СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Родной край - Крым многонациональный»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крымский компонент. Тема урока: Родной край - Крым многонациональный

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Родной край - Крым многонациональный»»

1класс

Раздел 1: «Музыка вокруг вас» Тема: «Родной край - Крым многонациональный» Художественное название урока: «Доброе братство – дороже богатство» Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний Цель урока: показать красоту родной земли в музыке, раскрыть характерные особенности танцев народов проживающих в Крыму. Проблема: Что такое Крым многонациональный? Планируемые результаты: предметные: научатся различать понятия «родина», «малая родина», исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках, сравнивать танцы разных народов между собой; метапредметные: регулятивные – преобразовывать познавательную задачу в практическую; познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решении задач; коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, в группе; личностные: осознают сопричастность, проявляют чувство гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. Ресурсный материал: аудиозаписи – «Что мы Родиной зовём?» слова и музыка В. Степанова, крымскотатрский нар. танец «Хайтарма», укр. нар. танец «Гопак», русский танец «Барыня».



Ход урока

Эпиграф: «Прекрасна Таврида
Весною и летом,
И нет числа песен,
Где это воспето!»

Организационный момент.

Добрый день уважаемые ребята. Сегодня мы продолжаем говорить о музыке вокруг нас. Сейчас мы прослушаем с вами произведение, которое подскажет вам тему нашего урока. (Слушаем песню «Что мы Родиной зовём?», рассуждаем) А как ещё по - другому можно назвать Родину? Верно, родной край, обратите внимания на эпиграф к нашему уроку, (прочитать) о чём говорят эти слова? Правильно они тоже говорят нам о красоте родного края, что очень много песен написаны о Крыме. На нашем крымском полуострове проживают много разных народов, разной национальности и поэтому к теме урока мы добавим, что наш Крым многонациональный и я для вас приготовила сюрприз, у нас в гостях 3 национальности, встречайте (звучит крымскотатрский нар. Танец «Хайтарма») - Какой народ у нас в гостях? (крымскотатрский народ) Какая музыка звучала, песня, танец или марш? А может быть и название танца кто-нибудь знает? Этот танец называется «Хайтарма», что в переводе означает возвращение. Обратите внимания на костюмы этого народа: фес - головной убор девушек, халпах-головной убор мужчин, пояса и национальный орнамент на одежде. (Звучит муз. сигнал) А сейчас мы разучим с вами несколько элементов этого танца. Молодцы! Встречаем следующих гостей (Звучит укр. нар. танец «Гопак») - Какой народ у нас в гостях? (украинский) А какая музыка звучала? Верно, танцевальная, а танец называется «Гопак». Какой он был по настроению? (весёлый, задорный) . Обратите внимания на костюмы этого народа, на веночки у девушек и яркие широкие шаравары у парней. Покажите ребята нам основные элементы этого танца? (Звучит муз. сигнал, разучивание танца) Ну встречайте ещё гостей. (Звучит русский народный танец «Барыня») И кто у нас в гостях? Верно, русский народ, а чем отличаются их костюмы от украинских? Верно, длинные сарафаны, головной убор, который называется кокошник, брюки и шапка у парней. (Звучит муз. сигнал, разучивание танца) Скажите ребята, вам понравились танцы этих народов? (Да) А что объединяла нас при разучивании элементов народных танцев? (Дружба, братство) Так вот наш урок имеет ещё одно название «Доброе братство – дороже богатство», как вы думаете, почему доброе братство – дороже, чем богатство? Да ребята, можно иметь богатства и жить во вражде, богатство можно потерять, а дружба останется. Мы живём в одной стране, на одной Родине и неважно на каком языке мы говорим, в какой одежде ходим, но мы любим свой край и должны жить в дружбе со всеми, так как не хотим войны. И сейчас мы с вами разучим первый куплет песни «Что мы Родиной зовём?» Вокально – хоровая работа: Д. п.- «Ворон», художественное тактирование: Ладошка – пальчики, работа над словами, дикцией в1куплете, исполнение под аккомпанемент.

Рефлексия (игра в лото): Вы хорошо потрудились сегодня на уроке, мы сыграем с вами в игру «Лото» поделившись на 3 команды и узнаем, какой ряд, какой команды у нас был самым музыкальным: 1.Как назывался танец, где девушки носят головной убор – кокошник и какому народу он принадлежит? («Барыня», рус нар.) 2. Как называется танец, который в переводе означает возвращение и какому народу он принадлежит? («Хайтарма» крымскотат. нар.) 3.Какой задорный танец мы слушали, где парни носят яркие синие или красные шаровары, которые позволяют им так высоко прыгать и какому народу он принадлежит? («Гопак» укр. нар.) 4.На прошлом уроке мы с вами познакомились с танцами других народов, так кто вспомнит танец, который был не только танцевальный, но и песенный и этот народ славится своими садами и винами на весь мир? («Хора») И какому народу он принадлежит? (молдавскому народу) 5. А ещё мы побывали в стране, где в далёком прошлом впервые появился театр, где страна полна мифами, а победителей награждали венками, с каким танцем этого народа мы познакомились и какого народа? («Сиртаки» ,греческий народ) 6. В какой хороводной песне - танце говорится о дереве, которое является символом нашей страны? («Во поле берёза стояла») Верно, какая картина у нас получилась? (дети разных народов дружно танцуют вместе танец) Вывод: «Доброе братство – дороже богатство»

Итог: оценивание работы команд, награждение скрипичным ключом победителей










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!