Тема урока: Обработка текстовой и графической информации.
Цель урока: Сформировать понимание разницы между командами «Вставка рисунка из файла» и «Рисунок Paint»
Задачи: 1) научить учащихся одновременно пользоваться программами WordPad b Paint, вставлять в текстовый документ рисунок из файла и рисунок из Paint.
2) развивать самостоятельные навыки работы за компьютером, познавательный интерес, внимание, логическое мышление, активизацию деятельности.
3) воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, эстетического вкуса
Тип урока: комбинированный.
Оборудование, наглядные пособия: Программа Paint, раздаточные материалы, компьютерные обучающие программы, компьютеры, ОС Windows, стандартные программы.
Форма работы учащихся: Фронтальный опрос, практическая работа, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Ход урока
1. Организационный момент (Проверить готовность учащихся к уроку, определить отсутствующих)
2. Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленной цели
На разгадывание кроссворда 5 минут.
1. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)
2. Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)
3. Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)
4. Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)
5. Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)
6. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)
7. Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)
Какое слово мы получили. (Графика)
![](https://fhd.multiurok.ru/5/8/9/58937028dab68fd52942776c9a957b38ec2b3948/tiema-uroka-obrabotka-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii_1.png)
3. Активизация познавательной деятельности
Ответить на вопросы:
В какой программе можно создавать графические объекты?
Как осуществляется копирование и вставка фрагментов текста, рисунка?
4. Формирование новых знаний. Объяснение нового материала (с опорой на наглядно – технические средства обучения: демонстрационные программы).
![](https://fhd.multiurok.ru/5/8/9/58937028dab68fd52942776c9a957b38ec2b3948/tiema-uroka-obrabotka-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii_2.png)
5. Закрепление изученного материала (построение системы практических упражнений, расположенных «от простого к сложному»). Выполнить практические работы указанных в учебнике по уровням.
Практическая работа за компьютером
Нарисуйте в графическом редакторе картинку к стихотворению «Чудо-дерево».
Наберите текст стихотворения в текстовом редакторе. При помощи линейки расположите вторую часть стихотворения правее на 5 см, чем первая часть стихотворения.
Скопируйте свой рисунок из графического редактора в свой текст.
Чудо-дерево
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки. (К. Чуковский)
6. Задание на дом. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
§25 конспект выучить и подготовиться к опросу.
7. Оценивание. Выставление оценок за практическую работу
8. Рефлексия.
Выберите свой цвет и напишите на стикере
Светофор:
Зелёный цвет – побольше таких дел.
Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.
Красный цвет – дело не понравилось.