СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема конспекта: Цветы из гофрированной бумаги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема

Тема: Цветы из гофрированной бумаги.

Цели:

Образовательные: Формированию  и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги, составлять композицию.

Развивающие: Развивать  интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов;  дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус,  аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.

 Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Демонстрационный

Репродуктивный

Частично-поисковый (эвристический)

Исследовательский

Тип занятия: комбинированный

Межпредметные связи: ИЗО, естествоведение

Структура занятия:

Организационный момент (1 минуты).

Актуализация знаний учащихся (2 минуты).

Повторение пройденного материала (5 минут)

Формирование новых умений (7 минут)

Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (25 минут).

Подведение итогов урока (5 минут).

II. Ход занятия

1. Организационный момент:

– приветствие;

– проверка явки учащихся;

– проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация знаний учащихся

– настрой учащихся на работу;

– доведение до учащихся плана урока.

Учитель:

Сообщает учащимся тему урока: «Искусство преподнесения цветов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги».

«Цель нашего урока – освоить технологию выполнения цветка розы из гофрированной бумаги»  (слайды 1,2).

Ученики:

Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.

3. Подготовка к основному этапу занятия

Вопросы учителя:

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Интерьер жилого дома).

- А, что такое интерьер? (Интерьер в переводе с французского – “внутренний”, это внутренний мир дома.)

- Давайте просмотрим слайды и ответим на вопросы, какие стили изображены. (слайды) (дети отвечают)

- Какое  правило  должны учитывать при оформлении помещения, комнаты, офиса?

Одно из важнейших правил: в интерьере  не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота, это касается и одежды).

- На слайдах вы видите, что в помещении размешены мебель, оборудование

– Что еще вы видите? (ковры, посуда, цветы, картины).

- Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека.

Выполненные своими руками цветы, будут украшать вашу комнату.

4. Изложение учителем нового материала.

Воспитанникам показываются готовые композиции в кабинете (из бисера, сухоцветы)

– Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)

- Дети, давайте запишем новую тему в тетрадях.  (Записывают)

  Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили,  еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.

       Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.

Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)

Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. - При подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок соответствует любому поводу. Кроме того, подарок в виде цветов доставит гораздо больше радости виновнику торжества, если при их выборе учитывать его пристрастия к определенным цветочным растениям.     Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота. К государственному или корпоративному празднику эффектно смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага или символики фирмы.

   Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Держат цветы при вручении в левой руке соцветиями вверх. Если цветы дарятся на большом официальном торжестве, к каждому букету прикрепляется визитная карточка с фамилией гостя, подарившего этот букет.

    Различают букеты: для женщин, для мужчин, бизнес-букет, к 8 Марта, к  Дню св. Валентина и т.д.

А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство, которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.

   При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными элементами являются форма  и линия в композиции.

 У вас на партах лежат карточки, зарисуйте формы композиций.

- Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки,  чашелистик, стебель, листья).

-  На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые .

- Сегодня  Вашему вниманию предлагается  изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что  при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.

- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины,  открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов.

 

5. Практическая работа «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»:

5.1. Вводный инструктаж учителя:

Для изготовления цветка «розы» потребуется:

1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев

2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см

3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик

4. карандаш,

5. клей ПВА или канцелярский

6. ножницы.

7. блестки для украшения

 7. ваза

Технология изготовления розы:

1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков

2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.

3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать

4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки

5. Накрутить  конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):

6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить

7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков

8. Приклеить чашелистики

9. Смазать клеем листик, наложить проволоку,  приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть

10. Обмотать  стебель и листики  зеленой полоской бумаги

11. Прикрепить ближе к концу ствола  готовые листики.

12. отогнуть наружу края  цветка, расправить, формировать бутон розы.

Цветок розы вы будете выполнять в парах,  прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности  и санитарной гигиены:

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.

3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Аккуратно работать с клеем

5. Соблюдать правило санитарной гигиены

5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД.

Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка розы в парах, один выполняет лепестки, второй – листья, чашелистик  под руководством учителя.

Текущий инструктаж

Формирование новых умений:

– проверка организованности начала работы учащихся;

– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

5.3.2. Усвоение новых знаний:

– проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

5.3.3. Целевые обходы

– Инструктирование по выполнению отдельных операций  и задания в целом

– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

– Рациональное использование учебного времени

5.4. Заключительный инструктаж

– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

– разбор типичных ошибок учащихся;

– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

- составление композиции из готовых цветов

6. Закрепление пройденного материала

– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)

–  Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага,  клей, ножницы, карандаш, проволока)

- Перечислите последовательность выполнения цветка розы

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов занятия учителем:

– сообщение учителя о достижении целей занятия;

– объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.

Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).

– Посмотрите на композиции  из роз

– Выразите свои ощущения, впечатления.

9. Рефлексия

– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.

