Ход занятия. 1.Задоние: Д/У «Подскажи звук». -Я буду вам читать строки из стихотворения, а вы должны добавить в слово звук, который я не произнесла: -На солнышке грелся маленький котёно…(к) -На него смотрел белолапый щено..(к) -На лесную поляну выбежал зая..(ц) и.т.д -Белочка спрятала орешки в дупл..(о) 2.Задание : Работа с предложением. -Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «предложение». -С помощью чего люди общаются друг с другом? -Достаточно ли одного слова,чтобы вырезать свои мысли? -Люди передают свои мысли при помощи слов. Чтобы наша речь была понятна, слова должны быть связаны друг с другом. Послушайте, что я сказала :говорю не связанные слова между собой затем спрашиваю почему? Затем связанное по смыслу и дети обсуждают правильность произношения. Запомните правило: слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль, называют «предложением». Показываю детям картинки: -Девочка прыгает, -Мальчик рисует, -Машина едет, -Птица летит. 3.Условное обозначение предложения. Девочка прыгает. Запомните :слова в предложении произносятся раздельно. Каждый прямоугольник-это отдельное слово. |