*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Части и целое1 |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «□) |
Цели урока: | Создать условия для знакомства с понятиями "часть" и "целое"; продолжить работу по использованию знака "□" для обозначения неизвестного числа в равенстве; развить умение определять неизвестное число методом подбора или на основе знания состава чисел, развить вычислительные навыки, коммуникативные навыки при работе в группах и парах. |
Критерии успеха | К концу урока учащиеся смогут использовать знак "□" для обозначения неизвестного числа. Например: 6 + ❒= 10. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Познание мира. Тема "Профессии". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | Первоклассники знакомы с понятием "равенство с неизвестным числом" и применяют уже имеющиеся у них знания для определения значения неизвестного. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Предложите ребятам совершить путешествие на строительную площадку. Проведите предварительную беседу о том, что такое стройка. Выясните, знают ли дети, как строят здания, как называют тех, кто занимается строительством. Пусть дети представят себя в роли строителей. Они должны собрать забор из частей конструктора. Если нет возможности использовать на уроке детский конструктор, возьмите для работы полоски картона. Организуйте работу в группах. Продемонстрируйте иллюстрацию проекта дома. Сообщите учащимся, что архитектор запланировал поставить возле дома забор длиной 20 см. Одна часть забора в каждой группе уже готова, собрана из модулей конструктора. Школьники с помощью линейки определяют длину этой части. (Длина известной части забора — 11 см.) Необходимо подобрать вторую — неизвестную — часть забора. Предложите детям несколько вариантов фрагментов забора. Напомните, что необходимо строго придерживаться проекта и не нарушать размер. Длина целого забора должна составить 20 см. Продемонстрируйте схему, на которой отрезками и дугами показаны части забора и длина целого забора. Под схемой должно быть записано равенство с неизвестным числом: 11 + □ = 20. Одноклассники обсуждают в группах поставленную задачу и подбирают необходимый фрагмент забора. Можно действовать методом подбора, подставляя к известной части различные фрагменты и проводя измерения, чтобы в сумме с известной частью это число составило 20. После проведения расчетов нужно выбрать недостающую часть забора. Выслушайте предложения учащихся. Они могут использовать ламинированные листы бумаги и маркеры для записи своих вариантов решения. | |
Критерии успеха | Сделайте вывод: равенство может состоять из частей и целого. Равенство с неизвестным числом состоит из известной части, неизвестной части и целого. С помощью схемы можно изобразить числовое равенство. | |
Середина урока | Экскурсия на стройку. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию, на которой изображены строительные материалы. Дайте задание определить по каждой картинке части и целое, составить равенства. Обсудите вариант задания под буквой в). На картинке показано, что часть труб находится в кузове грузовика. Сколько труб в кузове? Сделайте вывод: в равенстве 5 + □ = 7 одна из частей известная, а другая — неизвестная. 5 — это известная часть. □ — это неизвестная часть. 7 — это целое. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/24/s_5a6845d64de98/809184_1.png) На стройке. Подготовительное задание. Выполните его всем классом. Обсудите с учащимися, что они узнали из текста задания. Спросите: – Какой высоты будет строящийся дом? (9 этажей.) Это целое. – Какая часть дома уже построена? (5 этажей.) Это известная часть. – Сколько этажей еще предстоит построить? Это неизвестная часть. Далее продолжите работу в парах: нужно составить равенство с неизвестным числом, найти значение неизвестного числа. Для работы дети могут использовать листы ламинированной бумаги и маркеры. | Учебник: Части и целое, с. 34—35. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 29, "Соедини части равенства", с. 31. Рабочий лист 30, "Составь равенства по схемам", с. 32. Ресурсы: модульный детский конструктор с собранными модулями длиной 5 см, 11 см, 9 см, 8 см, 7 см или полоски цветного картона такой же длины (по одному модулю каждого вида на группу); листы с изображением схемы к равенству 11 + □ = 20; листы ламинированной бумаги; маркеры. |
Критерии успеха | Ответ 5 + □ = 9; 5 + 4 = 9. | |
Конец урока | Реши. Начните выполнение задания всем классом. Обсудите его содержание и определите по тексту, что является известной и неизвестной частью, а что будет целым. Продолжите выполнение задания в парах. Учащиеся составляют равенство с неизвестным числом и находят его значение. Ответ □ + 6 = 17; 11 +6 = 17. Попробуй. Первоклассники составляют равенства по схемам. Обсудите вопросы: – Какая часть на схеме известна? – Какая часть неизвестна? – Что является целым? | |
Критерии успеха | У чащиеся в группах составляют равенства по схемам и затем показывают их классу. Для работы они могут использовать листы ламинированной бумаги и маркеры. Свои листы ребята могут продемонстрировать классу при обсуждении выполнения задания. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дополнительные задания Отремонтируй дом! Цель — найти значение неизвестного числа и соединить линией изображение дома с изображением кирпича. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/24/s_5a6845d64de98/809184_3.png) Составь равенства по схемам. Первоклассники составляют по схемам и записывают соответствующие равенства с неизвестным числом. Действуя методом подбора, они находят значение неизвестного числа в каждом равенстве и составляют соответствующие выражения. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/24/s_5a6845d64de98/809184_4.png) | Для определения уровня овладения учебным материалом воспользуйтесь результатами, полученными в ходе выполнения школьниками задания в рабочей тетради. Проведите работу с учащимися по самооцениванию с с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Физминутка «Строим дом». Получили мы подарки. Кирпичи, бруски и арки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.) Строим быстро, строим скоро Без цемента, без раствора. Дом карниз, труба и крыша. (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.) |
1 У Л.Г. Петерсон понятие «Части и целое» вводится на первых уроках математики в первом классе, до введения чисел, как основа понятий «сложение» и «вычитание». Почему авторы данного учебника вспомнили о данной теме только сейчас, остаётся загадкой.