СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Конституция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по теме "Конституция".

Просмотр содержимого документа
«Тема "Конституция"»

Тема: Конституция – основной закон страны

Учитель: Саранова Е.К.

Урок: обществознание

Класс: 6


Цель: познакомить учащихся с основным законом страны - Конституцией;

Задачи:

  • образовательные: рассмотреть содержание понятий: «Конституция», «Президент», принцип разделения властей; проследить историю складывания Конституции в России; создать представление о структуре Конституции; объяснить и охарактеризовать систему власти в РФ; рассмотреть особенности основного закона государства - Конституции.

  • развивающие: развивать у учащихся навыки работы с законами, нормативными документами; развивать умение анализировать и систематизировать информацию, выделять в ней главное; развитие мышления, внимательности.

  • воспитывающие: подвести учащихся к осознанию важности создания общепринятых норм и правил в обществе; задуматься над проблемой воспитания в себе законопослушности, ответственности перед законом и государством.

Оборудование: Тексты Конституции (для каждой пары), учебник, заготовки для игры «Крестики – нолики», карточки со словами, карточки со схемой «Система государственного управления».

Основные понятия и термины: «Конституция», «Президент», принцип разделения властей.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 минута)

  2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала (3 минуты)

3.Этап усвоения новых знаний (27 минут)

4. Закрепление новых знаний (5 минут)

5. Рефлексия и подведение итогов урока (3 минуты)

6. Домашнее задание (1 минута)

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.


-Здравствуйте, садитесь!


Приветствуют учителя.



2.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

- Недавно я стала свидетелем следующего разговора между подростками.

-«Никита, вот скажи мне, почему Конституция какой – то особый закон?

- спросила Лена. Я слышала, что Конституция – это основной закон. А почему?

- «Естественно основной, это ясно как дважды два» убедительно произнес Никита. Потому…. И Никита растерянно замолк, так и не найдя ответа.

-Ребята, а может Вы сейчас сможете ответить на вопрос Лены?

Давайте попробуем в конце урока ответить на вопрос Лены и доказать что Конституция - основной закон страны?

Поэтому тема нашего сегодняшнего урока так и звучит «Конституция – основной закон страны».

- Откройте тетради и запишите тему урока.


Итак, давайте обратимся еще раз к теме.

На какие вопросы нам надо искать ответы?

- Что такое Конституция.

- В каком году была принята наша Конституция? И как?

- Познакомимся с этим документом.

- Рассмотрим систему органов власти в современной России.

-Итак, будьте очень внимательны, и в конце урока каждый получит оценки.












Высказывают свои предположения.






Записывают тему урока.

Высказывают предположения.


3. Изучение нового материала.

- Итак, как вы думаете, с чего мы должны начать свой поиск на поставленные ответы. Закон - это документ, в котором записаны правила, которые необходимо обязательно исполнять.

- Термин Конституция с латинского означает – « устройство, постановление».

- А что же она постановляет, устанавливает? Давайте откроем учебник на стр.117,пункт 1. Таким образом контролирует, все что происходит внутри государства.











Конституция – это основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации.

-Какова же история создания Конституций? И конкретно нашей действующей ныне Конституции РФ?

-Первые попытки создать Конституцию возникли много столетий назад. Еще в Древнем мире так называли государственные документы правителей – императоров. В своем современном виде первая, письменно зафиксированная конституция была принята в США в 1787г. В России было несколько Конституций, сегодня действует Конституция РФ, которая была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993года. Давайте запишем эту дату.

- Раз мы заговорили о ныне действующей Конституции, необходимо познакомится с этим документом,

Раздаю текст Конституции РФ. Полистайте ее.

Давайте осветим на вопросы:

- Как называется вводная часть Конституции?

- Из сколько глав состоит Конституция.

- Приведите примеры названия этих глав.

-Сейчас на этом мы закончим наше знакомство, а в 9 классе будем рассматривать ее более подробней.

- А кто же нами управляет по Конституции?

Раздаю карточки на парту «Система органов власти в РФ».

Давайте внимательно ее рассмотрим, она не до конца выполнена.

