СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Когда учиться интересно?" Урок-проект «Мой класс и моя школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по программе "Школа России"для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Когда учиться интересно?" Урок-проект «Мой класс и моя школа»»

Окружающий мир. 1-й класс. Тема урока: "Когда учиться интересно?" Урок-проект «Мой класс и моя школа»

Цели урока:

ввести понятия “школа – наш общий дом”, “класс – это большая и дружная семья”;

продолжить формирование УУД

Задачи:

формировать навыки культуры общения в школе и в классе, навыки по сплочению детского коллектива;

учить осознавать себя частью коллектива; обсудить с детьми правила общения в классе;

воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;

развивать логическое мышление, творческие способности, кругозор, устную речь учащихся, коммуникативные умения;

формировать наблюдательность, умение работать с разными источниками информации, обобщать и систематизировать информацию;

способствовать сплочению семей учащихся.

Структура урока

1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы совершим виртуальную экскурсию по маршрутам нашего класса.

2. Введение темы урока

- Кого вы видите на рисунке? (Иллюстрация из учебника “Окружающий мир” А.А. Плешаков, 1 класс, 2 часть, ФГОС).

- Как вы думаете, интересно ли этим детям учиться?

(3. Систематизация и обобщение имеющихся у детей знаний.

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить, что такое дружный коллектив. Нам предстоит серьезная работа.

- Кто поможет напомнить, что такое семья?

- Кто дополнит? (Семья - это близкие люди, которые вместе живут, вместе проводят свободное время, вместе отдыхают, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге, любят друг друга!) 

4. Работа над новым материалом.

- Из ваших рассказов мы узнали, какие все разные: у нас разные характеры, интересы, увлечения. Но у всех вас есть одно место, где мы встречаемся, общаемся.

- Что это за место? Догадались? (Это наша школа).

- А более тесно, где вы общаетесь? (В классе).

-А какое значение имеет слово класс? (Класс-кабинет, помещение; класс – группа учеников одного года обучения).

- Можно ли класс сравнить с семьей?

- А с чем можно сравнить школу? (Школа – наш дом).

- А какие из семейных традиций можно перенести в класс? (Древо).

- Можно ли сказать, что семья наша дружная, что все в ней стараются внести какой-то вклад?

- Давайте вспомним, как все начиналось, как создавалась наша семья. Кто хотел бы поделиться воспоминаниями о том, как прошел первый день в школе.

5. Подведение итогов о жизни детей в классе.

- А сейчас мы увидим, как 1 сентября на необычном поезде мы отправились в чудесную страну. Как называется эта страна? (Страна знаний!)

- Как понять “продолжение следует?” (Впереди не один год учебы…)

- Да, впереди у нас много интересного. И вы, несомненно, достигнете определенных высот.

- А когда и где вы можете общаться вне школы? (На каникулах, в выходные дни, в кино, в театре, в парке…отправить письмо или открытку).

7. Обобщение материала, изучаемого на уроке.

- Вспомните тему урока. - Все ли мы выполнили, что было запланировано?

- Что нового узнали? Что понравилось?

- Вывод: класс – большая и дружная семья. А чтобы семья наша была по-настоящему дружной и сильной, будем придерживаться правил, которые вывели вы сами.

- А кто прочитает традиции нашего класса?

Правила настоящих друзей!

Всегда помогай другу, особенно если он попал в трудную минуту. Никогда не бросай друга в беде!

Старайся поделиться с другом всем, что у тебя есть.

Не завидуй, если у друга что– то есть, а у тебя нет.

Всегда говори другу правду.

Если что-то обещал другу – выполни.

Не ссорься с друзьями.

Если ты поступил плохо имей мужество признаться своему другу.

Найди время выслушать своего друга.

Если ты обиделся на друга , постарайся поговорить с ним.

Есть пословицы про дружбу:

Умный себя винит, а глупый – своего друга.

Не будь упрям, а будь прям.

Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.

Ласковое слово лучше сладкого пирога.

Правда всегда дороже.

Дал слово – держи его.

Вражда не делает добра.

Друг познаётся в беде.

Зависть добра не прибавит.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!