Восприятие на слух знакомого по значению речевого материала (слов, словосочетаний, фраз):
Восприятие на слух речевого материала, включающего отдельные слова, словосочетания, фразы, значение которых объясняется контекстом:
Восприятие на слух текстов (из 8-10 предложений).
Произношение слитно, на одном выдохе, ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слогов, выделяя дыхательными паузами синтагмы (сопряжено с учителем, отражённо по подражанию, руководствуясь знаком паузы).
Изменение высоты и силы голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шёпотом) (I-II четверти), в связи с побудительной (повелительной) и восклицательной интонацией (I--IV четверти), в связи с логическим ударением - сопряжённо и отражённо (I-IV четверти).
- твёрдых и мягких ф-фь, П-ПЬ, Т-ТЬ и др.
Воспроизведение 4-5 сложных знакомых слов с соблюдением звукового состава, с выделением словесного ударения и правил орфоэпии (самостоятельно).
Воспроизведение 4-5 сложных незнакомых слов с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и соблюдением правил орфоэпии (сопряжено, отражённо, по надстрочному знаку); слитное произношение слов со стечением согласных (в одном слове и на стыке предлогов со словами).
Понятия «слог», «ударение». Определение количества слогов в 2-5-сложных словах, ударного и безударного слога; определение места ударного слога. Разделение звуков речи на гласные и согласные: звонкие и глухие.
Воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации при чтении текста. Произношение слов и фраз в темпе, присущем разговорной речи (отражённо и самостоятельно).
- воспринимать на слух с аппаратами и без них речевой материал (знакомый по значению слова, словосочетания, фразы), включающий отдельные незнакомые по значению слова, объясняемые контекстом (1,2 степ, тугоух.), обиходно-разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности и связанный.с изучением общеобразовательных предметов;
а) без аппарата на расстоянии не менее 0,1-0,2 м (З степ. тугоух.);
б) с индивидуальными слуховыми аппаратами на расстоянии не менее 1-1,5м (З степ. тугоух.);
- воспринимать на слух с индивидуальными аппаратами тексты (из 6-9 предложений), содержание которых близко опыту учащихся, а также тексты описательного характера на более близком расстоянии.
№ | Содержание работы | Словарь | Наглядность | Дата |
| Обследование слуха и произношения Проверка техники чтения | | Альбом для проведения обследования | |
1 | Тема «Дом» « Домик в деревне » ОРМ: На какой улице ты живёшь? Твой дом большой или маленький (старый или новый)? Какой двор около твоего дома? | Деревня, дом в два этажа, двухэтажный, построен, на лестнице, качели, под крыльцом, уютный двор, огорожен забором, клумбы, калитка. | Макет дома и двора, картинный словарь | |
2 | Тема «Семья» «Олина семья» ОРМ: Твоя семья большая или маленькая? Где работает твоя мама? У тебя есть брат или сестра? | Старшая сестра, младший братик, учитель, работает врачом, детский сад, чёрная собака, семья | Фигурки членов семьи, карточки с заданиями | |
3 | Тема «Грибы» «Поздние грибы » OPMl Какие грибы ты собирал(а) в лесу? Назови части гриба, Мухомор - ядовитый гриб. | Ненастные дни, грустно, эта пора, отошли ягоды, прелая трава, поздние грибы, бурая шляпка, воротничок, ножка тонкая, растут кучками, грибники | Набор открыток «Грибы», карточки с заданиями | |
