СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Глагол. Цель: формирование представления о глаголе как части речи; распознавание глагола по значению, вопросам, наблюдение за ролью глагола в речb

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глагол.

Цель: формирование представления о глаголе как части речи; распознавание глагола по значению, вопросам, наблюдение за ролью глагола в речи.

Оборудование урока: интерактивная доска, картинки, тетради, учебник русского 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Глагол. Цель: формирование представления о глаголе как части речи; распознавание глагола по значению, вопросам, наблюдение за ролью глагола в речb»

УРОК 91

Тема: Глагол.

Цель: формирование представления о глаголе как части речи; распознавание глагола по значению, вопросам, наблюдение за ролью глагола в речи.

Оборудование урока: интерактивная доска, картинки, тетради, учебник русского языка.

Межпредметные связи: познание мира, литература.

Планируемые результаты:

предметные: умение распознать глагол по вопросам и значению;

личностные: воспитание интереса и любви к родному языку, го­товности к общению;

системно-деятельностные: осуществление наблюдения за при­знаками глагола, словарного запаса словами-глаголами, умение пра­вильно ставить к ним вопрос, понимать их значение, использовать приемы сравнения языковых фактов, делать выводы и обобщения по теме.

Ход урока

1.Психологический настрой.

2. Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

3.Сообщение темы и цели урока. Определение критериев успеха.

4.Постановка учебных задач урока: какая часть речи называ­ется глаголом? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Какие глаголы называются близкими и противоположными по значению?

5.Минутка чистописания.

6. Словарно-орфографическая работа.

7.Актуализация знаний учащихся.

Какие части речи вы знаете? На какие вопросы они отвечают? По каким признакам можно отли­чить существительное от прилагательного?

II.Работа над новой темой

упр. 435. Работа по картинке. Рас­смотри картинку. Слушание текста:

Друзья идут купаться, И плавать и нырять, На пляже кувыркаться, Играть и загорать.

Что будут делать дети на пляже? Какие слова обозначают действия предметов? На какие вопросы отвечают эти слова? Какая это часть речи?

Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают?, называются глаголом.

Постановка поисковой задачи: проведите наблюдение за ролью глагола в предложении. Прочитайте загадку. Благодаря каким словам мы можем отгадать загадку?

Летит - молчит,

Сидит - молчит.

Умрет - ревет. (Снег)

Кто плавает, ныряет, крякает? (Утка)

Можно ли по одним глаголам догадаться, о чем пойдет рассказ? Прочитайте ряд глаголов: встал, умылся, позавтракал, пошел, при­шел, учился.

Вывод: роль глагола в нашей речи очень важна для ее понима­ния, для выразительности речи.

Предлагается работа над сравнением глаголов, близких и про­тивоположных по значению, упр. 441. При чтении отрывка из «При­ключения Незнайки» ставится вопрос: почему так много глаголов, близких по значению, использует герой? Незнайка и опоздавшие с ним друзья хотят, чтобы их простили, поэтому подбирают разные глаголы, чтобы добиться прощения у друзей (сердиться, дуться, спросить, прошептать).

При работе над глаголами, противоположными по значению, предлагается подбор антонимов к глаголам: говорить - молчать, светлеть - темнеть, радовать - печалить, зажигать - тушить, отдыхать — работать, бежать — стоять.

3 этап урока: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, им­провизированных, эвристических.

Упражнения по закреплению материала.

Обогащение словаря. Подбери к глаголам существительные. Напиши, кто что делает, упр. 437.

Подбери к существительным глаголы, упр. 438. Кто что делает?

Умение доказывать. Докажи, что данные глаголы имеют один и тот же корень. Как называются такие глаголы? Упр. 439.

Развитие внимания, упр. 440. Спиши. Вставь пропущенные гла­голы. Поставь вопросы.

Работа с загадками, упр. 436. Отгадай загадки. Найди слова, обозначающие действия предмета.

Развитие связной речи, упр. 448. Работа по картине. Составь рассказ по картинке «Как мы отдыхали в парке». Начни свой рас­сказ: Однажды мы пошли... . Как-то раз мы были... . Раз мы ходили... . Используй глаголы: кататься, играть, петь, отдыхать, ходить, гулять, дышать, смотреть. Прочитай свой рассказ товари­щам по классу.

Выпиши глаголы из текста и вставь их в предложения.

Рефлексия урока

Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Результаты учебной работы:

Предметные: умеют распознать глагол по вопросам и значению.

Личностные: проявляют интерес и любовь к родному языку, готовность к общению.

Системно-деятельностные: осуществляют наблюдение за признаками глагола, обогащают словарный запас глаголами, близкими и противоположными по значению, умеют правильно ставить вопрос к глаголу, понимать его значение, использовать приемы сравнения языковых фактов, делать выводы и обобщения по теме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!