СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования учителя искусства Халиуллина Е.Н.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезно задуматься над тем, как развить заложенные в человеке творческие, художественные способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти самого себя.

Для развития художественных способностей на уроках изобразительного искусства, я считаю, целесообразно внедрение ИКТ . Так как каждый урок программы ИЗО построен на зрительном ряде, использование компьютерных возможностей и интерактивного оборудования позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезно задуматься над  тем, как развить заложенные в человеке творческие, художественные способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти самого себя.

 

Просмотр содержимого документа
«тема самообразования учителя искусства Халиуллина Е.Н.»

Педагогические технологии на уроках ИСКУССТВА.

Как много новых технологий

К нам с новым веком в класс пришло.

Забудем, как считали на листочках

И графики по клеточкам вели.

Сейчас возможности открыл компьютер.

Дерзай! Твори! Учись и пробуй

Учитель искусства : Халиуллина Е.Н.

Цели и задачи:

* развитие образного восприятия мира, освоение способов самовыражения личности;

* гармонизация личности;

* формирования целостного представления о мире;

* развитие способностей художественно - творческого познания;

* подготовка индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Личностно ориентированные образовательные технологии.

В центр всей школьной образовательной системы ставится личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой - либо отвлеченной цели.

Личностно - ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Личностно - ориентированные технологии характеризуются:

  1. гуманистической сущностью;

  2. психотерапевтической направленностью;

  3. ставят цель разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

В рамках личностно - ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

  1. гуманно - личностные технологии;

  2. технологии сотрудничества;

  3. технологии свободного воспитания;

  4. эзотерические технологии.

В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно - ориентированном образовании - понимание и взаимопонимание. Поддержка основывается на трех принципах деятельности Ш. Амонашвили:


  1. любить ребенка;

  2. очеловечить среду, в которой он живет;

  3. прожить в ребенке свое детство.

Чтобы поддерживать ребенка, считаю, что педагог должен сохранять в себе ощущение детства; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность, а исправлять и направлять ее развитие.


Информационно - коммуникационные технологии на уроках искусства.

О том, что уроки художественно - эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления изобразительного искусства в школе. На протяжении 2 лет работы в школе в качестве учителя искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное “Я”?

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо сделать информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно - творческого развития. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны.

Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приёмов в работе учителя.

В случае интеграции уроков музыки и изобразительного искусства с применением компьютерных технологий. Выполняя задания, дети развивают фантазию, пространственное воображение, память, получают дополнительные навыки (работа с компьютером – ключ к компьютерной грамотности).


С учащимися 8 – 9 - х классов мы начинаем работать мультимедийными презентациями.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио - и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.

Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации некоторых тем уроков. Они помогают мне разнообразить уроки, учащиеся 9 класса пробовали создавать рекламу афиш, анонсов в компьютерном классе нашей школы.

Так, уроки - презентации широко использую:

  1. во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием

  2. во время изучения темы “Семь чудес света”

  • при изучении таких тем по изобразительному искусству как “Особенности культуры разных стран”, “Жанры изобразительного искусства”, “Виды изобразительного искусства”, “Музеи мира”, и т.д.

  • при закреплении темы “Декоративно - прикладное искусство в жизни людей

Игровая педагогическая технологи.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно - воспитательном процессе с младшими школьниками, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности данной категории учеников.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;

  • учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:

1) ролевые игры на уроке;

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий ( урок - конкурс, урок – путешествие, также различные виды внеклассной работы: олимпиады, экскурсии и т.п.);

Т.О. Игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.

Также использую проектную технологию на уроках ИЗО, за время моих занятий сделали : проект в 5 классе «Книжки-малышки», «Одежда говорит о человеке», в 8 классе «Моя будущая комната», « Дизайн в интерьере», 9 класс «Обложка для новой книги».

Здоровье-сберегающие технологии. Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни. Огромные возможности для поддержания душевного здоровья детей имеет музыкотерапия или оздоровление музыкой.

Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных целях. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшается обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Многие взрослые были бы уравновешеннее, спокойнее и доброжелательнее, если бы в раннем детстве засыпали под колыбельную песню.

Звучание музыки на уроке дает ребенку возможность успокоиться, снять раздражительность, нервное напряжение.

Т.О. Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезно задуматься над тем, как развить заложенные в человеке творческие, художественные способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти самого себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!