4 | Тема «Здоровье» «Наташа заболела» ОРМ: ]. Как ты себя чувствуешь? У тебя болит голова или горло? Ты пойдёшь в больницу? | Болеет, заболела, высокая температура, кружится голова, насморк, кашель, принимать лекарство, полоскать горло, пить молоко, тёплое молоко | Сюжетная картинка, карточки с заданиями | |
5 | Тема «Осень» « Октябрь» ОРМ: Какая погода бывает осенью? Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Какое время года будет после осени? | Поникли, завяли, пожухла трава, сухие листья, срывает, мелкий дождь, сыро, ненастье, испортилась | Иллюстрации с изображением поздней осени | |
6 | Тема «Лиственные деревья» «Осень в лесу» (По Г. Скребицкому) ОРМ: Дуб, берёза, клён - это лиственные деревья. Возьми лист берёзы, рябины, дуба, клёна. Какие листья на деревьях осенью? | Тропинка, по тропинке, по сторонам, толпились, золотые платья, разрумянились, румяна, листва, медь, пёстрый ковёр, лиственные деревья | Изображения лиственных деревьев и их листьев, листья разных деревьев, румяна, медная проволока, таблички | |
7 | Тема «Кто где живёт» «Замечательные дома» (По В. Бианки) ОРМ: Медведь зимой спит в берлоге. 2. Кто живёт в дупле? 3. Где живёт лиса? | Занят под жильё, свободное местечко, лёгкая корзиночка, высоко над землёй, ласточка- береговушка | Иллюстрации к тексту, картинки с жилищами разных животных , карточки | |
8 | Тема «В классе» «На перемене» ОРМ: Возьми учебник по математике. Раздай по три листа цветной бумаги. Зачем ты взял(а) бумагу и карандаш? Собери тетради. | Учебник по ..., тетради по ..., собери, собрал, раздай, раздал, чтобы нарисовать, написать, вырезать, читать, перемена | Учебные вещи, карточки с заданиями, разрезной текст- диалог | |
9 | Тема «В столовой» «Дежурство» ОРМ: 1 .Что сегодня было на обед? Ты любишь котлеты? Какой суп ты любишь? Ты хочешь кушать? | Дежурят, дежурство, раньше других, накрыть столы, глубокие тарелки, каждому, чашки с киселём, грязная посуда, убрать посуду, чисто вытерли, после обеда, затем, меню | Сюжетная картинка, изображения различных блюд, меню | |
10 | Тема «Хлеб» «Хлеб» ОРМ: Какой хлеб ты ел(а) сегодня утром (мягкий, чёрствый, белый, чёрный)? Возьми хлеб с маслом (без масла). Береги хлеб! | Гороховый суп, макароны с котлетой, плохо вели себя, бросал на пол, лепить шарики из хлеба, стыдно, мягкий хлеб, чёрствый хлеб, хлеб с маслом (без масла) | Набор картинок по теме «Хлеб», «Как хлеб на стол пришёл», карточки с заданиями, пословицы о хлебе | |
11 | Тема «Школьная жизнь» « Разговор друзей» ОРМ: Когда начинается первый урок? Какой у вас сегодня первый (последний) урок? Какие уроки будут завтра? | Первый урок, последний урок, расписание уроков, разговор, начинается, начало, сегодня, вчера, завтра, дни недели | Расписание уроков, разрезной текст- диалог | |
12 | Тема «Одежда и обувь» « Подарки» ОРМ: Какая подошва у тебя на обуви: толстая или тонкая? На твоей куртке есть капюшон? Сколько карманов у тебя на брюках (сарафане)? | Шерстяное платье, белый воротничок, большие карманы, лыжный костюм, связать, тёплые сапоги, толстая подошва, примерить обновки, поблагодарить, родные, капюшон | Картинки по темам «Одежда», «Обувь», карточки с заданиями | |
13 | Тема «Уборка квартиры» «Как Маша стала большая» (По Е. Пермяку) ОРМ:. Полей цветы. Ты подмел(а) пол? Собери мусор на совок. Как ты помогаешь маме? Вытри пыль со шкафа. | Вырасти, всё пробовала, мамины туфли, туфли на каблуках, бабушкин халат, ходить в туфлях, причёска, как у взрослых, не получилось, веник, подмела пол, вымыть посуду, удивился, стали называть, называют большой | Картинки по теме «Уборка квартиры», карточки с заданиями, таблички | |
