СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема недели: «Птицы Прибайкалья зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Дата проведения: 12.12.2016 по 16.12.2016

Цель: Знакомить детей с понятием «птицы». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида, дать знания о способе питания и образе жизни; вызвать удовольствие от общения с природой.

Задачи:

  • Расширить знания детей о птицах.
  • Обогатить словарь детей по данной теме.
  • Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество цифрой (1 и 2).
  • Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.         
  • Воспитывать желание помогать птицам.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков

Взаимодействие с родителями: создание кормушек для птиц; консультация для родителей: «Кормушка своими руками»; Консультации: «Игра в экологическом воспитании дошкольников».

 

Просмотр содержимого документа
«Тема недели: «Птицы Прибайкалья зимой»»

Тема недели: «Птицы Прибайкалья зимой»

Дата проведения: 12.12.2016 по 16.12.2016

Цель: Знакомить детей с понятием «птицы». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида, дать знания о способе питания и образе жизни; вызвать удовольствие от общения с природой.

Задачи:

  • Расширить знания детей о птицах.

  • Обогатить словарь детей по данной теме.

  • Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество цифрой (1 и 2).

  • Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.

  • Воспитывать желание помогать птицам.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков

Взаимодействие с родителями: создание кормушек для птиц; консультация для родителей: «Кормушка своими руками»; Консультации: «Игра в экологическом воспитании дошкольников».


2-я неделя. Понедельник

Виды дет. деят.

Непосредственно образовательная деятельность

Вид детской деятельности в режиме дня

Индивидуальная работа с детьми

Самост. деятельность детей

РППС

I пол. дня


П/и

К

И

Из

М



9.00-9.25

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Беседа: Крылатые соседи.

Цель: Расширять представления о перелетных птицах, знакомить их с внешним видом, образом жизни. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к птицам, как части живой природы. [3]


9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (музыка)

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №1)

Беседа с детьми о птицах.

Цель: дать представление о перелетных и зимующих птицах, о взаимосвязи природных явлений (исчезают насекомые, улетают птицы).


Д\и: «У человека рука, у птицы…»

Цель: уточнять представления детей о птицах.


Работа в центре книги. Л.Н.Толстой «У Вари был чиж», «Хотела галка пить»

Цель: совершенствовать умение слушать сказки, анализировать поступки героев.


Работа в центре природы с Владой Б. и Богданой Б.: полив и рыхление почвы.

Цель: самостоятельно определять необходимость полива.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем птиц» приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях» (детям 3-4 лет предоставляются уже вырезанные птицы). Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.


Прогулка

Наблюдение . «Какие птицы прилетают на участок?»

Цель: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум - трём характерным признакам: воробьи маленькие , серенькие или серо – коричневые, летают стайкой; корона крупная, серо – чёрная, летает одна; голуби крупнее воробьёв, серо – голубые, кормятся стаей.


Труд: Уборка снега на участке

Цель: задачи: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.


ПТИЧКИ И КОШКА

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

II пол. дня


Из

К

И

П/и

15.30-15.55

Худ.-эстетич. развитие (рисование)

Тема: по дымковской игрушке «Уточка»

Цель: познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись.

Комарова, с. 47


Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

Загадывание загадок о птицах.

Цель: развивать сообразительность, эрудицию.


Просмотр презентации «Перелетные птицы».

Цель: дать представление о перелетных и зимующих птицах.

Беседа «Урок вежливости»

Цель: Развивать связную речь, умение вести диалог, слушать собеседника.

О.Рудик (стр. 169 -172)

Предложить детям раскраски «Птицы», для самостоятельного раскрашивания.

Картотека загадок о птицах

2-я неделя. Вторник

I пол. дня


П/и

К

И

Д

Из



9.00-9.25

Физическая культура

(в зале)


9.35-10.00

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Лесная математика»

Цель: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца. [4]

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №1)


Беседа «Перелетные птицы»

Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида птиц.


