СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение профессиональной подготовленности учителя физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования, над которой я работаю: «Повышение профессиональной подготовленности учителя физической культуры».

Актуальность темы: совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя...

Просмотр содержимого документа
«Повышение профессиональной подготовленности учителя физической культуры»













Работа по теме самообразования


«Повышение профессиональной подготовленности учителя физической культуры»








Составитель:

учитель физической культуры

Химинец Галина Владимировна






Пояснительная записка

Актуальность темы: совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя, есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования.

Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

Поэтому и тема, над которой я работаю: «Повышение профессиональной подготовленности учителя физической культуры».

Сроки работы над темой самообразования 2014-2016 г.г.

Цель: 1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.


Основные направления

Действия и мероприятия:

I. Профессиональное:

  1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

  2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

  3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

  4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.

  5. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

  8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

  9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

  10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

  11. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

  12. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

  13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

II. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  2. Изучать современные психологические методики.

III. Методическое:

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

  • Физическая культура и спорт (ФИС)

  • Физическая культура в школе

  • Спорт в школе

  • Теория и практика физической культуры.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

  • оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

  • «Президентские состязания».

8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры».

9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

10. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

11. Проектировать личную методическую веб-страницу.

12. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

13. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

ИКТ:

  • Разработка пакета тестового материала в электронном виде.

  • Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.

  • Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)

  • Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.

  • Создание сборника предметных кроссвордов.

  • Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

  • Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.

  • Пакет административной документации методического предметного объединения.

  • База данных методик обучения.

  • Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение).

  • Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

  • Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.).

  • Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.

  • Размещение методических разработок на педагогических сайтах «Про школу.РУ», «Педсовет.ORG», Завуч.инфо» и др.

  • Участие в интернет фестивалях, конкурсах и т.д.

Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.

Охрана здоровья:

  1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

  2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

  3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

  1. Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.

  2. Посещать бассейн, каток.

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

  1. Серия учебных занятий.

  2. Методическая продукция.

  3. Портфолио.

  4. Собеседование.

  5. Творческий отчет .

  6. Представление результатов педагогической деятельности.

  7. Мастер-класс.

  8. Творческая мастерская.


Основные вопросы

Форма самообразования: методическая и практическая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация):

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы.

  3. Программно-методическое обеспечение курса.

  4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Инструментарий:

  • Педагогический – пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т.д.

  • Диагностический – пакет тестов, темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества преподаваемого предмета (отсутствие неуспевающих).

  2. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

  3. Организация работы спортивных кружков и секций.

  4. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.

  5. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

  6. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.


Список использованной литературы

  1. Аттестация педагогических кадров. Справочник. 3-е изд. – М.: ИФ «Образование в документах», 2001.

  2. Аттестация учителей: Концепция, методика, результаты эксперимента / Под ред. Т.Г. Браже. – СПб., 1994.

  3. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области. – Вып. 1;2; 17 / Отв. ред. Л.Я. Олиференко. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2001.

  4. Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. Т.В. Морозова – М., 1997.

  5. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической Деятельности. – М., 1998.

  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. – М.: АПК и ПРО, 2002.

  7. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

  8. Фоменко И.А. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений. - М., Аркти, 2005


Химинец Галина Владимировна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!