14 | Тема «Елка» «Елочка» (Р.Кудашевой) ОРМ: Скоро мы будем встречать Новый год? У тебя дома будет елка? Чем ты украсишь ёлку? | Зимой и летом, трусишка, зайка серенький, порою, рысцою пробегал, нарядная, наряд, детишкам принесла | Сюжетная картинка, табличка | |
| Повторение речевого материала. Обследование слуха и произношения. | | Альбом для проведения обследований. | |
15 | Тема «Хвойные деревья» «Шишки» ОРМ: Какая хвоя у сосны (ели)? Возьми ветку ели (сосны). Покажи сосновую (еловую) шишку. Ель и сосна всегда зелёные. | Шишка, хвойные деревья, лакомая еда, сосновые шишки, еловые шишки, достаёт из шишек, семена, нет вкусней еды, созревают, угощают | Изображения хвойных деревьев, ветки ели и сосны, шишки, карточки с заданиями | |
16 | Тема «Зима» «Зима» ОРМ: Какая погода бывает зимой? Какие времена года ты знаешь? Тебе нравится зима? Почему? Назови первый (последний) месяц года. | Низкое нёбо, светит редко, сугробы, сладко спит, берлога, в берлоге, сменили шубки, голодно, рыщет, в поисках добычи, добыча | Дидактический картинный материал по теме «Зима» | |
17 | Тема «Зимние забавы» «Забавы зимой» ОРМ: Ты умеешь (любишь) кататься на лыжах (коньках)? Как ты катаешься на лыжах? Какие виды спорта ты знаешь? | Пушистый снег, коньки, каток, катаются с горки, катаются на санках и лыжах, играют в снежки, лепят снежную бабу, весело | Дидактический картинный материал по темам «Зима» и «Спорт» | |
18 | Тема «Посуда» «Если б не было посуды» ОРМ:- Положи вилку слева от тарелки (ложку справа от тарелки). Накрой стол на три человека. 3 .В какой посуде готовят пищу? | Деревянная, бумажная, пластиковая, железная, столовая, кухонная, чайная, кофейная, супница, салатница, солонка, хлебница | Картинки по теме «Посуда», карточки с заданиями, кукольная посуда | |
19 | Тема «Мебель» «В комнате» ОРМ: Какая мебель у тебя дома? Какая мебель есть в классе? Покажи ножку (спинку, сиденье) стула. | Посередине, вокруг стола, около окна, рядом, слева от окна, напротив окна, круглый стол, стул, книжный шкаф, диван, подушки, картина; тумбочка, кресло, кровать, деревянный | Макет комнаты, предметы мебели, карточки с заданиями | |
20 | Тема «День рождения» «День рождения» ОРМ: Когда у тебя день рождения? В каком году ты родился (ась)? Где ты родился (ась)? Тебе уже исполнилось ... лет? | Пришли в гости, день рождения, исполнилось ... лет, испекла торт, фрукты, конфеты, подарили, весело, пожелали здоровья и счастья | Сюжетная картинка, открытки с днём рождения | |
21 | Тема «Здоровье» «Медпункт» ОРМ: Чем измеряют температуру? Что у тебя болит? Что ты пил(а) от кашля? | Медпункт, медсестра, белый халат, порезал палец, рана, смазала, йод, зелёнка, бинт, перевязала бинтом, температура, измеряла температуру, помогает | Картинки медсестры и медикаментов, градусник, бинт, йод,зелёнка | |
22 | Тема «8 Марта» «Мамин праздник» ОРМ: Когда бывает Международный женский день? Как ты поздравил (а) маму (бабушку)? | Мамин праздник, радостно встречают, женский день, готовят подарки, прелестный цветок, чудесная салфетка, ветка, поставил в воду, даст листочки,счастлива | Сюжетная картинка, открытки с 8 Марта, карточки с заданиями | |
