СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Национальная одежда казахского народа. Одежда бабушек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема «Национальная одежда казахского народа. Одежда бабушек».

Просмотр содержимого документа
«Тема «Национальная одежда казахского народа. Одежда бабушек».»

Трудовое обучение Дата____________


Тема «Национальная одежда казахского народа. Одежда бабушек».

Цель: продолжить совершенствовать умения работать с бу­магой, прививать интерес к казахской материальной художе­ственной культуре и национальной одежде.

Планируемые результаты:

Предметные: знают приемы создания конической формы из бумаги, понятия «конус», национальная одежда», «кимешек», «камзол», «шалма (тюрбан»); знают правила безопас­ности при работе с циркулем, ножницами и клеем, умеют их применять практически.

Личностные: проявляют ценность приобретаемых знаний и умений по обработке бумаги для создания из нее различных персонажей; проявляют интерес к казахской национальной

одежде как части национального культурного наследия, осоз­нают необходимость бережного отношения к ней как ценности казахского народа.

Системно-деятельностные: применяют умения трансфор­мировать конические формы в образ бабушки в казахской на­циональной одежде; планируют собственную деятельность, проявляют умение оказывать поддержку друг другу и взаимо­контроль.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, цветная и белая бумага, ножницы, клей, циркуль, фломастер. Цветные карандаши, атласная лента; памятки безопасной ра­боты с колющими и режущими инструментами.

Межпредметные связи: Познание мира, Изобразительное искусство.

Основные понятия и термины: национальная одежда, ко­нус, чертеж, развертка конуса, кимешек, шалма (тюрбан), камзол.

Ход уроков

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к восприятию нового материала.

  • Как вы думаете, есть ли одежда, которая бы нравилась всем и всегда? (Дети размышляют и высказывают свои мне­ния.)

  • Да, это национальный костюм.

  • Давайте, посмотрим на костюмы разных народов, прожи­вающих в Казахстане.

На экране демонстрация костюмов народов, проживаю­щих в данном регионе - узбекский, русский, украинский, кир­гизский, азербайджанский и др.

  • Кто же эти гениальные создатели всей этой красоты? (Дети рассуждают и высказывают свои мнения.)

Комментарии учителя:

Это сотни тысяч самых обычных людей, которые веками кроили, шили, украшали и носили одежду в будни и праздни­ки. Заботливые руки безвестных мастериц сохраняли и совер­шенствовали самое лучшее в национальном костюме, безжа­лостно отбрасывая все, что делало его неудобным или наруша­ло гармонию образа человека в костюме.

Работа с учебником.

Рассматривают рисунки казахской национальной одежды.

Комментарии учителя:

Казахский национальный костюм создавался в течение многих тысячелетий для нелегкой кочевой жизни народа в бескрайних просторах степей. Поэтому одежда была простой и удобной, и такой, чтобы за ней легко было ухаживать.

-Сегодня на уроке мы делаем куклу в образе бабушки в ка­захском национальном костюме. Посмотрим на нее в учебнике (с.104).

- Какие задачи стоят перед нами на уроке? (высказывания учащихся ).

3. Открытие новых знаний.

-Наша кукла выполнена из бумажных конусов разных размеров.

-Вам знакомо слово «конус»?

-А слово чертеж?

Конус – это геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг своей оси, проходящей через один из его катетов.

Чертеж – это изображение какого-либо предмета на плос­кости с помощью линий.

Развертка конуса – это развертка его боковой поверхности и основания в часть круга и круг заданного радиуса.

Чтобы сделать конус из бумаги, нужно начертить развертку его боковой поверхности, а затем склеить ее стороны в конус.

Работа с учебником.

Самый большой конус в нашей кукле - это туловище. Ра­диус окружности, лежащей в основании конуса, равен 20 см. Найдем рисунок и чертеж этого конуса в учебнике (с. 78). Под­нимем руки с учебниками и покажем этот конус и его разверт­ку. (Вызывается ученик с учебником и показывает всему классу нужный конус.) Туловище делают из белой бумаги. Оно же будет и платьем бабушки.

С двух сторон туловища нужно приклеить рукава в виде конусов белого цвета. Посмотрим в книге и прочитаем, как они делаются и какой нам понадобится радиус окружности (рабо­та с учебником, с104 , пункт 1).

На туловище куклы наденем камзол. Что такое камзол?

Комментарии:

Камзол - легкая распашная одежда с расширяющимися книзу полами, сшитая по фигуре. В зависимости от того, ши­лась она с рукавами или без, к ее названию добавлялись соот­ветствующие слова. Например, камзол без рукавов назывался женсизкемзал, с рукавами - жендикемзал или шолак жен кемзал (с коротким рукавом). Камзолом иногда называли без­рукавную одежду, а с рукавами - бешметом.

Работа с учебником.

- Найдите в книге и рассмотрите на с. 105 чертеж и рисунок камзола.

-На голову куклы надевают женский головной убор - кимешек.

Кимешек представляет собой плотно облегающий голову капюшон с вырезом для лица, закрывающий плечи и грудь. Сверху кимешек обворачивали шалмой (тюрбаном) цилиндри­ческой формы. Посмотрим в учебнике на его.

- Теперь найдем в учебнике чертеж прямоугольника верх­ней части кимешека - шалмы (тюрбана).

4. Первичное закрепление знаний.

-Назовите детали одежды бабушки, которые сегодня бу­дем делать.

Составление плана работы.

Практическая работа.

- Какие материалы и инструменты должны лежать у вас на рабочем месте?

Подготовка рабочего места.

Повторение правил техники безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами, клеем.

Самостоятельная работа.

Дети работают по плану, сверяясь по учебнику.

Наблюдение за выполнением работы.

Оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

5. Итог урока. Рефлексия.

-Наш урок подошел к концу. Чему он вас научил?

-Что было особенно трудным на уроке?

-Что показалось легким?

-Какие новые знания и умения вы приобрели на уроке?

-Где они могут вам пригодиться?

-Сможете кого-то научить тому, чему сами научились?

Выставка и анализ работ учащихся.

Комментированное выставление оценок.






Скачать

© 2017, 2488 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!