СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Украшение национального мордовского платья (панар)». Младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области: «Познание», «Художественное  творчество»,  «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд».

Программное содержание:

- формировать у детей устойчивый интерес к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения;

- закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора;

- совершенствовать творческий интерес к различным техникам в рисования;

- развивать у детей эстетическое восприятие;

- обогащать словарный запас;

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;

- воспитывать чувство патриотизма.

Словарная работа: «шумбратадо» (здравствуйте), «панар» (платье).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-продуктивная, продуктивная,  двигательная, трудовая.

Методические приемы: показ, практические действия, игровой сюрпризный момент, нетрадиционная техника рисования – печать по трафарету, тычок, ниткография.

Предварительная работа:  беседа.

 Оборудование: куклы в национальных костюмах, гуашь: красная, желтая, черная, шерстяные нитки, ватные палочки, трафарет из картофеля, силуэт платья, петушок для игры, сундучок, бусинки, палитра для красок, бусы, пояс, кокошник для куклы,  салфетка.   

НОД

Воспитатель.  Дети, сегодня в нашей группе тепло, светло, радостно, потому что на улице светит солнышко.  Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, поздороваемся с ними.

Воспитатель.  Дети, у нас сегодня в гостях кукла Алдуня со своими подружками.

Алдуня.  Я к вам долго собиралась и наконец-то  пришла. А вы знаете, я со своей мамой разговариваю на мордовском языке. Каждое утро я говорю маме шумбрат (здравствуй).

Воспитатель.  Дети, давайте, и мы скажем  все вместе шумбрат.

 -Шумбрат, Рома.

-Шумбрат, - Катя и т.д.

Алдуня.  Посмотрите,  какое у меня красивое платье. Платье мое называется панар.  Дети давайте хором произнесем: « панар». Алдуня очень хочет быть красивой, и мы ей все поможем.

Воспитатель. Поможем нарядить Алдуню? У нас здесь рассыпаны бусинки. Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (Идем по дорожке и собираем бусинки.)

Воспитатель. Посмотрите, на нашем пути сундучок. Давайте заглянем в него, что в нем?

(открываем и смотрим). Да здесь наряд для нашей Алдуни.  (достаем по очереди и наряжаем Алдуню: бусы, пояс, кокошник.) 

Алдуня.  Спасибо! Какая я красивая.

Воспитатель.  Дети, а вы слышите, у нас в сундучке кто-то шумит?

Посмотрите у нас здесь «Петушок - золотой гребешок». (Подношу к уху)

Воспитатель.   Он мне говорит, что хочет с вами поиграть в мордовскую народную игру «Петушок»

Игра «Петушок»

Действующие лица: петушок, клуша, цыплята

Содержание и условия игры:

На игровой площадке отгораживается цыплятник для плененных цыплят. Клуша выводит своих цыплят на лужок. Цыплята держат друг друга за талию. Так Клуша доходит до Петушка, который, присев на корточки, роет ямку.

КЛУШКА. Петушок, что ты роешь?

ПЕТУШОК. Ямку.

КЛУШКА. Что ты в ней ищешь?

ПЕТУШОК. Камешек.

КЛУШКА. На что тебе камешек?

ПЕТУШОК. Чтоб носик точить.

КЛУШКА. Зачем тебе носик точить?

ПЕТУШОК. Чтоб цыплят твоих бить!

   С последними словами Петушок бросается на цыплят и старается поймать более крепкого цыпленка, так как, по условиям игры, пойманный цыпленок должен помогать, Петушку ловить своих собратьев. Клуша защищает своих цыплят, широко расставив крылья. Пойманные цыплята запираются в цыплятнике. Игра идет до тех пор, пока все цыплята не будут переловлены.

Воспитатель. Вам понравилось играть. (Ответы детей.)

 А сейчас мы пройдем в нашу волшебную мастерскую, где для Алдуни и ее подружек украсим платье мордовским национальным узором.

Украшать платье мы будем не кисточками, а нашими волшебными палочками.  (Волшебные палочки печать из картофеля.) Печатаем низ платья и рукава.

Посмотрите на мою работу.  Что не хватает на платьях (панар) у вас?

Дети. Бус, пояса.

Воспитатель. Чтобы нарисовать много мелких бусинок одинаковых, мы воспользуемся другой волшебной палочкой (ватная палочка). Если ее кончик окунуть в краску, а потом сделать тычок о бумагу, то на листе останется отпечаток величиной с маленькую круглую горошину, и все отпечатки будут ровными и одинаковыми по размеру. В воду палочку опускать не нужно, только в краску, но не глубоко, а лишь слегка касаясь поверхности гуаши. Приступаем к работе.

 Посмотрите внимательно, что нам осталось сделать?

Дети. Пояс.

Воспитатель. Сделаем его в технике - «волшебная нить». Опустите в краску нить, чтобы она пропиталась. Держать нить следует за кончики. Приложите нить на лист бумаги. А теперь посмотрите, что у вас получилось?

 - Дети, а кому мы подарим платье (панар).

Дети. Мы их подарим Алдуни  и ее подругам.

Воспитатель. Кукла Алдуня  и ее подруги благодарят вас. Они говорят спасибо.

- Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Мне тоже очень наше занятие понравилось. Вы были активные, показали, как много вы умеете, и сделали очень доброе дело. Вы подарили подарок (панар) нашим гостям: Алдуне и ее подружкам. Спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Украшение национального мордовского платья (панар)». Младшая группа»

Тема: «Украшение национального мордовского платья (панар)».

