Развивать умения обобщать и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи), знать орфограммы, связанные с правописанием существительных
Основные этапы и время организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Ценностная нагрузка этапа урока | На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие | Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
Создание учебно- познавательных мотивов | Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). | Приветствие. Высказывание добрых пожеланий. Повторение теоретического материала по разделу. | Творчество и созидание | Мотивация учения, личностный моральный выбор «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. | Заполнение рабочего листа ученика. Работа со словарём. Эвристическая беседа «Лингвистические слухи» (да-нет). |
Действие целеполагания | Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | Предлагает повторение и обобщение материала по разделу «Имя существительное – часть речи удивительная». Предлагает поставить цель урока. Учитель пишет тему урока на доске. | Целеустремленность и настойчивость | Личностный моральный выбор формулирование познавательной цели; формулирование задач урока или составление плана. | Устные ответы обучающихся. Определение цели. Составление плана работы. Цель: Повторить и обобщить материал по теме «Имя существительное – (часть речи удивительная)». Развить умения применять на практике полученные знания. План. 1.Морфологические признаки имени существительного. 2.Орфограммы в именах существительных. 3.Синтаксическая роль. 4.Роль в речи. |
Планирование и организация деятельности | Организовать и направить деятельность обучающихся по повторению. | Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется орфографические навыки. | Творчество и созидание | Принятие решения и его реализация. определение последовательности промежуточных целей. Формулирование познавательной цели. | Заполнение рабочего листа. Лексическое значение имён существительных. 1) названия людей; (пилот, тракторист) 2) названия предметов. (тетрадь, велосипед) 3) названия признаков; (радость, синева) 4) названия действий. (стрельба, бег) 5) названия животных; (собака, корова) 6) названия веществ. (малахит, молоко) Устные ответы обучающихся. |
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели | Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены знания | Организует самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия с последующей проверкой по эталону; по результатам выполнения самостоятельной организует рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. | Трудолюбие ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации поиск и выделение информации; знаково-символические моделирование, контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Заполнение рабочего листа. 1.Морфологическая путаница. Работа с предложениями. 2.Написание суффиксов имён существительных. 3.Морфологический разбор имени существительного и синтаксический разбор предложения. Устные ответы обучающихся по алгоритму. |
Рефлексивно оценочные действия | Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного продукта. | Организует работу по закреплению правила и алгоритма: проводит беседу по вопросам. Организует самооценку результатов учащихся. | Трудолюбие ценность знания, стремление к истине. | Личностный моральный выбор, сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Устные ответы обучающихся. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. -По какой теме мы работали? -Какова была цель урока? -Со всеми пунктами плана мы работали? -Сделайте вывод о том, что вы знаете об имени существительном. Цель: Повторить и обобщить материал по теме «Имя существительное – (часть речи удивительная)». Развить умения применять на практике полученные знания. План. 1.Морфологические признаки имени существительного. 2.Орфограммы в именах существительных. 3.Синтаксическая роль. 4.Роль в речи. |