СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:Сочетательное свойство умножения. Тип урока:урок введения нового знания.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на урок:

  1. Личностные:формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

 

  1. Метапрепредметные:

-Познавательные:делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-Регулятивные:совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачисовместно с классом;в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;доносить свою позицию до других.

Просмотр содержимого документа
«Тема:Сочетательное свойство умножения. Тип урока:урок введения нового знания.»

Тема:Сочетательноесвойствоумножения.

Тип урока:уроквведенияновогознания.


Дидактическая задача:Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.


Задачи на урок:

  1. Личностные:формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,


  1. Метапрепредметные:

-Познавательные:делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-Регулятивные:совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачисовместно с классом;в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;доносить свою позицию до других.


3. предметные:познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.


Оборудование:УМК «Школа 2100», Демидова Т.Е, Математика 3кл.: учебник для общеобразовательных учреждений : в 3 ч. Ч.1. –Изд.3-е, испр.-М. :Баласс, Издательство Школьный дом, 2013. –96 с.



Ход урока

Структура урока

(серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя.


Характеристики.

Деятельность обучающихся.

Характеристики.

ФормированиеУУД



I. Актуализациязнаний.


  1. Организационныймомент.

Цель: Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь - вперед, за дело!

Цель: позитивно настроиться на урок, подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке.

Личностные результаты

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


II. Постановкапроблемы (знакомимсясосновнымвопросомурока).

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи, организовать работу в парах.

Работавпарах.

1.Учебникзадание№ 1 с 30.

- Прочитайтезадачу. Рассмотритерисунок.

Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали?

Денис: (2 * 4) * 3





Костик: 2 * (4 * 3)

- ОбсудитерешенияДенисаиКостика. Каконирассуждали? Что обозначает каждое число?

- Какиеполучилирезультаты? Сравнитеих.

- Какойвозникаетвопрос?

2. Работастекстомсознаком ?!

Зависитлипроизведениеотпорядкадействий?

–Как вы думаете, над чем мы будем работать, самостоятельно сформулируйте тему и цели урока.

Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.





Число 2 обозначает количество плетёнок с хлебом, число 4 – количество столов в столовой, число 3 – количество рядов


И у Дениса и у Костика результат равен 24.








Нет, не зависит, но нам еще не хватает знаний найти этому объяснение.

Сегодня на уроке мы познакомимся с сочетательным свойством умножения и научимся его применять.

Коммуникативные результаты

-доноситьсвоюпозициюдодругих: высказыватьсвоюточкузренияипытатьсяеёобосновать, приводяаргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;


Регулятивные навыки:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;



III. Открытиенового (узнаёмновое).

Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.

Работавпарах.

1.Задание№ 2.

- Рассмотритерисункизадания.

- Какиевыражениясоставилиребята? Прочитайтеих.

- Сравнитерезультатыэтихвыражений.

- Какойвыводможносделать?

- Сравнитесвыводомучебника.

- Какназываетсяэтосвойствоумножения?

Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.

(5 * 2) * 3 = 5 * (2 * 3)


(3 *2) *2 = 3 * (2 * 2)


Произведение не зависит от порядка действий.

Это – сочетательное свойство умножения.


Познавательные умения:

- делатьвыводынаосновеобобщения

умозаключений.



IV. Постановкапроблемы (знакомимсясосновнымвопросомурока).

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи.

Работавпарах.

1.Выполнитезадание№ 3.

- Прочитайтевыраженияинайдитеихзначения.

5 * 10 3 * (2 * 10) (2 * 4) * 3

10 *5 (3 * 2) * 10 3 * (4 * 2)

Сравнитезначениявыражений.

- Чтоизменилось? Чтоменялосьввыражениях? Какойвопросвозникает?

2. Работастекстом, отмеченнымзнаком ?! .


Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.


Результат выражений у каждого столбика одинаков.


Можно ли перемножать числа в любом порядке?


Регулятивные УУД:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;


Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других.



V. Открытиенового (узнаёмновое).


Цель: побуждатьобучающихсякактивностиприизученииновогоматериала.

Работавпарах.

1. Задание№ 4.Сравните.

- Прочитайтезадание. Обсудитевпарах.

