Интегрированный урок по русскому и информатике по теме: "Повторение по темам: “Текстовый редактор” и “Причастие”".
Данный урок можно разнообразить различными заданиями по поиску и замене симовлов, но так как он адаптирован под интеграцию с русским языком, то и заданияподбираются соответственно.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Повторение по темам: “Текстовый редактор” и “Причастие”»
Учитель информатики Смелова В.Н.
Интегрированный урок информатики и русского языка.
Тема: Повторение по темам:
“Текстовый редактор” и “Причастие”
Цель урока: показать, как знания и умения, полученные при изучении текстового редактора можно использовать на уроках русского языка.
Задачи:
Обучающие: проверить степень усвоения учащимися навыков работы с текстом (умение редактировать текст, выполнять копирование текста, использовать операции форматирования), показать возможности использования компьютерных технологий на уроках русского языка.
Развивающие: создать условия для развития творческого и познавательного интереса учащихся.
Воспитательные: воспитание чувств ответственности, аккуратности, трудолюбия, умения работать в группе.
План урока
Организационный момент (2 мин.).
Повторение операций работы с текстом
(тест “Найди имя файла” – 10 мин.).
Повторение по теме “Причастие” (30 мин.):
а) Основные определения;
б) Работа в группах:
Рефлексия и подведение итогов (2 мин.).
Домашнее задание (1 мин.).
Ход урока
Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Мы должны показать, как знания и умения, полученные при изучении текстового редактора можно использовать на уроках русского языка. А прежде, чем вы начнете путешествие по интереснейшей стране Русский язык, нам нужно выяснить, какую же вершину вы там сегодня должны покорить. А для этого нам нужно правильно ответить на вопросы теста.
Повторение организации работы в ТР по редактированию и форматированию текста.
Работа с карточкой “Найди имя файла” (см. Приложение 1)
Комментированная проверка теста.
Как называется наша вершина (Причастие).
Также, назвается файл, в котором содержится текст для редактирования.
В файле три задания:
Использовать операции форматирования. Дан текст. Выделить в нем причастия жирным шрифтом.
Использовать операции копирования. Распределить словосочетания по столбцам:
Вставка и удаление символов. Вместо * вставить н или нн.
А теперь я передаю слово учителю русского языка Елене Васильевне, с которой вы начнете покорять вершину Причастие.
3. Повторение основных определений по теме «Причастие»
Работа по группам.
1-ая группа – на компьютерах (задание см. Приложение 2);
2-ая группа – лист заданий, вариант 1 (см. Приложение 3).
Мы покорили первую высоту. А сейчас – отдохнем.
Упражнение для снятия зрительного утомления (2 мин.).
Группы меняются местами.
Подведение итогов. Учащиеся заполняют лист рефлексии.
(Лист рефлексии см. Приложение 4)
Домашнее задание:
Повторить те вопросы, которые вызвали затруднение при выполнении заданий.