СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. «Реальная математика в рамках Всероссийского экологического урока «Разделяй с нами» в программе «Живая математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку урока по теме «Реальная математика в рамках Всероссийского экологического урока «Разделяй с нами»  в самой программе "Живая математика" вы можете найти по ссылке

https://drive.google.com/drive/folders/0B7m2lYRNmDZJQ3J4c0tFbGhLMEE

 

Просмотр содержимого документа
«Тема. «Реальная математика в рамках Всероссийского экологического урока «Разделяй с нами» в программе «Живая математика»»

Реальная математика. Открытый урок.

Класс-комплект 8-11 8 кл- Яковлева Е. Ярыгин А. 10 кл- Ефимова М. .Барышева А. . 11 кл-Егорычев С, Метельников Н.

Учитель Майорова Л.К.

Дата 24.11.2016

Тема. Комплексное применение знаний и умений по теме «Реальная математика в рамках Всероссийского экологического урока «Разделяй с нами»

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: повторить такие понятия как график функции, процент, диаграмма распределения уметь читать графики, строить диаграммы, решать задачи на проценты. Познакомить учащихся с проблемой отходов и раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды, Выяснить преимущества и недостатки разных способов

обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов; определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов. Вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе. Дальнейшее формирование навыков и умений работы в программе «Живая геометрия».

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные: готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению

Вид используемых средств ИКТ: планшет


Структура и ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, раздает планшеты, сообщает адрес электронного ресурса, который будет использоваться на уроке .Предлагает открыть файл, лист №1.

Приветствуют учителя, включают планшеты, находят электронный ресурс- файл для урока, открывают файл, лист №1

2

Мотивационно- целевой этап

Вступительное слово. Тема нашего урока Реальная математика в рамках Всероссийского экологического урока «Разделяй с нами» и посвящена она одной из самых актуальных проблем экологии- .проблеме мусора. Многие умы нашей планеты бьются над её решением. Предлагает открыть лист №2 в форме беседы ответить на вопросы.

Предлагает открыть лист №3 и еще раз акцентирует внимание на основных моментах беседы.

Слушают. Открывают лист №2. В форме беседы отвечают на вопросы.


Открывают лист №3








3

Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает открыть лист №4 файла.

Работа с графиком



Ведет фронтальный опрос.

Вопросы.

1.Какова численность населения в мире на данный момент?

2.Определите, в каком году по прогнозам будет самая высокая численность населения на планете и чему она будет равна.

Предлагает открыть лист №5 файла.

Работа с графиком


Ведет фронтальный опрос.

Работа с графиком.

Предлагает открыть лист №6 файла.

Работа с графиком


Предлагает открыть лист №7

Работа с диаграммой распределения








































Предлагает открыть лист №8 и построить диаграмму в программе «Живая математика»

Задание. Построить диаграмму распределения массы отходов за год по странам.

Вопрос Какие способы избавления от мусора вы знаете?


Ответ. Захоронение отходов. Сжигание отходов. Переработка отходов.












Открывают лист №4, отвечают на вопросы. Обсуждают ответы других учеников.







































Открывают лист №5 файла, выполняют задание.


  1. Сравните рост численности населения Америки и Европы. Определите, численность населения в этих странах на сегодняшний момент.

  2. В каких странах самая высокая численность населения? Определите ее в этих странах на сегодняшний момент.

  3. В каких странах самая низкая численность населения? Определите ее в этих странах на сегодняшний момент.











Открывают лист №6 файла, выполняют задание. Обсуждают его













Открывают лист №7 файла, обсуждают последовательность выполнения задания, выполняют задание.




Задание. 1. Для того, чтобы определить процент, приходящийся на долю пищевых отходов, измеряем в программе «Живая математика» соответствующий центральный угол:

- в меню «Инструменты» выделяем значок «Стрелка» и точки углаD,A,E

- в меню «Команды» выбираем команду «Измерения», затем команду «Угол»

-составляем пропорцию и находим процент, приходящийся на долю пищевых отходов,

Задание 3.


- в меню «Инструменты» выделяем значок «Окружность» и строим ее;

- в меню «Инструменты» выделяем значок «Точка» и строим ее на окружности;

в меню «Инструменты» выделяем значок «Отрезок» и строим радиус окружности;

- в меню «Инструменты» выделяем значок «Стрелка», затем выделяем центр окружности;

- в меню «Команды» выбираем команду «Преобразования», затем команду «Отметить центр»;

- выделяем радиус окружности;

- в меню «Команды» выбираем команду «Повернуть», затем указываем на какой угол, затем «Повернуть»;

- в меню «Инструменты» выделяем значок «Точка» и строим ее на пересечении окружности и повернутого радиуса»

- покрасим полученный сектор, для этого его надо построить;

- в меню «Инструменты» выделяем значок «Стрелка», выделяем дугу и точки на окружности против часовой стрелки;

- в меню «Команды» выбираем команду «Построения», затем команду «Дуга на окружности»; затем команду «Сектор», правой кнопкой мышки можем выбрать цвет сектора.



Открывают лист № 8. Обсуждают задание и выполняют его.










Предлагает открыть лист №9, собрать достоинства каждого способа и выявить наилучший.


Предлагает открыть лист №10 и проанализировать, как обстоят дела со способами избавления от мусора в странах Евросоюза. Выяснить, как пользуясь столбчатой диаграммой «Управление мусором», рассчитать долю, приходящуюся на тот или иной способ избавления от мусора в конкретной стране.

Задание по вариантам.



Итак, самым лучшим способом избавления от мусора является переработка отходов, но для этого способа необходима сортировка отходов. Какие же способы сортировки вы можете предложить?







Предлагает открыть лист №12 и выполнить сортировку мусора по контейнерам.



Обсуждают ответы на вопрос о способах избавления от мусора.


Открывают лист № 9. Обсуждают задание и выполняют его. Делают вывод какой из способов избавления от мусора наилучший.





















Открывают лист № 10. Обсуждают задание и выполняют его

В программе «Живая математика» измеряем необходимые отрезки столбчатой диаграммы:

- в меню «Инструменты» выделяем значок «Стрелка» и концы отрезка;

- в меню «Команды» выбираем команду «Измерения», затем команду «Расстояние»

-составляем пропорцию и находим процент, приходящийся на долю того или иного способа избавления от мусора.





























Идет обсуждение способов сортировки отходов.


Открывают лист № 12 и выполняют задание

4

Рефлексивно-оценочный

этап


В заключение нашего урока предлагаю открыть последний лист файла, ознакомиться с планом действий, подумать чем вы можете помочь планете. Отметьте точкой те пункты, которые вы можете выполнить или предложите свой план действий.

Оценивает всех на 5.

Выполняют работу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!