(2 * 2) * 3? 2 * (3 *2)

(2 *2) * 10 ? 10 * (2 * 2)

(4 * 2) * 3 ? (3 * 2) * 4

-Выполучилиравенстваилинеравенства?

- Почему? Чтоменялось?

- Какоеэтосвойствоумножения?

- Сделайтевывод. Сравнитесвыводомучебника.

2. Работастекстомворанжевойрамке.

Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.


Мы умножали числа в любом порядке, а результат был одинаковым.

Это – распределительное свойство умножения.





Познавательные:

делатьвыводынаосновеобобщенияумозаключений.

КоммуникативныеУУД:

доноситьсвоюпозициюдодругих: высказыватьсвоюточкузренияипытатьсяеёобосновать, приводяаргументы;




VI. Первичноезакрепление (применяемновыезнания).


Цель: выяснить степень усвоения обучающимися предыдущего материала, обеспечить положительную реакцию детей на ответы, мнение одноклассников.

  1. Задание№ 5.

Вычислите удобным способом.

2*(6*5) 56-(12+16)

(79+11)-2 (4*2)*3

-Какиесвойстваумноженияисложениявыприменяли? Почемуэтоудобно?


Проверкарешенияиндивидуальнаяилипарнаяудоски.

Вопросыкученикам, выполнявшимработу:

– Чтовамнужнобылосделатьвзадании?

– Удалосьлиправильнорешитьпоставленныезадачи?

– Высделаливсёправильноилибылиошибки, недочёты?

– Вырешиливсёсамиилисчьей-топомощью?

-- Оценитесвоюработу.

- Естьлиуребяткакие-либодополнения, замечания? Согласныливыстакойоценкой?

2. Задача№ 6а.

- Прочитайтезадачу.

- Какойрисуноквыбысделали?

- Давайтерассмотримразныемоделиэтойзадачи.

- Обсудитевпарах. Чтопоэтиммоделямможнорассказать?

- Какойвопросзадачи? Составьтепланрешения. Решитезадачу.

- Давайтесравнимрешения, ответы.

- Какоесвойствоумножениявыприменили?

Цель: применить полученные знания, опираясь на правило.




объясняют, рассуждают, анализируют, корректируют ошибки свои и товарищей.












Цель: используя новые знания проанализировать, объяснить решение задачи, защитить свою точку зрения.



Регулятивные УУД

Развиваем умения:

вдиалогесучителемидругимиучащимисяучитьсявырабатыватькритерииоценкииопределятьстепеньуспешностивыполнениясвоейработыиработывсех, исходяизимеющихсякритериев.












ПознавательныеУУД:

преобразовыватьинформациюизоднойформывдругую:

представлятьинформациюввидетекста, таблицы, схемы.


VII. Тренинг.


Цель: развить умение работать с информацией, пропедевтика работы с линейными диаграммами.

Задание№ 7.

Алёнкуотправилизакормомвзоомагазинзакормомдлярыб. Она купила брикеты разной формы. Покажите с помощью красного отрезка число пирамид , синего – число конусов, зелёного – параллелепипедов. Один брикет обозначаем единичным отрезком.


-Найдитефигурызаданнойформы.

- Изобразитеихколичествосуммойединичныхотрезковзаданногоцвета.

Цель: самостоятельно осмысливать и использовать информацию.

Познавательные УУД:

представлять информацию в виде схемы.


VIII.

Итогурока.

Цель: акцентировать внимание обучающихся на конечном результате учебной деятельности на уроке.


-Какую цель ставили в начале урока? Мы ее достигли?

-Чемунаучились?

- Всёлиполучалось?

- Чемунамнадонаучитьсянаследующихуроках?

-Ктоиспытывалтрудности? Почему?

Цель: осмыслить, оценить проделанную работу, сформулировать итог урока.

-Да, мы достигли цели урока, узнали о сочетательном и распределительном свойствах умножения.

ПознавательныеУУД

обобщать, классифицировать, делатьвыводы


Домашнеезадание:

Цель: создать условия для закрепления и применения изученного материала

задача№ 6бс 31

Дополнитеусловиерешениемпредыдущейзадачи.

Цель: проявить волевые усилия, применить полученные знания.

Познавательные УУД

Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!