1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Чтение в парах Словес.: ответы на вопросы | ≈5 | Речевая разминка Прочитайте про себя скороговорки. Быстро, хорошо артикулируя, повторите скороговорки (хором, индивидуально, в парах): Шесть мышат в камыше шуршат. -Читаем хором. -Читаем в быстром темпе. -Прочитайте друг другу в парах. - Кто готов прочитать индивидуально? - Прочитайте, чтобы логически ударение падало на первое слово. - Прочитайте так, чтобы предложение было вопросительным. -Прочитайте восклицательно. -Кто еще хочет прочитать? - | Читать, правильно артикулируя. | П: осмысленно читают текст Р: принимают и со храняют уч задачу |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: Чтение по ролям Словес.: ответы на вопросы Практический: работа с загадками Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации Практический: словарная работа Практический: чтение с заданием Практический: слушание чтения текста Словесный: ответы на вопросы Практический: выборочное чтение | ≈ 4 ≈2 ≈3 ≈4 ≈1 | Повторение изученного -Открываем учебники на с.82. Домашним заданием было чтение по ролям произведения « Ромашки в январе». 3 ученика читают по ролям. - Проанализируйте чтение ребят. ( громко, выразительно, без ошибок) - Какая главная мысль этого стихотворения? - Обратите внимание на экран. Отгадаем загадки. Из белого камня родился – весь свет будит(петух). Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки(мышь). Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается(кошка). -Мы отгадывали загадки про петуха, мышку и кошку. -Кто догадался, о чем мы будем говорить? -Какое произведение будем читать? (о животных). -О Каких именно животных? - Сегодня будем знакомиться с произведением Л.Н.Толстого « О мышке, кошке и петухе ». - О чем мы будем говорить на уроке?(знакомство с автором и произведением) -Чему будем учиться на уроке? -Если мы будем работать с произведением, чему научимся?(работать с текстом. - Посмотрите на доске портрет. -Рассмотрите глаза, взгляд писателя. Что вы можете о нем сказать? -Какая одежда на нем? Предположите, когда он жил, раньше или в наше время? - О Л.Н.Толстом нам расскажет…(подготовленное учеником сообщение и презентация) Выставка книг. Рассказ учителя о них. Словарная работа: - Сейчас поработаем со словами, чтобы вам было легче читать. Вот эдак- Хохол- Глаза навыкате- -Что это значит? Каким словом можно заменить? У него Что К матери, матушка, Странный на солнышке. -Читаем по слогам. -Читаем орфографически, затем орфоэпически. -Найдите родственные слова.(матушка, матери) -Вам сейчас понадобиться простой карандаш. Я буду читать стихотворение, вы будете слушать, если вам встретятся непонятные слова, поставьте над ним точку. -Следим за мной. Подумайте, какие герои есть, какие слова вам не понятны. Первичное знакомство с текстом. Учитель выразительно читает стихотворение. Чтение и первичный анализ. Частичный анализ языковых особенностей. -Каких героев вы выделили?(мышка, мама) - Быстро прочитайте слова о том, кого она встретила? - Как мышка описывает петуха и кошку. -Где гуляла мышка? -Кому она рассказывала о том, что увидела? -Почему она рассказала именно маме? Маме нужно все рассказывать, так как мама поможет и научит. - Каким увидела петуха мышка? Карточки с определениями на доске. - Какая же была кошка? Найдите в тексте. - Давайте сделаем вывод: петух был страшный, он был опасен для мышки? -А кто был опасен для мышки? Внешний вид не всегда говорит правду. Физминутка | Определятьконкретный смысл понятий. Предполагать Слушать чтение. Определятьсмысл названия произведения. Определять цели и пути их достижения. Характеризовать портрет Объяснятьиспользуемые в тексте выражения. Читать орфографически,орфоэпически. Анализировать текст Подбирать определения Характеризоватьгероев | Р: принимают и со храняютуч задачу П: осуществляют подвед под понятие П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и анализ Т Практический: анализ выраз. чтения Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | ≈12 | Повторное чтение и углубленный анализ. - Сколько нужно человек, чтобы читать по ролям? -Прежде чем перейти к чтению по ролям найдите слова мышки. -N, прочитай их. -Есть еще слова мышки? Прочитай их. -С какой интонацией будете читать про петуха? -Теперь попробуем прочитать по ролям, остальные готовятся анализировать. - Подумайте и определите, какого жанра это произведение? На слайдах даны определения сказки, рассказа и басни. -Посоветуйтесь в парах и определите, к какому жанру отнесете это произведение? - Итак, как вы считаете? - Докажите свой вариант? - Оказывается, это произведение можно отнести как к басне, так и к сказке. - Подумайте, как можно озаглавить это произведение? - У этого произведения три названия: «Кошка, петух и кот» « Страшный зверь» «Мышка вышла погулять» - Домашнее задание стр. 89. – читать произведение по ролям, по желанию: нарисовать иллюстрацию к произведению, прочитать другие произведения Л.Н.Толстого.
-Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? | Читать выборочно. Читать выразительно. Проводить анализ. Анализировать домашнее задание Оценивать свои достижения. | П: осмысленно читают худож Т П: строят речевое высказывание П: строят рассужд П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |