СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: " Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная и нервная)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Девиз, под которым дети работали на уроке:  "Я слушаю -я забываю. Я вижу -я запоминаю. Я делаю – я усваиваю."

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: " Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная и нервная)"»

Предмет: Окружающий мир (Фрагмент урока)

Класс: 3Б класс

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: " Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная и нервная)"

Цели урока: ввести понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями, системами органов.

Предметные УУД : характеризовать функции систем внутренних органов человека

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД : выделять существенную информацию из литературы, понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в виде таблиц.

Регулятивные УУД: планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные УУД: соблюдение правил работы в парах

Основные понятие: внешнее строение : голова, шея, туловище (грудь, спина, живот), верхние конечности -руки , нижние конечности-ноги, внутреннее строение, системамы органов.

Формы освоения урока:

-индивидуальная;

-работа в парах;

-фронтальная

Методы:

-исследовательский;

-проблемное изложение;

-объяснительно- иллюстративный

Применение инновационных технологий:

ИКТ;

-проблемно- диалогический урок;

-исследовательская

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014, презентация, карточки.



























Этапы урока

I Организационный момент. Мотивация.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем проводить исследование.

А, значит, под каким девизом каждый из вас сегодня будет работать?

(Я слушаю -я забываю. Я вижу -я запоминаю. Я делаю – я усваиваю.) (СЛАЙД №1)

Итак, садитесь за рабочие места, приступим к работе.

II Возникновение проблемной ситуации.

(СЛАЙД №2)

- Что вы видите? (дом)

- Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

- То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.

- А что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда, комната, кухня, коридор, чердак, подвал) (СЛАЙД №3)

- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

-Дом мы исследовали.

- Какой вывод мы можем сделать? Какое бывает строение? (строение бывает внутреннее и внешнее) (СЛАЙД №4)

-А кто является хозяином дома? (человек)

III. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

- А как вы думаете, о человеке можно сказать, что у него тоже есть внешнее и внутреннее строение?

-Какая же тема нашего урока? (СЛАЙД №5)

- Верно, тема нашего урока (закрепляется на доске)

Строение тела человека

внешнее и внутреннее

-Определим цели нашего урока

- Цель урока: узнать о внешнем и внутреннем строении тела человека.

-Есть такая наука анатомия, которая изучает строение тела человека.

-У вас на парте лежит карточка №1 ( СЛАЙД №6)

- Что изображено на вашей карточке? (Внешнее строение тела человека)

- Вам необходимо исследовать из каких частей состоит внешнее строение вашего тела. Напишите название частей тела, указав их стрелками. На выполнение у вас 1 минута.

- Проверьте свои результаты

- (На СЛАЙДЕ №7 поэтапно появляется проверка)

- Поднимите руку те, кто узнал новые сведения о внешнем строении тела человека из данной таблицы.

-Что нового ты узнал?

-Это результат вашего исследования внешнего строения тела человека.

Плакат внешнего строения человека закрепляется на доске.

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А теперь ваша задача узнать о внутреннем строение тела человека. Тело человека внутри состоит из органов. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов

-Есть такая наука, которая изучает работу внутренних органов. Это наука-физиология. (СЛАЙД №8)

- А ученого, который занимается изучением строения и работой органов называют физиологом.

-У вас на парте лежит карточка №2, из которой вы узнаете название системы органов, которую будете исследовать в парах.

-А что будет источником необходимой информации для исследования?

Учебник. С.50-51

На выполнение задания у вас 3 минуты.

Задание:

  1. Прочитать текст.

  2. Заполнить таблицу.

  3. На рисунке написать названия внутренних органов, указать их стрелками.

  4. Сделать сообщение классу.

Название системы органов


Из чего состоит


Какую работу выполняет


Представление результатов.


Время исследования подошло к концу, теперь каждая пара сообщит нам результаты своего исследования (плакаты закрепляются на доске).

Обобщение

- Итак, ребята, что мы с вами исследовали?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!