23 | Тема «Весна» «Дружная весна» ОРМ: Сколько месяцев в году? Март, апрель, май - весенние месяцы. Когда птицы возвращаются с юга? Почему весной снег тает? | Дружная весна, тёплое солнышко, рыхлый снег, в тени, лесные озёра, на озёрах, треснул лёд, мутная вода, низины, журчат, надулись почки, пахнут смолой | Дидактический картинный материал по теме «Весна» | |
24 | Тема «Почта» «На почте» ОРМ: 1. Где можно купить конверт и марку? 2.Опусти письмо в почтовый ящик. 3. Напиши свой адрес на конверте. | Конверт, марка, написать адрес, почтовый адрес, отправить письмо, индекс, почтовый ящик, почтальон, почта | Конверт, марка, карточки с заданиями | |
25 | Тема «Комнатные растения» « Растения в нашем доме» ОРМ: 1. Из листьев алоэ делают лекарства. 2. Назови комнатные растения. Покажи герань. 4.Полей цветы. | Комнатные растения, в тёплых странах, алоэ, герань, фиалка, пальма, кактус, камушки, на дно, горшок, земля, сделать ямку, посадить в землю, поливать, рыхлить землю, опрыскивать листья, вытирать пыль | Комнатные растения, леечка, лопатка, земля, распылитель, вата, кашпо, карточки с заданиями | |
26 | Тема «Аптека» «За лекарствами» ОРМ:. Где продаются лекарства? Ты ходил(а) в аптеку? Что ты купил(а) в аптеке? 4.Купи в аптеке вату (йод, капли, витамины, микстуру, градусник, таблетки от ...). | Простудился, выписал рецепт, аптека, продаются лекарства, микстура от кашля, таблетки, градусник, грелка, горчичники, будет здоров, выздоровеет | Различные медикаменты и предметы гигиены, продаваемые в аптеке | |
27 | Тема «Профессии» «Пожарный» ОРМ: Продавец работает в магазине, а учитель где? Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем. Кем работает твой папа? | Профессии, работает (кем?), продавец, врач, тракторист, учитель, почтальон, швея, водитель, пожарный, ярко-красная машина, труд опасный, вой сирены, тушить водой и пеной, тушить пожар, бороться с огнём | Дидактический картинный материал по теме «Профессии людей», разрезные картинки | |
28 | Тема «В магазине» «За покупками» ОРМ: Где люди покупают продукты? В каких магазинах можно купить диван и сапоги? Универмаг - это универсальный магазин. | Продовольственный магазин, продуктовый, мебельный, обувной, книжный, универсальный, универмаг, покупают, покупки, продают, продавец | Набор дидактических игр по теме «Магазин», карточки с заданиями | |
29 | Тема «Инструменты и материалы» «Что чем?» ОРМ: 1. Для различной работы нужны инструменты. 2.Отгадай загадку: Сам деревянный, А голова железная. | Дерево, камень, глина, бумага, шерсть, стекло, картон, железо, металл, пластмасса, лопата, грабли, молоток, пила, иголка, ножницы; работа по хозяйству, заштопать носок, дрова нарубить, вскопать огород, гвоздик забить, покрасить окно | Картинки по темам «Материалы» и «Инструменты» | |
30 | Тема «Труд детей» «Стирка » (Е. Серовой) ОРМ: Глядя на чужую работу, сыт не будешь. Маленькое дело лучше большого безделья. | Стирка, бельё, намылим, натрём, чистая вода, корыто, подливать воду, отжимать, развесить, прищепка, верёвка, таз | Сюжетная картинка, таблички | |
31 | Тема «Лето» «Скоро лето» ОРМ: Летом дни длинные, а ночи короткие. Скоро будут летние каникулы? Куда ты поедешь отдыхать? Ты поедешь отдыхать на море (в лагерь, в деревню)? | Летние каникулы, отдыхать, собирать грибы и ягоды, купаться, загорать, ловить рыбу, читать книги, в третий класс | Сюжетная картинка, карточки | |
| Повторение речевого материала. Обследование слуха и произношения. | | Альбом для проведения обследования | |