СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Имя существительное - часть речи удивительная»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Закрепить имеющиеся знания обучающихся об имени существительном; продолжать формировать орфографическую и пунктуационную зоркость обучающихся по теме «Имя существительное».

Формируемые УУД:

Познавательные:

•         знать морфологические признаки имён существительных;

•         пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен существительных в предложениях, обратить внимание на роль имён существительных в речи;

•         уметь извлекать  нужную информацию, самостоятельно её находить и создавать способ решения проблемы поискового характера.

Регулятивные:

•         уметь  учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в учебном материале;

•         уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

•         уметь  правильно выражать  свои мысли, аргументировать собственное мнение,  учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

1.понимать личный вклад в работу;

2.понимать значимость приобретённых знаний и умений. 

Просмотр содержимого документа
«Тема «Имя существительное - часть речи удивительная»»


Технологическая карта урока по ФГОС (Жилина М.В.)

Класс 5 «А»

Тема «Имя существительное - часть речи удивительная»

Цель урока для учителя:

Закрепить имеющиеся знания обучающихся об имени существительном;

формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся по теме «Имя существительное».

Цель урока для учащихся:

Развивать умения обобщать и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи), знать орфограммы, связанные с правописанием существительных

Задачи урока для учителя:

  1. Обеспечить усвоение знаний об основных грамматических признаках имени существительного, формировать  навык соотнесения грамматических признаков с планом морфологического разбора.

  2. Расширить имеющиеся знания об имени существительном.

  3. Продолжать формировать орфографическую и пунктуационную зоркость обучающихся.

  4. Работать над обогащением словарного запаса обучающихся. 

Задачи урока для учащихся:

  1. Повторить изученный материал по теме «Имя существительное».

  2. Уметь применять полученные знания на практике.

  3. Осмыслить и оценить собственную учебную деятельность.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся могут  отличать имя существительное от других частей  речи, выделять основные грамматические признаки имени существительного, проводить морфологический разбор имени существительного, определять синтаксическую роль имен существительного. Применять орфографические правила при написании имён существительных. Использовать имена существительные в речи.


Преобразовывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.


Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к языку, потребность сохранить чистоту русского языка.





Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

Создание учебно- познавательных мотивов


Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).

Приветствие.

Высказывание добрых пожеланий.

Повторение теоретического материала по разделу.


Творчество и созидание

Мотивация учения, личностный моральный выбор «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Заполнение рабочего листа ученика.

Работа со словарём.

Эвристическая беседа «Лингвистические слухи» (да-нет).

Действие целеполагания


Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Предлагает повторение и обобщение материала по разделу «Имя существительное – часть речи удивительная».

Предлагает поставить цель урока.

Учитель пишет тему урока на доске.

Целеустремленность и настойчивость

Личностный моральный выбор формулирование познавательной цели; формулирование задач урока или составление плана.


Устные ответы обучающихся.

Определение цели.

Составление плана работы.

Цель: Повторить и обобщить материал по теме

«Имя существительное – (часть речи удивительная)».

Развить умения применять на практике полученные знания.

План.

1.Морфологические признаки имени существительного.

2.Орфограммы в именах существительных.

3.Синтаксическая роль.

4.Роль в речи.

Планирование и организация деятельности


Организовать и направить деятельность обучающихся по повторению.

Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется орфографические навыки.



Творчество и созидание

Принятие решения и его реализация. определение последовательности промежуточных целей. Формулирование познавательной цели.

Заполнение рабочего листа.

Лексическое значение имён существительных.

1) названия людей; (пилот, тракторист)

2) названия предметов. (тетрадь, велосипед)

3) названия признаков; (радость, синева)

4) названия действий. (стрельба, бег)

5) названия животных; (собака, корова)

6) названия веществ. (малахит, молоко)

Устные ответы обучающихся.


Осуществление деятельности по достижению поставленной цели


Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены знания

Организует самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия с последующей проверкой по эталону;

по результатам выполнения самостоятельной организует рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.


Трудолюбие ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации поиск и выделение информации;

знаково-символические

моделирование, контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Заполнение рабочего листа.

1.Морфологическая путаница.

Работа с предложениями. 2.Написание суффиксов имён существительных.

3.Морфологический разбор имени существительного и синтаксический разбор предложения.

Устные ответы обучающихся по алгоритму.

Рефлексивно оценочные действия


Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного продукта.

Организует работу по закреплению правила и алгоритма:

проводит беседу по вопросам.

Организует самооценку результатов учащихся.



Трудолюбие ценность знания, стремление к истине.


Личностный моральный выбор, сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Устные ответы обучающихся.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

-По какой теме мы работали?

-Какова была цель урока?

-Со всеми пунктами плана мы работали?

-Сделайте вывод о том, что вы знаете об имени существительном.

Цель: Повторить и обобщить материал по теме

«Имя существительное – (часть речи удивительная)».

Развить умения применять на практике полученные знания.

План.

1.Морфологические признаки имени существительного.

2.Орфограммы в именах существительных.

3.Синтаксическая роль.

4.Роль в речи.




ФИ




Хочу узнать или повторить

Утверждение

+

+/-

-


1. Я знаю морфологические признаки имени существительного.




2.Я знаю, как пишутся суффиксы и окончания имён существительных.




3. Я знаю, каким членом предложения является имя существительное.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!