2-я неделя. Понедельник |
Виды дет. деят. | Непосредственно образовательная деятельность | Вид детской деятельности в режиме дня | Индивидуальная работа с детьми | Самост. деятельность детей | РППС |
I пол. дня П/и К И Из М | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЦКМ) Беседа: Крылатые соседи. Цель: Расширять представления о перелетных птицах, знакомить их с внешним видом, образом жизни. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к птицам, как части живой природы. [3] 9.35-10.00 Худ.-эстетич. развитие (музыка) | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №1) |
Беседа с детьми о птицах. Цель: дать представление о перелетных и зимующих птицах, о взаимосвязи природных явлений (исчезают насекомые, улетают птицы). Д\и: «У человека рука, у птицы…» Цель: уточнять представления детей о птицах. Работа в центре книги. Л.Н.Толстой «У Вари был чиж», «Хотела галка пить» Цель: совершенствовать умение слушать сказки, анализировать поступки героев. | Работа в центре природы с Владой Б. и Богданой Б.: полив и рыхление почвы. Цель: самостоятельно определять необходимость полива. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем птиц» приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях» (детям 3-4 лет предоставляются уже вырезанные птицы). Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции. | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. |
Прогулка Наблюдение . «Какие птицы прилетают на участок?» Цель: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум - трём характерным признакам: воробьи маленькие , серенькие или серо – коричневые, летают стайкой; корона крупная, серо – чёрная, летает одна; голуби крупнее воробьёв, серо – голубые, кормятся стаей. Труд: Уборка снега на участке Цель: задачи: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. ПТИЧКИ И КОШКА Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их. Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку. |
II пол. дня Из К И П/и | 15.30-15.55 Худ.-эстетич. развитие (рисование) Тема: по дымковской игрушке «Уточка» Цель: познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись. Комарова, с. 47 | Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
Загадывание загадок о птицах. Цель: развивать сообразительность, эрудицию. Просмотр презентации «Перелетные птицы». Цель: дать представление о перелетных и зимующих птицах. | Беседа «Урок вежливости» Цель: Развивать связную речь, умение вести диалог, слушать собеседника. О.Рудик (стр. 169 -172) | Предложить детям раскраски «Птицы», для самостоятельного раскрашивания. | Картотека загадок о птицах |
2-я неделя. Вторник |
I пол. дня П/и К И Д Из | 9.00-9.25 Физическая культура (в зале) 9.35-10.00 Познавательное развитие (ФЭМП) «Лесная математика» Цель: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца. [4] | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №1) | |
Беседа «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида птиц. Д\и «Четвертый лишний. Почему?» «Один-много» словообразование про птиц. П/и «Воробушки и автомобили» Цель: развивать ловкость, быстроту. | Раскрашивание с Сашей П. и Мишей К. «Силуэты птиц» Цель: развивать умение раскрашивать силуэт не выходя за контур. | Настольно-печатная игра «Собери изображение птицы». Цель: развивать воображение, фантазию. | Д\и «Четвертый лишний» |
Прогулка Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. Что это за птица? Как она выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Какую пользу синицы приносят? ♦Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега. Цели: Подвижные игры «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. |
II пол. дня И К Д В х/л П/и | 15.30-15.55 Занятие с психологом | Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
Хороводная игра: “Синичка” Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Чтение стихотворения Е. Благининой «Морозы»:, рассматривание иллюстраций с Изображением зимующих птиц. Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу | П/г "Птички в гнезде" Цель: развитие мелкой моторики. | Игры с любимыми игрушками. Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | |
2-я неделя. Среда |
I пол. дня М Д П/и К И | 9.00-9.25 Худ.-эстетич. развитие (музыка) 10.00-10.20 Физическая культура (бассейн) | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №1) |
Рассматривание иллюстраций о птицах. Цель: дать знания о способе питания и образе жизни птиц. Работа в центре физической культуры. «Идем по кочкам». Цель: развивать у детей координацию движений. П/и ««Птички и кот»» Цель: развивать ловкость, быстроту. | Инд работа по р/речи с Кариной К. Цель: Развивать связную речь, умение вести диалог, слушать собеседника. | Создать условия для с/р игры «Автобус». Цель: продолжать знакомить детей с городским транспортом, закрепить знания о представителях профессий, связанных с транспортом (контролер, кондуктор, водитель). | |
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цели: Ход наблюдения Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок. Воспитатель задает детям вопросы. Почему скрипит снег? Где образуются снежинки? Почему? Какой на ощупь снег? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые). Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: — продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. Индивидуальная работа «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. |
II пол. дня П/и В х/л К И Д | 15.30-15.55 Познавательное развитие Конструирование из бумаги Кормушки из бумаги Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка») . Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение) . Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь. Развивать творческую фантазию. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие. [1] | Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
