1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, раздает планшеты, сообщает адрес электронного ресурса, который будет использоваться на уроке .Предлагает открыть файл, лист №1. | Приветствуют учителя, включают планшеты, находят электронный ресурс- файл для урока, открывают файл, лист №1 |
3 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагает открыть лист №4 файла. Работа с графиком Ведет фронтальный опрос. Вопросы. 1.Какова численность населения в мире на данный момент? 2.Определите, в каком году по прогнозам будет самая высокая численность населения на планете и чему она будет равна. Предлагает открыть лист №5 файла. Работа с графиком Ведет фронтальный опрос. Работа с графиком. Предлагает открыть лист №6 файла. Работа с графиком Предлагает открыть лист №7 Работа с диаграммой распределения Предлагает открыть лист №8 и построить диаграмму в программе «Живая математика» Задание. Построить диаграмму распределения массы отходов за год по странам. Вопрос Какие способы избавления от мусора вы знаете? Ответ. Захоронение отходов. Сжигание отходов. Переработка отходов. | Открывают лист №4, отвечают на вопросы. Обсуждают ответы других учеников. Открывают лист №5 файла, выполняют задание. Сравните рост численности населения Америки и Европы. Определите, численность населения в этих странах на сегодняшний момент. В каких странах самая высокая численность населения? Определите ее в этих странах на сегодняшний момент. В каких странах самая низкая численность населения? Определите ее в этих странах на сегодняшний момент. Открывают лист №6 файла, выполняют задание. Обсуждают его Открывают лист №7 файла, обсуждают последовательность выполнения задания, выполняют задание. Задание. 1. Для того, чтобы определить процент, приходящийся на долю пищевых отходов, измеряем в программе «Живая математика» соответствующий центральный угол: - в меню «Инструменты» выделяем значок «Стрелка» и точки углаD,A,E - в меню «Команды» выбираем команду «Измерения», затем команду «Угол» -составляем пропорцию и находим процент, приходящийся на долю пищевых отходов, Задание 3. - в меню «Инструменты» выделяем значок «Окружность» и строим ее; - в меню «Инструменты» выделяем значок «Точка» и строим ее на окружности; в меню «Инструменты» выделяем значок «Отрезок» и строим радиус окружности; - в меню «Инструменты» выделяем значок «Стрелка», затем выделяем центр окружности; - в меню «Команды» выбираем команду «Преобразования», затем команду «Отметить центр»; - выделяем радиус окружности; - в меню «Команды» выбираем команду «Повернуть», затем указываем на какой угол, затем «Повернуть»; - в меню «Инструменты» выделяем значок «Точка» и строим ее на пересечении окружности и повернутого радиуса» - покрасим полученный сектор, для этого его надо построить; - в меню «Инструменты» выделяем значок «Стрелка», выделяем дугу и точки на окружности против часовой стрелки; - в меню «Команды» выбираем команду «Построения», затем команду «Дуга на окружности»; затем команду «Сектор», правой кнопкой мышки можем выбрать цвет сектора. Открывают лист № 8. Обсуждают задание и выполняют его. |
| | Предлагает открыть лист №9, собрать достоинства каждого способа и выявить наилучший. Предлагает открыть лист №10 и проанализировать, как обстоят дела со способами избавления от мусора в странах Евросоюза. Выяснить, как пользуясь столбчатой диаграммой «Управление мусором», рассчитать долю, приходящуюся на тот или иной способ избавления от мусора в конкретной стране. Задание по вариантам. Итак, самым лучшим способом избавления от мусора является переработка отходов, но для этого способа необходима сортировка отходов. Какие же способы сортировки вы можете предложить? Предлагает открыть лист №12 и выполнить сортировку мусора по контейнерам. | Обсуждают ответы на вопрос о способах избавления от мусора. Открывают лист № 9. Обсуждают задание и выполняют его. Делают вывод какой из способов избавления от мусора наилучший. Открывают лист № 10. Обсуждают задание и выполняют его В программе «Живая математика» измеряем необходимые отрезки столбчатой диаграммы: - в меню «Инструменты» выделяем значок «Стрелка» и концы отрезка; - в меню «Команды» выбираем команду «Измерения», затем команду «Расстояние» -составляем пропорцию и находим процент, приходящийся на долю того или иного способа избавления от мусора. Идет обсуждение способов сортировки отходов. Открывают лист № 12 и выполняют задание |