СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Обобщённо-личные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                               Русский язык            8 класс   

Тема урока: Обобщённо-личные предложения

Цель урока: Объяснить смысл и структуру обобщенно-личных предложений, учить уместно и осмыслённо использовать эти предложения в речи

Ожидаемые результаты: Знают смысл и структуру обобщенно-личных предложений, умеют уместно и осмыслённо использовать их в речи

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица, раздаточный материал

                                                       Ход урока:

Этапы урока

                                     Деятельность учителя

Деятельность уча/ся

Орг.момент

Психолог.

настрой

 

Приветствие учителя с учащимися.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно. - Начнём наш урок

Деление на группы по счёту 1, 2, 3

Уча/ся готовятся к уроку. Настрой  на урок.

 

 

 

Делятся на  группы

Опрос д/зад.

-Какие предложения называются неопределённо-личными? Нр?

Проверка дом.упр.151 стр.93(1-2 предл:3л.пр.вр.мн.ч;3-4 предл: 3л.н.вр.мн.ч)

Рассказывают правило

Проверяют дом.задание.

Этап вызова

.*Определение темы урока. Задание. Найдите лишнее предложение:

1.Глухая полночь.2.Поздний вечер.3.Цыплят по осени считают.

Вы правильно определили лишнее предложение. Такие предложения называются обобщённо-личные. Тема нашего урока.

Лишнее предложение. (3пр.) , а остальные предл.назыв. Записывают

число, тему урока.

Изучение новой темы

Обобщённо-личные предложения чаще всего используются в пословицах и поговорках. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщённо-личным значением выражается глаголом 2 или 3 лица. Нр. Других не суди, на себя погляди. По дыму на бане

пара не угадаешь. Словами делу не поможешь.

Термин обобщённо-личное предложение говорит о том, что в таком предложении глагол- сказуемое обозначает действие, которое производится любым лицом

Чтение правила на стр.93.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Работают с правилом.

Рассказывают друг другу.

Этап осмысления

 

 

                       Групповая работа: нужно закончить пословицу.

        1 группа

         2 группа

       3 группа

Сам погибай, …

На деньги ума …

Не имей сто рублей, …

Что посеешь, …

Любишь кататься, ...

Век живи - …

Творческий диктант: пишите только ответы да или нет

Обобщённо – личные предложения

1)Это односоставные предложения?

2)Это двусоставные предложения?

3)Они указывают на то, что действие производится всем, любым лицом?

4) Они чаще всего используются в устной речи в виде пословиц?

5)В этих предложениях нет и не может быть подлежащего?

6)Глагол- сказуемое стоит чаще  всего в форме 2 лица ед.числа?

Парная работа: Спишите, дописывая окончания глаголов.

1.Буд… много читать-буд…много знать.2.Без труда не вытащ… и рыбку из пруда.3.Не спеш…языком, торопись делом.4.Тише ед… - дальше буд…5.Дружбу за деньги не куп…

Уча-ся  выполняют задания в группе,

 

 

 

индивидуально проверяют ответы: 1) да,2)нет,3)да, 4)да, 5)да, 6)да.

 

 

 

Работают по парам

 

 

Физминутка

А теперь, ребята, встать            Руки медленно поднять,    

Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.    И беритесь вновь за дело.

Выполняют физзарядку для глаз.

 

Итоги урока

-Какие предложения называются обобщённо-личные?-Чаще всего это?

Подводят итоги отв. на в.

Рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что сегодняшний урок принёс тебе?

Рефлексия по вопросам.

Оценивание

Сообщение и комментирование  оценок

 

Домаш. зад.

Правило на стр.93 в/н; упр.153на стр.94

Запись в дневники

                                                      

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Обобщённо-личные предложения»

Русский язык 8 класс

Тема урока: Обобщённо-личные предложения

Цель урока: Объяснить смысл и структуру обобщенно-личных предложений, учить уместно и осмыслённо использовать эти предложения в речи

Ожидаемые результаты: Знают смысл и структуру обобщенно-личных предложений, умеют уместно и осмыслённо использовать их в речи

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица, раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уча/ся

Орг.момент

Психолог.

настрой


Приветствие учителя с учащимися.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно. - Начнём наш урок

Деление на группы по счёту 1, 2, 3

Уча/ся готовятся к уроку. Настрой на урок.




Делятся на группы

Опрос д/зад.

-Какие предложения называются неопределённо-личными? Нр?

Проверка дом.упр.151 стр.93(1-2 предл:3л.пр.вр.мн.ч;3-4 предл: 3л.н.вр.мн.ч)

Рассказывают правило

Проверяют дом.задание.

Этап вызова

.*Определение темы урока. Задание. Найдите лишнее предложение:

1.Глухая полночь.2.Поздний вечер.3.Цыплят по осени считают.

Вы правильно определили лишнее предложение. Такие предложения называются обобщённо-личные. Тема нашего урока.

Лишнее предложение. (3пр.) , а остальные предл.назыв. Записывают

число, тему урока.

Изучение новой темы

Обобщённо-личные предложения чаще всего используются в пословицах и поговорках. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщённо-личным значением выражается глаголом 2 или 3 лица. Нр. Других не суди, на себя погляди. По дыму на бане

пара не угадаешь. Словами делу не поможешь.

Термин обобщённо-личное предложение говорит о том, что в таком предложении глагол- сказуемое обозначает действие, которое производится любым лицом

Чтение правила на стр.93.

Слушают учителя







Работают с правилом.

Рассказывают друг другу.

Этап осмысления



Групповая работа: нужно закончить пословицу.

1 группа

2 группа

3 группа

Сам погибай, …

На деньги ума …

Не имей сто рублей, …

Что посеешь, …

Любишь кататься, ...

Век живи - …

Творческий диктант: пишите только ответы да или нет

Обобщённо – личные предложения

1)Это односоставные предложения?

2)Это двусоставные предложения?

3)Они указывают на то, что действие производится всем, любым лицом?

4) Они чаще всего используются в устной речи в виде пословиц?

5)В этих предложениях нет и не может быть подлежащего?

6)Глагол- сказуемое стоит чаще всего в форме 2 лица ед.числа?

Парная работа: Спишите, дописывая окончания глаголов.

1.Буд… много читать-буд…много знать.2.Без труда не вытащ… и рыбку из пруда.3.Не спеш…языком, торопись делом.4.Тише ед… - дальше буд…5.Дружбу за деньги не куп…

Уча-ся выполняют задания в группе,




индивидуально проверяют ответы: 1) да,2)нет,3)да, 4)да, 5)да, 6)да.




Работают по парам



Физминутка

А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.

Выполняют физзарядку для глаз.


Итоги урока

-Какие предложения называются обобщённо-личные?-Чаще всего это?

Подводят итоги отв. на в.

Рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что сегодняшний урок принёс тебе?

Рефлексия по вопросам.

Оценивание

Сообщение и комментирование оценок


Домаш. зад.

Правило на стр.93 в/н; упр.153на стр.94

Запись в дневники




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!