Чтение рассказа К. Ушинского «Уточки». Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. Д. Игра «Горячий – холодный» Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот. Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы. Воробей маленький, а ворона – большая. У синички хвост маленький, а у сороки – длинный. Сорока тяжелая, а воробей – легкий. У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый | Труд – учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой- аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы. | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | |
2-я неделя. Четверг |
I пол. дня Из К И П/и М | 9.00-9.25 Худ.-эстетич. развитие (рисование) «Снегирь» Цель: Познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением. Некоторыми особенностями ( когда прилетает, чем питается), учить детей передавать в рисунке образ птицы, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить композиционно располагать изображение на листе бумаги. [2] 9.35-10.00 Речевое развитие «Зимующие птицы» Цель: Расширять представления о зимующих птицах. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать навыки устанавливать причинно-следственные связи. - Продолжать формировать интерес к художественному слову. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок. – Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу. [5] | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №1) |
Беседа «Птичий дом – птичий двор». Цель: закрепить с детьми названия птиц, способы питания, образ жизни. Работа в центре музыки -игра: «Гуси вы гуси» (музыкальные ритмические движения) Цель: закрепить с детьми слова песни, слышать ритм мелодии. | Инд. работа по ФЭМП с Кристиной Ш. и Гошей Ш. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | Самостоятельная деятельность в центре искусства. Предложить детям фломастеры и карандаши для рисования по трафаретам «птицы». Цель: закрепить умение рисовать не выходя за контур. | |
Прогулка Наблюдение «Птичьи следы на снегу». Цель: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам (размер «крестиков», характер « цепочки»), читать по следам события («цепочка» оборвалась – значит, птица взлетела; «крестиков» много и они в беспорядке – значит, несколько птиц кормилось на этом месте); уточнить представления о том, что следы остаются на свежевыпавшем снегу, так как он мягкий, пушистый, рыхлый, а на плотном снегу следов не видно. Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. |
II пол. дня К И П/и Д | | Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
Д/и «Сложи целое яйцо из частей» Цель: Расширить знания детей о птицах. Обогатить словарь детей по данной теме. Развивать мышление, мелкую моторику. Разгадывание загадок по теме Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Беседа Ворона — хитрая, ловкая и находчивая птица! Цель: Дать представление детям о повадках вороны, ее месте обитания, чем питается. | Заучивание потешек про зиму. Цель Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные названия животных; закреплять знания детей о подготовке животных к зиме. Помочь запомнить потешку, учить читать громко, выразительно проговаривая слова. | Предложить детям настольно-печатную игру «Парные картинки (птицы)». Цель: закрепить с детьми названия птиц. | Тематическая подборка игр и упражнений по теме «Птицы» |
2-я неделя. Пятница |
I пол. дня Д Из К И П/и | 9.00-9.25 Физическая культура (в зале) 9.35-10.00 Худ.-эстетич. развитие Аппликация «Зимующие птицы» Цель -Учить силуэтному вырезанию. Закреплять умение подбирать бумагу определённой формы и цвета для вырезания крыльев и грудки. Совершенствовать технику обрывной аппликации. 10.40-11.05 Речевое развитие (Восприятие худож.литерат.) С. Михалков “Птичья столовая». Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №1) |
Работа в центре природы: полив и рыхление почвы. Цель: самостоятельно определять необходимость полива. Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Инд. работа по развитию речи с Семеном Ф. и Антоном С. Составлять описательный рассказ о птицах с использованием плана-схемы. | Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места, выполнять коллективные и индивидуальные поручения, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | |
Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Цели: — воспитывать желание заботиться о них и охранять. Ход наблюдения Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Воспитатель задает детям вопросы. Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? ♦ Как человек может помочь зимующим птицам? Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. |
II пол. дня И К П/и | | Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
Беседа «Птичкам холодно зимой» Цель: Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время; Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные; Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам. Д/и «Угадай по описанию» Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. Д/и «Один – много» Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Воробей – воробьи – воробьев, сорока – сороки – сорок, Синица – синица – синиц ворона – вороны – ворон Снегирь – снегири – снегирей дятел – дятлы – дятлов. | Д/и по развитию речи «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему: - тарелка, стакан, корова, чашка - чашка, стакан, тарелка, кружка. | Создать условия для с/р игры «Автомобиль». Цель: самостоятельно готовить обстановку для игры, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | |
1. http://www.maam.ru/detskijsad/-zimuyuschie-pticy-konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe.html
2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/12/16/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-tema-snegiri
3. http://kladraz.ru/blogs/ana-nikolaevna-sarapulova/konspekt-nod-v-srednei-grupe-na-temu-zimuyuschie-pticy.html
4. http://www.maam.ru/detskijsad/tema-lesnaja-matematika.html
5. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-zimuyuschie-pticy-389502.html