СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Части и целое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для знакомства с понятиями "часть" и "целое"; продолжить работу по использованию знака "□" для обозначения неизвестного числа в ра­венстве; развить умение определять неизвестное число методом подбора или на основе знания состава чисел, развить вычислительные навыки, коммуни­кативные навыки при работе в группах и парах

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Части и целое"»



КСП по математике в 1 классе

3 четверть 15 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Части и целое1

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «□)

Цели урока:

Создать условия для знакомства с понятиями "часть" и "целое"; продолжить работу по использованию знака "□" для обозначения неизвестного числа в ра­венстве; развить умение определять неизвестное число методом подбора или на основе знания состава чисел, развить вычислительные навыки, коммуни­кативные навыки при работе в группах и парах.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся смогут использовать знак "□" для обозначения неизвестного числа. Например: 6 + ❒= 10.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Познание мира. Тема "Профессии".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Первоклассники знакомы с понятием "равенство с неизвестным числом" и применяют уже имеющиеся у них знания для определения значения неизвестного.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Предложите ребятам совершить путешествие на строительную площадку. Проведите предварительную беседу о том, что такое стройка. Выясните, знают ли дети, как строят здания, как называют тех, кто занимается строительством.

Пусть дети представят себя в роли строителей. Они должны собрать забор из частей конструктора. Если нет возможности использовать на уроке детский конструктор, возьмите для работы полоски картона.

Организуйте работу в группах. Продемонстри­руйте иллюстрацию проекта дома. Сообщите учащимся, что архитектор запланировал поставить возле дома забор длиной 20 см. Одна часть забора в каждой группе уже готова, собрана из модулей конструктора. Школьники с помощью линейки определяют длину этой части. (Длина известной части забора — 11 см.) Необходимо подобрать вторую — неизвестную — часть забора. Предложите детям несколько вариантов фрагментов забора. Напомните, что необходимо строго придерживаться проекта и не нарушать размер. Длина целого забора должна составить 20 см. Продемонстрируйте схему, на которой отрезками и дугами показаны части забора и длина целого забора. Под схемой должно быть записано равенство с неизвестным числом: 11 + □ = 20.

Одноклассники обсуждают в группах постав­ленную задачу и подбирают необходимый фрагмент забора. Можно действовать методом подбора, подставляя к известной части различные фрагменты и проводя измерения, чтобы в сумме с известной частью это число составило 20. После проведения расчетов нужно выбрать недостающую часть забора.

Выслушайте предложения учащихся. Они могут использовать ламинированные листы бумаги и маркеры для записи своих вариантов решения.


Критерии успеха

Сделайте вывод: равенство может состоять из частей и целого. Равенство с неизвестным числом состоит из известной части, неизвестной части и целого. С помощью схемы можно изобразить числовое равенство.




Середина урока


Экскурсия на стройку. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию, на которой изображены строительные материалы. Дайте задание определить по каждой картинке части и целое, составить равенства. Обсудите вариант задания под буквой в). На картинке показано, что часть труб находится в кузове грузовика. Сколько труб в кузове?

Сделайте вывод: в равенстве 5 + □ = 7 одна из частей известная, а другая — неизвестная.

5 — это известная часть.

□ — это неизвестная часть.

7 — это целое.

На стройке. Подготовительное задание. Выпол­ните его всем классом.

Обсудите с учащимися, что они узнали из текста задания. Спросите:

– Какой высоты будет строящийся дом? (9 этажей.) Это целое.

– Какая часть дома уже построена? (5 этажей.) Это известная часть.

– Сколько этажей еще предстоит построить? Это неизвестная часть.

Далее продолжите работу в парах: нужно составить равенство с неизвестным числом, найти значение неизвестного числа. Для работы дети могут использовать листы ламинированной бумаги и маркеры.

Учебник:

Части и целое, с. 34—35. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 29, "Соедини части равенства", с. 31.

Рабочий лист 30, "Составь равенства по схемам", с. 32.

Ресурсы:

  • модульный детский конструктор с собранными модулями длиной 5 см, 11 см, 9 см, 8 см, 7 см или полоски цветного картона такой же длины (по одному модулю каждого вида на группу);

  • листы с изображением схемы к равенству 11 + □ = 20;

  • листы ламинированной бумаги; маркеры.


Критерии успеха

Ответ

5 + □ = 9; 5 + 4 = 9.


Конец урока


Реши. Начните выполнение задания всем клас­сом. Обсудите его содержание и определите по тексту, что является известной и неизвестной частью, а что будет целым. Продолжите выполнение задания в парах. Учащиеся составляют равенство с неизвестным числом и находят его значение.

Ответ

□ + 6 = 17;

11 +6 = 17.

Попробуй. Первоклассники составляют равен­ства по схемам. Обсудите вопросы:

– Какая часть на схеме известна?

– Какая часть неизвестна?

– Что является целым?


Критерии успеха

Учащиеся в группах составляют равенства по схемам и затем показывают их классу. Для работы они могут использовать листы ламинированной бумаги и маркеры. Свои листы ребята могут про­демонстрировать классу при обсуждении выпол­нения задания.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дополнительные задания Отремонтируй дом! Цель — найти значение неизвестного числа и соединить линией изобра­жение дома с изображением кирпича.

Составь равенства по схемам. Первоклассники составляют по схемам и записывают соответствующие равенства с неизвестным числом. Действуя методом подбора, они находят значение неизвестного числа в каждом равенстве и составляют соответствующие выражения.


Для определения уровня овладения учебным материалом воспользуйтесь результатами, получен­ными в ходе выполнения школьниками задания в рабочей тетради.

Проведите работу с учащимися по самооцениванию с с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.


Физминутка «Строим дом».

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)






1 У Л.Г. Петерсон понятие «Части и целое» вводится на первых уроках математики в первом классе, до введения чисел, как основа понятий «сложение» и «вычитание». Почему авторы данного учебника вспомнили о данной теме только сейчас, остаётся загадкой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!