СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Обработка текстовой и графической информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать понимание разницы между командами «Вставка рисунка из файла» и «Рисунок Paint»

Задачи: 1) научить учащихся одновременно пользоваться программами WordPad b Paint, вставлять в текстовый документ рисунок из файла и рисунок из Paint.

2) развивать самостоятельные навыки работы за компьютером, познавательный интерес, внимание, логическое мышление, активизацию деятельности.

3)  воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, эстетического вкуса

Тип урока:  комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Обработка текстовой и графической информации"»


Тема урока: Обработка текстовой и графической информации.


Цель урока: Сформировать понимание разницы между командами «Вставка рисунка из файла» и «Рисунок Paint»

Задачи: 1) научить учащихся одновременно пользоваться программами WordPad b Paint, вставлять в текстовый документ рисунок из файла и рисунок из Paint.

2) развивать самостоятельные навыки работы за компьютером, познавательный интерес, внимание, логическое мышление, активизацию деятельности.

3) воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, эстетического вкуса

Тип урока:  комбинированный.


Оборудование, наглядные пособия: Программа Paint, раздаточные материалы, компьютерные обучающие программы, компьютеры, ОС Windows, стандартные программы.

Форма работы учащихся: Фронтальный опрос, практическая работа, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний


Ход урока

1. Организационный момент (Проверить готовность учащихся к уроку, определить отсутствующих)

2. Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленной цели

На разгадывание кроссворда 5 минут.

1.      Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)

2.      Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)

3.      Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)

4.      Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)

5.      Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)

6.      Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)

7.      Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)

Какое слово мы получили.  (Графика)

3. Активизация познавательной деятельности

Ответить на вопросы:

  1. В какой программе можно создавать графические объекты?

  2. Как осуществляется копирование и вставка фрагментов текста, рисунка?

4. Формирование новых знаний. Объяснение нового материала (с опорой на наглядно – технические средства обучения: демонстрационные программы).


5. Закрепление изученного материала (построение системы практических упражнений, расположенных «от простого к сложному»). Выполнить практические работы указанных в учебнике по уровням.

Практическая работа за компьютером

Нарисуйте в графическом редакторе картинку к стихотворе­нию «Чудо-дерево».

Наберите текст стихотворения в текстовом редакторе. При помощи линейки расположите вторую часть стихотворения правее на 5 см, чем первая часть стихотворения.

Скопируйте свой рисунок из графического редактора в свой текст.

Чудо-дерево

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки. (К. Чуковский)


6. Задание на дом. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§25 конспект выучить и подготовиться к опросу.


7. Оценивание. Выставление оценок за практическую работу


8. Рефлексия.

Выберите свой цвет и напишите на стикере

Светофор:

Зелёный цвет – побольше таких дел.

Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.

Красный цвет – дело не понравилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!