Д\и «Четвертый лишний. Почему?» «Один-много» словообразование про птиц.


П/и «Воробушки и автомобили»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Раскрашивание с Сашей П. и Мишей К. «Силуэты птиц»

Цель: развивать умение раскрашивать силуэт не выходя за контур.


Настольно-печатная игра «Собери изображение птицы».

Цель: развивать воображение, фантазию.

Д\и «Четвертый лишний»

Прогулка

Наблюдение за синицей.

Цели:

  • продолжать вызывать интерес к пернатым;

  • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.


Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

  • Что это за птица?

  • Как она выглядит и какого она цвета?

  • Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

  • Чем питаются синицы?

  • Как люди заботятся о них?

  • Какую пользу синицы приносят?

♦Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».


Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели:

  • закреплять навыки работы с лопатой;

  • воспитывать настойчивость, самостоятельность.


Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2—3 м.

II пол. дня


И

К

Д

В х/л

П/и

15.30-15.55

Занятие с психологом

Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

Хороводная игра: “Синичка”

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.


Чтение стихотворения Е. Благининой «Морозы»:, рассматривание иллюстраций с

Изображением зимующих птиц.

Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу


П/г "Птички в гнезде"

Цель: развитие мелкой моторики.


Игры с любимыми игрушками.

Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.


2-я неделя. Среда

I пол. дня


М

Д

П/и

К

И



9.00-9.25

Худ.-эстетич. развитие

(музыка)


10.00-10.20

Физическая культура

(бассейн)


УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №1)

Рассматривание иллюстраций о птицах. Цель: дать знания о способе питания и образе жизни птиц.


Работа в центре физической культуры. «Идем по кочкам».

Цель: развивать у детей координацию движений.


П/и ««Птички и кот»»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Инд работа по р/речи с Кариной К.

Цель: Развивать связную речь, умение вести диалог, слушать собеседника.


Создать условия для с/р игры «Автобус». Цель: продолжать знакомить детей с городским транспортом, закрепить знания о представителях профессий, связанных с транспортом (контролер, кондуктор, водитель).



Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цели:

  • формировать представление о свойствах снега;

  • закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.


Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему скрипит снег?

  • Где образуются снежинки? Почему?

  • Какой на ощупь снег?

  • Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

  • Из какого снега легче лепить? Почему?

  • Что такое снег?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

  • На что похожи снежинки?

  • Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?


Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в опреде­ленное место.


Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:

продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

— закреплять умение прыгать.


Индивидуальная работа

«Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

II пол. дня


П/и

В х/л

К

И

Д



15.30-15.55

Познавательное развитие

Конструирование из бумаги

Кормушки из бумаги

Цели:

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка») .

Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.

Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение) .

Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

Развивать творческую фантазию.

Воспитывать отзывчивость и дружелюбие. [1]

Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

Чтение рассказа К. Ушинского «Уточки». Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.


Д. Игра «Горячий – холодный»

Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот.

Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы.

Воробей маленький, а ворона – большая.

У синички хвост маленький, а у сороки – длинный.

Сорока тяжелая, а воробей – легкий.

У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый


Труд – учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой- аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы.


Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.


2-я неделя. Четверг

I пол. дня


Из

К

И

П/и

М



9.00-9.25

Худ.-эстетич. развитие (рисование)

«Снегирь»

Цель: Познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением. Некоторыми особенностями ( когда прилетает, чем питается), учить детей передавать в рисунке образ птицы, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить композиционно располагать изображение на листе бумаги. [2]


9.35-10.00

Речевое развитие

«Зимующие птицы»

Цель: Расширять представления о зимующих птицах. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать навыки устанавливать причинно-следственные связи. - Продолжать формировать интерес к художественному слову. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок. – Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу. [5]

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №1)

Беседа «Птичий дом – птичий двор». Цель: закрепить с детьми названия птиц, способы питания, образ жизни.


