Окружающий мир. 1-й класс. Тема урока: "Когда учиться интересно?" Урок-проект «Мой класс и моя школа»
Цели урока:
ввести понятия “школа – наш общий дом”, “класс – это большая и дружная семья”;
продолжить формирование УУД
Задачи:
формировать навыки культуры общения в школе и в классе, навыки по сплочению детского коллектива;
учить осознавать себя частью коллектива; обсудить с детьми правила общения в классе;
воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;
развивать логическое мышление, творческие способности, кругозор, устную речь учащихся, коммуникативные умения;
формировать наблюдательность, умение работать с разными источниками информации, обобщать и систематизировать информацию;
способствовать сплочению семей учащихся.
Структура урока
1. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы совершим виртуальную экскурсию по маршрутам нашего класса.
2. Введение темы урока
- Кого вы видите на рисунке? (Иллюстрация из учебника “Окружающий мир” А.А. Плешаков, 1 класс, 2 часть, ФГОС).
- Как вы думаете, интересно ли этим детям учиться?
(3. Систематизация и обобщение имеющихся у детей знаний.
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить, что такое дружный коллектив. Нам предстоит серьезная работа.
- Кто поможет напомнить, что такое семья?
- Кто дополнит? (Семья - это близкие люди, которые вместе живут, вместе проводят свободное время, вместе отдыхают, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге, любят друг друга!)
4. Работа над новым материалом.
- Из ваших рассказов мы узнали, какие все разные: у нас разные характеры, интересы, увлечения. Но у всех вас есть одно место, где мы встречаемся, общаемся.
- Что это за место? Догадались? (Это наша школа).
- А более тесно, где вы общаетесь? (В классе).
-А какое значение имеет слово класс? (Класс-кабинет, помещение; класс – группа учеников одного года обучения).
- Можно ли класс сравнить с семьей?
- А с чем можно сравнить школу? (Школа – наш дом).
- А какие из семейных традиций можно перенести в класс? (Древо).
- Можно ли сказать, что семья наша дружная, что все в ней стараются внести какой-то вклад?
- Давайте вспомним, как все начиналось, как создавалась наша семья. Кто хотел бы поделиться воспоминаниями о том, как прошел первый день в школе.
5. Подведение итогов о жизни детей в классе.
- А сейчас мы увидим, как 1 сентября на необычном поезде мы отправились в чудесную страну. Как называется эта страна? (Страна знаний!)
- Как понять “продолжение следует?” (Впереди не один год учебы…)
- Да, впереди у нас много интересного. И вы, несомненно, достигнете определенных высот.
- А когда и где вы можете общаться вне школы? (На каникулах, в выходные дни, в кино, в театре, в парке…отправить письмо или открытку).
7. Обобщение материала, изучаемого на уроке.
- Вспомните тему урока. - Все ли мы выполнили, что было запланировано?
- Что нового узнали? Что понравилось?
- Вывод: класс – большая и дружная семья. А чтобы семья наша была по-настоящему дружной и сильной, будем придерживаться правил, которые вывели вы сами.
- А кто прочитает традиции нашего класса?
Правила настоящих друзей!
Всегда помогай другу, особенно если он попал в трудную минуту. Никогда не бросай друга в беде!
Старайся поделиться с другом всем, что у тебя есть.
Не завидуй, если у друга что– то есть, а у тебя нет.
Всегда говори другу правду.
Если что-то обещал другу – выполни.
Не ссорься с друзьями.
Если ты поступил плохо имей мужество признаться своему другу.
Найди время выслушать своего друга.
Если ты обиделся на друга , постарайся поговорить с ним.
Есть пословицы про дружбу:
Умный себя винит, а глупый – своего друга.
Не будь упрям, а будь прям.
Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.
Ласковое слово лучше сладкого пирога.
Правда всегда дороже.
Дал слово – держи его.
Вражда не делает добра.
Друг познаётся в беде.
Зависть добра не прибавит.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.