СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Повторение по темам: “Текстовый редактор” и “Причастие”

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по русскому и информатике по теме:  "Повторение по темам: “Текстовый редактор” и “Причастие”".

Данный урок можно разнообразить различными заданиями по поиску и замене симовлов, но так как он адаптирован под интеграцию с русским языком, то и заданияподбираются соответственно.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Повторение по темам: “Текстовый редактор” и “Причастие”»

Учитель информатики Смелова В.Н.



Интегрированный урок информатики и русского языка.


Тема: Повторение по темам:
“Текстовый редактор” и “Причастие”


Цель урока: показать, как знания и умения, полученные при изучении текстового редактора можно использовать на уроках русского языка.

Задачи:

Обучающие: проверить степень усвоения учащимися навыков работы с текстом (умение редактировать текст, выполнять копирование текста, использовать операции форматирования), показать возможности использования компьютерных технологий на уроках русского языка.

Развивающие: создать условия для развития творческого и познавательного интереса учащихся.

Воспитательные: воспитание чувств ответственности, аккуратности, трудолюбия, умения работать в группе.


План урока


  1. Организационный момент (2 мин.).

  2. Повторение операций работы с текстом
    (тест “Найди имя файла” – 10 мин.).

  3. Повторение по теме “Причастие” (30 мин.):

а) Основные определения;

б) Работа в группах:

  • 1 гр. – задание на компьютере;

  • 2 гр. – работа с листом заданий по теме “Причастие”.

  1. Рефлексия и подведение итогов (2 мин.).

  2. Домашнее задание (1 мин.).



Ход урока


    1. Организационный момент

Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Мы должны показать, как знания и умения, полученные при изучении текстового редактора можно использовать на уроках русского языка. А прежде, чем вы начнете путешествие по интереснейшей стране Русский язык, нам нужно выяснить, какую же вершину вы там сегодня должны покорить. А для этого нам нужно правильно ответить на вопросы теста.

    1. Повторение организации работы в ТР по редактированию и форматированию текста.

Работа с карточкой “Найди имя файла” (см. Приложение 1)

Комментированная проверка теста.

Как называется наша вершина (Причастие).

Также, назвается файл, в котором содержится текст для редактирования.

В файле три задания:

  1. Использовать операции форматирования. Дан текст. Выделить в нем причастия жирным шрифтом.

  2. Использовать операции копирования. Распределить словосочетания по столбцам:

  • в 1-ом – причастие + существительное;

  • во 2-ом – прилагательное + существительное.

  1. Вставка и удаление символов. Вместо * вставить н или нн.


А теперь я передаю слово учителю русского языка Елене Васильевне, с которой вы начнете покорять вершину Причастие.


3. Повторение основных определений по теме «Причастие»


Работа по группам.

1-ая группа – на компьютерах (задание см. Приложение 2);

2-ая группа – лист заданий, вариант 1 (см. Приложение 3).

Мы покорили первую высоту. А сейчас – отдохнем.
Упражнение для снятия зрительного утомления (2 мин.).

Группы меняются местами.


  1. Подведение итогов. Учащиеся заполняют лист рефлексии.

(Лист рефлексии см. Приложение 4)


  1. Домашнее задание:

Повторить те вопросы, которые вызвали затруднение при выполнении заданий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!