- У нас в России существует принцип разделение властей: каждая ветвь власти выполняет свои задачи. Сколько этих властей? (ответ: 3), какие это власти (Ответ: законодательная, исполнительная, судебная), за что они отвечают (создают законы, осуществляют законы, следят за их исполнением).

-Ваша задача ее заполнить до конца. Для этого у вас есть подсказки - карточки со словами. Вам необходимо эти карточки со словами правильно распределить в пустые клеточки. Т.е. определить какие органы власти принимают, исполняют, следят за исполнением этих законов. Для этого вы обратитесь к учебнику на стр.120-121. Время 1 минута. Время пошло.

Проверяем заполнение. Если правильно, убираем карточки, и пишем ручкой.

Я работаю на доске.

Эти схемы вы дома вклеите в тетрадку.

- Нам осталось ответить на последний главный вопрос – почему же Конституция - основной закон страны. Что в ней особенного?

- На доске вы видите карточки с предложениями. Вам необходимо сейчас выбрать те, которые будут являться особенностями Конституции.

Правильные ответы:

  1. Все другие законы страны не должны противоречить.

  2. Служит основой для других законов.

  3. Отличается стабильностью, ибо закрепляет основы государственного строя.

  4. Особый порядок принятия и изменения.

Неправильные ответы.

  1. Затрагивает отдельную сферу жизни общества.

  2. Нет особого порядка принятия.

-Итак, сегодня на уроке мы искали ответ на вопрос Лены. Нашли?

- И так, давайте продолжим фразу Никиты . «естественно основной, это ясно как дважды два. Потому что… продолжите.

С понятий: закон и Конституция.



Работают с учебником. Ответ: государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности.

Записывают определение.













Записывают в тетрадь дату. 12 декабря 1993года – принятие Конституции РФ всенародным голосованием.

Преамбула.

9 глав.

Приводят примеры глав.



Получают схемы на парту.



















Накладывают на пропущенные клеточки слова- подсказки. Записывают ручкой.





Желающие выходят и выбирают правильные ответы.











Высказываются желающие.

Продолжают фразу.









































































На доске начерчены пустые клеточки, которые заполняются по ходу.




На доске приклеены карточки, из которых нужно выбрать особенности Конституции.


Если есть время записать особенности в тетрадь.

4.Закрепление изученного материала


Сейчас, мы посмотрим, что же вы запомнили на уроке, и поиграем в игру «Крестики – нолики».

Раздают заготовки. Подпишите свои заготовки. Напоминаю правила игры.

Система оценивания: 1 ошибка – «5», 2 ошибки – «4», 3-4 -«3».

Вопросы для игры «Крестики – нолики».

1. Главным законом государства выступает Конституция (да).

2. Первая конституция появилась в Англии (нет).

3. Конституция РФ состоит из 2 разделов, 8 глав (нет).

4. Парламент нашей страны – Государственная Дума (нет).

5. Депутатом Государственной Думы можно стать с 21 года (да).

6. В Конституции нашей страны закреплен принцип разделения властей (да)

7. Принимаемые в государстве законы, не должны противоречить конституции (да).

8. Конституция всю власть в государстве отдает президенту.

9. Конституция РФ принята 12 декабря 1933 года всенародным голосованием.

- Поменяйтесь листочками, проверяем друг у друга. Выставите оценки.

В конце урока вы сдадите мне свои листочки, я поставлю оценки в журнал. Те, кто активно работал на уроке, будет прибавлен балл к этой оценке за проверочную работу.

Отмечают в игровом поле, «О» или «X».



























Проверяют друг у друга, выставляют оценки.

На доске обозначение «X» - да, «о» - нет.


5.Подведение

итогов урока


- Давайте еще раз вспомним, что же мы сегодня проходили на уроке, и определим каждый для себя что он узнал, запомнил, не понял и т.д.

Например.

Я узнал….

Я понял…

Я хочу….

Я пришел (ла) к выводу…

-Ребята по желанию высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Фразы записаны на доске.

Постановка домашнего задания

-Откройте дневники, запишите домашнее задание: параграф 18. Запишите в тетрадь определения.

Спасибо за урок, до свиданья.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Домашнее задание записано на доске.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!