Орг.момент
Психолог.
настрой
|
Приветствие учителя с учащимися.
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. - Начнём наш урок
Деление на группы по счёту 1, 2, 3
|
Уча/ся готовятся к уроку. Настрой на урок.
Делятся на группы
|
Этап вызова
|
.*Определение темы урока. Задание. Найдите лишнее предложение:
1.Глухая полночь.2.Поздний вечер.3.Цыплят по осени считают.
Вы правильно определили лишнее предложение. Такие предложения называются обобщённо-личные. Тема нашего урока.
|
Лишнее предложение. (3пр.) , а остальные предл.назыв. Записывают
число, тему урока.
|
Изучение новой темы
|
Обобщённо-личные предложения чаще всего используются в пословицах и поговорках. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщённо-личным значением выражается глаголом 2 или 3 лица. Нр. Других не суди, на себя погляди. По дыму на бане
пара не угадаешь. Словами делу не поможешь.
Термин обобщённо-личное предложение говорит о том, что в таком предложении глагол- сказуемое обозначает действие, которое производится любым лицом
Чтение правила на стр.93.
|
Слушают учителя
Работают с правилом.
Рассказывают друг другу.
|
Этап осмысления
|
Групповая работа: нужно закончить пословицу.
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
Сам погибай, …
|
На деньги ума …
|
Не имей сто рублей, …
|
Что посеешь, …
|
Любишь кататься, ...
|
Век живи - …
|
Творческий диктант: пишите только ответы да или нет
Обобщённо – личные предложения
1)Это односоставные предложения?
2)Это двусоставные предложения?
3)Они указывают на то, что действие производится всем, любым лицом?
4) Они чаще всего используются в устной речи в виде пословиц?
5)В этих предложениях нет и не может быть подлежащего?
6)Глагол- сказуемое стоит чаще всего в форме 2 лица ед.числа?
Парная работа: Спишите, дописывая окончания глаголов.
1.Буд… много читать-буд…много знать.2.Без труда не вытащ… и рыбку из пруда.3.Не спеш…языком, торопись делом.4.Тише ед… - дальше буд…5.Дружбу за деньги не куп…
|
Уча-ся выполняют задания в группе,
индивидуально проверяют ответы: 1) да,2)нет,3)да, 4)да, 5)да, 6)да.
Работают по парам
|
Физминутка
|
А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.
|
Выполняют физзарядку для глаз.
|