Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках татарского языка и литературы».Проект профессионального развития.»
Проект профессионального развития в 2018 году
Автор проекта: Галимова Лейсан Рашитовна, учитель татарского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны, Республики Татарстан
Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках татарского языка и литературы».
Проблема профессионального развития
1.Повышение качества профессиональных компетенций.
2.Поиск путей развитие информационно-коммуникационных технологий и познавательного потенциала у учащихся в изучении предметов в рамках требований ФГОС и активный поиск новых путей индивидуализации обучения.
3.Активное использование инновационных технологий, разработка серий уроков с применением ИКТ.
Цель: Составить пакет методических материалов для работы с ИКТ на уроках татарского языка и литературы.
Повышение профессионального мастерства;
Создание условий и возможностей для разностороннего развития и саморазвития каждого ученика;
Применение инновационных технологий образовательного процесса с ИКТ;
Обобщение и распространение педагогического опыта.
Задачи:
Изучить периодическую литературу о современные средства коммуникации, технологии их внедрения в образовательный процесс общеобразовательной школы.
Изучить и обобщить материалы и представить в виде методических рекомендаций по организации учебного процесса с использованием ИКТ.
Для презентации разработать блок уроков по теме проекта.
Совершенствование устной монологической речи.
Применение эффективных способов развитие устойчивого интереса к изучению языка.
Систематизация программно-методических материалов интернет-ресурсов и их синхронизация со школьным базовым курсом татарского языка.
Отбор средств, отвечающих задачам формирования эстетического отношения к миру и художественного развития национальной культуры ребенка.
Предполагаемые результаты: использование инновационных педагогических технологий способствует формированию активности ребенка в познании окружающей действительности, развитию речи и словаря, овладению богатством языка и раскрытию неповторимой индивидуальности в процессе взаимодействия педагога с обучающимся.
Повышение качества преподавания татарского языка и литературы.
Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей татарского языка и литературы.
Оказание практической помощи коллегам.
Основные направления реализации проекта:
Профессиональное
1. | Изучение ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. Выступление на методическом объединении учителей татарского языка и литературы на тему: «Концептуальные особенности ФГОС, его приоритетные задачи». | 05.09.17 |
2. | Изучение п.3.1.1. «Трудовая функция: Общепедагогическая функция. Обучение», п.3.1.2. «Трудовая функция: Воспитательная деятельность», п.3.1.3. «Трудовая функция: Развивающая деятельность» Профессионального стандарта педагога, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н | 23.05.17 |
3. | Корректировка рабочих программ по предметам. Выступление на методическом объединении учителей татарского языка и литературы на тему: «Изучение примерной основной образовательной программы татарского языка и литературы общего образования». | 11.04.17 |
4. | Знакомство с новыми педагогическими технологиями: деятельностный подход при формировании творческой инициативы школьников через проблемные уроки. Выступление на методическом объединении учителей татарского языка и литературы на тему: «Соответствие методологической основе ФГОС модели проблемного урока». | 26.09.17 |
5. | Повышение качества преподавания предметов. Провести открытый урок по татарскому языку на тему: «Минем дустым» с применением ИКТ. | 18.04.17 |
6. | Повышение квалификации на курсах для учителей татарского языка и литературы. | По графику |
7. | Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. Подготовка методической разработки для учителей татарского языка и литературы на тему: «Достижение планируемых результатов основной образовательной программы татарского языка и литературы общего образования». Участие в региональном дистанционном конкурсе мультимедийных презентаций. | Ноябрь-декабрь |
Психолого-педагогическое
8. | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Выступление на методическом объединении учителей татарского языка и литературы на тему: «Возрастные особенности детей школьного возраста: развитие личности школьника». | 14.11.17 |
9. | Изучение психолого-педагогической литературы, интернет ресурсов. Выступление на методическом объединении учителей татарского языка и литературы на тему: «Реализация концептуальных положений ФГОС средствами интерактивного курса». | 25.04.17 |
Методическое
10. | Эффективные формы, методы и приёмы обучения. Открытый классный час с применением инфомационно-коммуникационных технологий «Здоровый образ жизни» для молодых педагогов школы. | 31.10.17 |
11. | Посещение уроков у молодых учителей, методическая помощь. | 21.11.17 |
12. | Открытый мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения через работу кружка «Мой – будущий педагог». | 16.05.17 |
13. | Участие в работе педсовета. Выступление на тему: «Деятельностный подход в обучении детей во внеурочной деятельности на уроках-играх, уроках-дискуссиях». | 28.11.17 |
14. | Подготовка детей к участию во Всероссийских олимпиадах «Татарский язык. ИНФО», «Родной язык», «Кладезь знаний», «Первенство» международных дистанционных олимпиад по татарскому языку и литературе «День знаний», межрегиональный игровой конкурс «Мудрая белка». | Октябрь-ноябрь |
Информационно-технологические технологии
15. | Пополнение банка данных о новинках учебно-методической литературы. Изучение Приказа от 26 января 2016 г. №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию». Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». | 12.09.17 |
16. | Создание презентации к урокам татарского языка по темам: «Имена существительные, «Имена прилагательные», «Глаголы», «Инфинитив» «Числительное», «Наречия», «Местоимения» для обучающихся 2,5 классов. | 04.04.17 19.09.17 10.10.17 07.11.17 |
17. | Изучение интернет-ресурсов и подбор интерактивных игр на развитие творческого воображения детей школьного возраста. | 28.11.17 |
18. | Публикации выступлений и конспектов уроков на личном сайте. | Октябрь-ноябрь |
Охрана здоровья.
19. | Разработка презентации и дидактического материала совместно с детьми для проведения открытого урока по профилактике здорового образа жизни. | 24.10.17 |
20. | Разработка урока-экскурсии и урока-исследования для подготовки детей к участию в городском экологическом конкурсе рисунков. | 17.01.17 |
Источники самообразования
Профессиональный стандарт. Утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ от 26 января 2016 г. №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию».
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования. Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», кандидат исторических наук. // Народное образование, №2, 2006.
Яковлев Б. В коммуникационном ракурсе. // Высшее образование в России, №1, 2005.
Куприянов М., Околелов О. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий. // Высшее образование в России. №1, 2001.
Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы. // Начальная школа, №1, 2005.
Курин Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе. //Начальная школа, №6, 2005.
Федоров А., Челышева И. Медиаобразование в современной России: основные модели. // Высшее образование в России. №8, 2004.
Модернизация образования на основе ИКТ //Высшее образование в России. № 11, 2005.
Гасликова И.Р. Направления развития статистики информационных технологий. // Вопросы статистики, №11, 2004.
Соколова Т. Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий. // Начальная школа. №3, 2004.
Геворкян Е. E-learning в экономике, основанной на знаниях. // Высшее образование в России. №1, 2006.
Карпенко М. Непрерывное образование на основе информационно-коммуникационных технологий. // Высшее образование в России. №6, 2005.
Задорожнюк А. ИКТ в образовании: риски и результаты. // Высшее образование в России. №3, 2005.
Используемые ресурсы из других общественных источников.
1.http://festival.1september.ru/articles/410929/
2.http://nsportal.ru/.
Формы самообразования:
Индивидуальная самообразовательная работа с разными источниками информации, с выработкой собственных приемов этой деятельности.
Коллективные формы - работа в кружках, семинарах, посещение курсов, лекториев, выступление на педсовете, на методическом объединении учителей татарского языка и литературы.
Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.
Анализ собственной деятельности.
Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию.
Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.
Разработка собственных средств наглядности.
Самостоятельное проведение исследований.
Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.