок прочитали.
раздели сказки на 2 группы на доске
Почему так?
Дети: Бывают авторские сказки, когда их пишут авторы – Пушкин, Ушинский, Чуковский. А бывают народные сказки – когда их придумывает народ и друг другу рассказывают, передают из уст в уста. А еще есть волшебные сказки, где происходят различные волшебства с волшебными предметами. А можно еще выделить группу – как сказки о животных
Авторские сказки Народные сказки
В какую группу попала вчерашняя сказка?
А кто автор? Что вы про него знаете?
. Жил он давным-давно в далёкой - далёкой стране Америке. И он писал весёлые сказки про животных.
а также старого негра, дядюшку Римуса, который их рассказывал, Джоэль называл его дядюшкой, так как любил и уважал старого сказочника.
что не удержался, вырос, издал книгу и назвал её "Сказки Дядюшки Римуса", где написал про себя, маленького мальчика, соседей и друзей.
Джоэль называл его дядюшкой, так как любил и уважал старого сказочника.
- Прочитай название сказки
- Кто главные герои
- А в каких сказках вы встречали таких же героев? Будут лм они похожи на наших сегодняшних? В конце урока сравним
Терновый куст см.словарь рас-пра-вить-ся раз-мах-нет-ся по-си-жи-ва-ет
Хворост от-кле-и-лось вы-че-сы-ва-ет
Чу-чел-ко
Чтение детьми Задание предварительно ответ почему братец?
ФИЗПАУЗА
Работа в парах -Сравнительная характеристика
Лис Кролик
- кто отрицательный герой
- кто положительный
- посоветуйте, какими им надо обладать качествами, чтобы быть положительными героями
Чтение в парах
Лучшая пара зачитает
Будут ли они ( герои сказки) еще встречаться?
Читайте дома сказки дядюшки Римуса в библиотеке,
в интернете
Итог :показали себя думающими исследователями и внимательными читателями
Трафарет в подарок по сказке. Раскрась и придумай новую встречу героев сказки. (творческое задание)