Младшая группа

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд».

Программное содержание:

- формировать у детей устойчивый интерес к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения;

- закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора;

- совершенствовать творческий интерес к различным техникам в рисования;

- развивать у детей эстетическое восприятие;

- обогащать словарный запас;

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;

- воспитывать чувство патриотизма.

Словарная работа: «шумбратадо» (здравствуйте), «панар» (платье).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-продуктивная, продуктивная, двигательная, трудовая.

Методические приемы: показ, практические действия, игровой сюрпризный момент, нетрадиционная техника рисования – печать по трафарету, тычок, ниткография.

Предварительная работа: беседа.

Оборудование: куклы в национальных костюмах, гуашь: красная, желтая, черная, шерстяные нитки, ватные палочки, трафарет из картофеля, силуэт платья, петушок для игры, сундучок, бусинки, палитра для красок, бусы, пояс, кокошник для куклы, салфетка.

НОД

Воспитатель. Дети, сегодня в нашей группе тепло, светло, радостно, потому что на улице светит солнышко. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, поздороваемся с ними.

Воспитатель. Дети, у нас сегодня в гостях кукла Алдуня со своими подружками.

Алдуня. Я к вам долго собиралась и наконец-то пришла. А вы знаете, я со своей мамой разговариваю на мордовском языке. Каждое утро я говорю маме шумбрат (здравствуй).

Воспитатель. Дети, давайте, и мы скажем все вместе шумбрат.

-Шумбрат, Рома.

-Шумбрат, - Катя и т.д.

Алдуня. Посмотрите, какое у меня красивое платье. Платье мое называется панар. Дети давайте хором произнесем: « панар». Алдуня очень хочет быть красивой, и мы ей все поможем.

Воспитатель. Поможем нарядить Алдуню? У нас здесь рассыпаны бусинки. Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (Идем по дорожке и собираем бусинки.)

Воспитатель. Посмотрите, на нашем пути сундучок. Давайте заглянем в него, что в нем?

(открываем и смотрим). Да здесь наряд для нашей Алдуни. (достаем по очереди и наряжаем Алдуню: бусы, пояс, кокошник.)

Алдуня. Спасибо! Какая я красивая.

Воспитатель. Дети, а вы слышите, у нас в сундучке кто-то шумит?

Посмотрите у нас здесь «Петушок - золотой гребешок». (Подношу к уху)

Воспитатель. Он мне говорит, что хочет с вами поиграть в мордовскую народную игру «Петушок»

Игра «Петушок»

Действующие лица: петушок, клуша, цыплята

Содержание и условия игры:

На игровой площадке отгораживается цыплятник для плененных цыплят. Клуша выводит своих цыплят на лужок. Цыплята держат друг друга за талию. Так Клуша доходит до Петушка, который, присев на корточки, роет ямку.

КЛУШКА. Петушок, что ты роешь?

ПЕТУШОК. Ямку.

КЛУШКА. Что ты в ней ищешь?

ПЕТУШОК. Камешек.

КЛУШКА. На что тебе камешек?

ПЕТУШОК. Чтоб носик точить.

КЛУШКА. Зачем тебе носик точить?

ПЕТУШОК. Чтоб цыплят твоих бить!

С последними словами Петушок бросается на цыплят и старается поймать более крепкого цыпленка, так как, по условиям игры, пойманный цыпленок должен помогать, Петушку ловить своих собратьев. Клуша защищает своих цыплят, широко расставив крылья. Пойманные цыплята запираются в цыплятнике. Игра идет до тех пор, пока все цыплята не будут переловлены.

Воспитатель. Вам понравилось играть. (Ответы детей.)

А сейчас мы пройдем в нашу волшебную мастерскую, где для Алдуни и ее подружек украсим платье мордовским национальным узором.

Украшать платье мы будем не кисточками, а нашими волшебными палочками. (Волшебные палочки печать из картофеля.) Печатаем низ платья и рукава.

Посмотрите на мою работу. Что не хватает на платьях (панар) у вас?

Дети. Бус, пояса.

Воспитатель. Чтобы нарисовать много мелких бусинок одинаковых, мы воспользуемся другой волшебной палочкой (ватная палочка). Если ее кончик окунуть в краску, а потом сделать тычок о бумагу, то на листе останется отпечаток величиной с маленькую круглую горошину, и все отпечатки будут ровными и одинаковыми по размеру. В воду палочку опускать не нужно, только в краску, но не глубоко, а лишь слегка касаясь поверхности гуаши. Приступаем к работе.

Посмотрите внимательно, что нам осталось сделать?

Дети. Пояс.

Воспитатель. Сделаем его в технике - «волшебная нить». Опустите в краску нить, чтобы она пропиталась. Держать нить следует за кончики. Приложите нить на лист бумаги. А теперь посмотрите, что у вас получилось?

- Дети, а кому мы подарим платье (панар).

Дети. Мы их подарим Алдуни и ее подругам.

Воспитатель. Кукла Алдуня и ее подруги благодарят вас. Они говорят спасибо.

- Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Мне тоже очень наше занятие понравилось. Вы были активные, показали, как много вы умеете, и сделали очень доброе дело. Вы подарили подарок (панар) нашим гостям: Алдуне и ее подружкам. Спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!