Работа в центре музыки -игра: «Гуси вы гуси» (музыкальные ритмические движения)

Цель: закрепить с детьми слова песни, слышать ритм мелодии.


Инд. работа по ФЭМП с Кристиной Ш. и Гошей Ш.

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.


Самостоятельная деятельность в центре искусства. Предложить детям фломастеры и карандаши для рисования по трафаретам «птицы».

Цель: закрепить умение рисовать не выходя за контур.



Прогулка

Наблюдение «Птичьи следы на снегу».

Цель: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам (размер «крестиков», характер « цепочки»), читать по следам события («цепочка» оборвалась – значит, птица взлетела; «крестиков» много и они в беспорядке – значит, несколько птиц кормилось на этом месте); уточнить представления о том, что следы остаются на свежевыпавшем снегу, так как он мягкий, пушистый, рыхлый, а на плотном снегу следов не видно.


Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры:

Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

II пол. дня


К

И

П/и

Д


Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

Д/и «Сложи целое яйцо из частей»

Цель: Расширить знания детей о птицах.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Развивать мышление, мелкую моторику.


Разгадывание загадок по теме

Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах.


Беседа Ворона — хитрая, ловкая и находчивая птица!

Цель: Дать представление детям о повадках вороны, ее месте обитания, чем питается.

Заучивание потешек про зиму.

Цель Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

названия животных; закреплять знания детей о подготовке животных к зиме.

Помочь запомнить потешку, учить читать громко, выразительно проговаривая слова.

Предложить детям настольно-печатную игру «Парные картинки (птицы)». Цель: закрепить с детьми названия птиц.

Тематическая подборка игр и упражнений по теме «Птицы»

2-я неделя. Пятница

I пол. дня


Д

Из

К

И

П/и



9.00-9.25

Физическая культура

(в зале)


9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие

Аппликация

«Зимующие птицы»

Цель -Учить силуэтному вырезанию.

Закреплять умение подбирать бумагу определённой формы и цвета для вырезания крыльев и грудки.

Совершенствовать технику обрывной аппликации.


10.40-11.05

Речевое развитие

(Восприятие худож.литерат.)


С. Михалков “Птичья столовая».

Цель:

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №1)

Работа в центре природы: полив и рыхление почвы. Цель: самостоятельно определять необходимость полива.


Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Инд. работа по развитию речи с Семеном Ф. и Антоном С. Составлять описательный рассказ о птицах с использованием плана-схемы.


Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места, выполнять коллективные и индивидуальные поручения, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.


Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами.

Цели:

  • закреплять знания о зимующих птицах;

  • формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

— воспитывать желание заботиться о них и охранять.


Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких птиц называют зимующими?

  • Чем они питаются?

  • Каких зимующих птиц вы знаете?

  • Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

♦ Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.


Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.


Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением впе­ред на 2—3 м.


Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

II пол. дня


И

К

П/и




Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

Беседа «Птичкам холодно зимой»

Цель: Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время; Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные; Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам.


Д/и «Угадай по описанию»

Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.


Д/и «Один – много»

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Цель: образовывать существительные множественного числа

именительного и родительного падежей.

Воробей – воробьи – воробьев, сорока – сороки – сорок,

Синица – синица – синиц ворона – вороны – ворон

Снегирь – снегири – снегирей дятел – дятлы – дятлов.

Д/и по развитию речи

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:

- тарелка, стакан, корова, чашка

- чашка, стакан, тарелка, кружка.

Создать условия для с/р игры «Автомобиль».

Цель: самостоятельно готовить обстановку для игры, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.



1. http://www.maam.ru/detskijsad/-zimuyuschie-pticy-konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe.html

2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/12/16/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-tema-snegiri

3. http://kladraz.ru/blogs/ana-nikolaevna-sarapulova/konspekt-nod-v-srednei-grupe-na-temu-zimuyuschie-pticy.html

4. http://www.maam.ru/detskijsad/tema-lesnaja-matematika.html

5. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-zimuyuschie-pticy-389502.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!