СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Организационные структуры предприятия"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие на тему: "Организационные структуры предприятия" может быть проведено как в школах, так и в техникумах.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Организационные структуры предприятия"»

Тема

«Организационные структуры предприятия»

1. Предпосылки

Обучающиеся знают/умеют…

  • определения «организация», виды организаций;

  • отвечать на поставленные вопросы;

  • уметь вести диалог;

  • понимать термины, используемые в теме;

  • работать со схемами;

  • развивать навыки групповой самоорганизации.

2. Учебные цели

Обучающиеся должны знать/уметь…

  • знать, определение «организационная структура предприятия»;

  • давать характеристику видам организационных структур;

  • анализировать текст, делать выводы;

  • формировать ораторское мастерство;

  • уметь отстаивать свою точку зрения;

  • формировать командный дух и лидерские качества.

3. План занятий

Меры

Средство

Социальная форма

Время/

мин.

1

Введение

На первом этапе учебного занятия обучающиеся устно отвечают на вопросы по ранее изученным темам.

РЛ 1


Преподаватель,

группа

(обсуждение)

10

2

Информационная часть

При разборе РЛ 2 обучающиеся совместно с преподавателем дают точную формулировку термина «организационная структура».

При помощи РЛ 3-4 перед обучающимися ставится задача, над которой они должны работать с последующим выступлением по виду организационной структуры.

Далее обучающиеся выполняют РЛ 5, где по схемам структур предприятия необходимо определить вид.



ПП 1-3

РЛ 2



РЛ 3-4

ИЛ 1-5



РЛ 5

РЛПР 5

Работа групп



5



55



5

3

Заключение:

В заключение учебного занятия преподаватель уточняет у каждой группы, какой вид организационной структуры понравился больше всего и почему?




Преподаватель,

Группа

(обсуждение)


5

4

Рефлексия



5

5

Домашнее задание



5


ИТОГО:



90


4. Комментарии по планированию занятия

Этап 1.

На первом этапе учебного занятия обучающиеся отвечают на вопросы по ранее пройденным темам, обсуждают варианты ответов в группе (РЛ 1).

Вопросы:

1. Дайте определение понятию «организация».

2. Назовите 3 основные цели коммерческой организации.

3. Что такое внешняя среда организации?

4. Какие составляющие внешней среды организации вы знаете?

5. Что такое внутренняя среда организации?

6. Какие составляющие внешней среды организации вы знаете?

Этап 2.

1. На слайде 1 демонстрируется тема учебного занятия «Организационные структуры предприятия», которая записывается обучающимися в тетради.

2. Чтобы дать точное определение организационной структуре, обучающимся предлагается выполнить задание РЛ 2, где представлено несколько определений понятия «организационная структура. Студентам необходимо сравнить и дать свое определение.

3. Демонстрируется ПП 2 с точным определением организационной структуры, которое обучающиеся записывают в свои тетради.

4. На ПП 4 обучающиеся знакомятся с видами организационных структур предприятия.

5. Далее студенты объединяются в группы по 4-6 человек и выполняют задание РЛ 3-4.

После чего, каждая из групп представляет свою структуру, пользуясь следующим алгоритмом:

а. Определение структуры управления.

б. Основные достоинства и недостатки структуры управления.

в. Особенности структуры управления.

6. Далее обучающиеся выполняют РЛ 5, где по схемам структур предприятия необходимо определить вид.

Этап 3:

В заключение учебного занятия преподаватель уточняет у каждой группы, какой вид организационной структуры понравился больше всего и почему.

5. Учебные материалы

Слайды:

ПП 1 Тема учебного занятия;

ПП 2 Определение «Организационная структура»;

ПП 3 Виды организационных структур организации.

Информационные листы:

ИЛ 1 Линейная структура предприятия;

ИЛ 2 Функциональная структура предприятия;

ИЛ 3 Линейно-штабная структура предприятия;

ИЛ 4 Дивизионная структура предприятия;

ИЛ 5 Дивизионная структура предприятия.

Рабочие листы:

РЛ 1 Ответьте на вопросы;

РЛ 2 Прочитайте несколько определений понятия «организационная структура, сравните их и дайте общее определение;

РЛ 3 Ознакомьтесь с информацией листа и ответьте на вопросы (ИЛ 1-5)

РЛ 4 Представьте структуру управления, пользуясь следующим алгоритмом;

РЛ 5 Определите к какой структуре предприятия относится каждая из схем.

Рабочие листы: предложение решений:

РЛПР 5 Определите к какой структуре предприятия относится каждая из схем.











































































РЛ 1 Ответьте на вопросы:

1. Дайте определение понятию «организация».

2. Назовите 3 основные цели коммерческой организации.

3. Что такое внешняя среда организации?

4. Какие составляющие внешней среды организации вы знаете?

5. Что такое внутренняя среда организации?

6. Какие составляющие внешней среды организации вы знаете?

ПП 1 Тема учебного занятия

Тема

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ»







РЛ 2 Прочитайте несколько определений понятия «организационная структура, сравните их и дайте общее определение














ПП 2 Определение «Организационная структура»

Организационная структура – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой подсистем.

ПП 3 Виды организационных структур организации

РЛ 3 Ознакомьтесь с информацией листа и ответьте на вопросы (ИЛ 1-5)

ИЛ 1 Линейная структура предприятия










































Ответьте на вопросы:

1. Кто находится во главе структуры?

2. От кого происходят рабочие команды?

3. Нарисуйте схему линейной структуры управления.





РЛ 3 Ознакомьтесь с информацией листа и ответьте на вопросы (ИЛ 1-5)

ИЛ 2 Функциональная структура предприятия







































Ответьте на вопросы:

1. На кого возлагаются выполнение функций по конкретным вопросам?

2. Какая общая задача управления организацией?

3. Нарисуйте схему функциональной структуры управления.






РЛ 3 Ознакомьтесь с информацией листа и ответьте на вопросы (ИЛ 1-5)

ИЛ 3 Линейно-штабная структура предприятия



































Ответьте на вопросы:

1. Какую роль в большей степени играет данная структура предприятия?

2. Нарисуйте схему линейно-штабной структуры управления.















РЛ 3 Ознакомьтесь с информацией листа и ответьте на вопросы (ИЛ 1-5)

ИЛ 4 Дивизионная структура предприятия







































Ответьте на вопросы:

1. На чем основана данная структура управления предприятием?

2. Какая общая задача управления организацией?

3. Нарисуйте схему функциональной структуры управления.









РЛ 3 Ознакомьтесь с информацией листа и ответьте на вопросы (ИЛ 1-5)

ИЛ 5 Матричная структура предприятия













































Ответьте на вопросы:

1. В каких областях наиболее эффективно применять матричную структуру управления предприятием?

2. Назовите виды матричных структур?

3. Нарисуйте схему матричной структуры управления.

РЛ 4 Представьте структуру управления, пользуясь следующим алгоритмом:

1. Определение структуры управления.

2. Основные достоинства и недостатки структуры управления.

3. Особенности структуры управления.

РЛ 5 Определите к какой структуре предприятия относится каждая из схем

А.











Б.













В.















Г.













Д.

















РЛПР 5 Определите к какой структуре предприятия относится каждая из схем

А. – линейно-штабная, Б. - матричная, В. - дивизионная, Г. - линейная, Д. - функциональная.







11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!