Д/З принести тетради, спец. одежду.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема конспекта: Цветы из гофрированной бумаги.»

Тема: Цветы из гофрированной бумаги.

Цели:

Образовательные: Формированию  и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги, составлять композицию.

Развивающие: Развивать  интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов;  дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус,  аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.

 Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Демонстрационный

Репродуктивный

Частично-поисковый (эвристический)

Исследовательский

Тип занятия: комбинированный

Межпредметные связи: ИЗО, естествоведение

Структура занятия:

Организационный момент (1 минуты).

Актуализация знаний учащихся (2 минуты).

Повторение пройденного материала (5 минут)

Формирование новых умений (7 минут)

Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (25 минут).

Подведение итогов урока (5 минут).

II. Ход занятия

1. Организационный момент:

– приветствие;

– проверка явки учащихся;

– проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация знаний учащихся

– настрой учащихся на работу;

– доведение до учащихся плана урока.

Учитель:

Сообщает учащимся тему урока: «Искусство преподнесения цветов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги».

«Цель нашего урока – освоить технологию выполнения цветка розы из гофрированной бумаги»  (слайды 1,2).

Ученики:

Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.

3. Подготовка к основному этапу занятия

Вопросы учителя:

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Интерьер жилого дома).

- А, что такое интерьер? (Интерьер в переводе с французского – “внутренний”, это внутренний мир дома.)

- Давайте просмотрим слайды и ответим на вопросы, какие стили изображены. (слайды) (дети отвечают)

- Какое  правило  должны учитывать при оформлении помещения, комнаты, офиса?

Одно из важнейших правил: в интерьере  не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота, это касается и одежды).

- На слайдах вы видите, что в помещении размешены мебель, оборудование

– Что еще вы видите? (ковры, посуда, цветы, картины).

- Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека.

Выполненные своими руками цветы, будут украшать вашу комнату.

4. Изложение учителем нового материала.

Воспитанникам показываются готовые композиции в кабинете (из бисера, сухоцветы)

– Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)

- Дети, давайте запишем новую тему в тетрадях.  (Записывают)

  Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили,  еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.

       Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.

Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)

Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. - При подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок соответствует любому поводу. Кроме того, подарок в виде цветов доставит гораздо больше радости виновнику торжества, если при их выборе учитывать его пристрастия к определенным цветочным растениям.
    Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота. К государственному или корпоративному празднику эффектно смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага или символики фирмы.

   Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Держат цветы при вручении в левой руке соцветиями вверх. Если цветы дарятся на большом официальном торжестве, к каждому букету прикрепляется визитная карточка с фамилией гостя, подарившего этот букет.

    Различают букеты: для женщин, для мужчин, бизнес-букет, к 8 Марта, к Дню св. Валентина и т.д.

А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство, которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.

   При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными элементами являются форма  и линия в композиции.

 У вас на партах лежат карточки, зарисуйте формы композиций.

- Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки,  чашелистик, стебель, листья).

-  На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые .

- Сегодня  Вашему вниманию предлагается  изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что  при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.

- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины,  открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов.

5. Практическая работа «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»:

5.1. Вводный инструктаж учителя:

Для изготовления цветка «розы» потребуется:

1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев

2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см

3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик

4. карандаш,

5. клей ПВА или канцелярский

6. ножницы.

7. блестки для украшения

 7. ваза

Технология изготовления розы:

1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков

2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.

3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать

4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки

5. Накрутить  конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):

6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить

7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков

8. Приклеить чашелистики

9. Смазать клеем листик, наложить проволоку,  приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть

10. Обмотать  стебель и листики  зеленой полоской бумаги

11. Прикрепить ближе к концу ствола  готовые листики.

12. отогнуть наружу края  цветка, расправить, формировать бутон розы.

Цветок розы вы будете выполнять в парах,  прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности  и санитарной гигиены:

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.

3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Аккуратно работать с клеем

5. Соблюдать правило санитарной гигиены

5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД.

Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка розы в парах, один выполняет лепестки, второй – листья, чашелистик  под руководством учителя.

Текущий инструктаж

Формирование новых умений:

– проверка организованности начала работы учащихся;

– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

5.3.2. Усвоение новых знаний:

– проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

5.3.3. Целевые обходы

– Инструктирование по выполнению отдельных операций  и задания в целом

– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

– Рациональное использование учебного времени

5.4. Заключительный инструктаж

– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

– разбор типичных ошибок учащихся;

– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

- составление композиции из готовых цветов

6. Закрепление пройденного материала

– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)

–  Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага,  клей, ножницы, карандаш, проволока)

- Перечислите последовательность выполнения цветка розы

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов занятия учителем:

– сообщение учителя о достижении целей занятия;

– объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.

Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).

– Посмотрите на композиции  из роз

– Выразите свои ощущения, впечатления.

9. Рефлексия

– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.

Д/З принести тетради, спец. одежду.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!