СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: « Повторяем правописание безударных окончания имён существительных 1-го, 2-го,3-го склонения» УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать навыки детей правописания безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: « Повторяем правописание безударных окончания имён существительных 1-го, 2-го,3-го склонения» УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс»

Тема урока: « Повторяем правописание безударных окончания имён существительных 1-го, 2-го,3-го склонения»

УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс

Дидактическая цель: закрепление и коррекция изученных действий-понятий

Задачи: Обучающая: совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.

Развивающая: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений

Воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Тип урока:  Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

умение применять орфографические правила ,умение проверять написанное, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы


способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.











Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная. парная

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, конверты с заданиями, рабочая тетрадь №2 М.И.Кузнецовой.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Цель: Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

Настрой на работу в стихотворной форме

Встаньте, подтянитесь,

Друг другу улыбнитесь, Здравствуйте, садитесь.


Подготовка класса к работе


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия

Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. 

Подготовка мышления учащихся

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке

Чтение стихотворения учителем

Может быть, из вас кто слышал:

Как листок из почки вышел,

Снег растаял на опушке.

И проснулись все зверюшки

Звонко капает капель

Посмотрите поскорей!

Здесь зелёная трава: птицы прилетели

Вот как весело весна к нам стучится в двери!

Я выписала несколько слов из этого стихотворения

Какой частью речи являются данные слова?

Какую работу надо выполнить с данными словами?

В каких случаях возникает сложность в написании окончаний у имен существительных?

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют





Из почк…

На опушк…

В двер…









Имена существительные

Написать окончания

Когда окончание безударное

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Этап локализации индивидуальных затруднений

Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

А вы умеете писать безударные окончания у имен существительных?

Возьмите карточки со шкалой самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания имен существительных?

(опрос кто как оценил свое умение)

Нам нужно чтобы все умели писать, как вы думаете какая тема урока у нас сегодня?


Какие задачи вы можете поставить для работы на уроке?




Для чего нужно уметь писать безударные окончания имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения»


Что вы знаете об имени существительном?




Шкала самооценки



«Повторяем правописание безударных окончания имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения»

Задачи:

  1. совершенствовать навыки правописания падежных окончаний имён существительных сразу 3-х склонений.


Выполнение работы со словами (1 ученик у доски)

Из почки (1 скл., Р.п)

На опушке (1 скл., П.п)

в двери (3 скл., П.п)

Проверка


Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков


4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений






Постановка целей коррекционной деятельности- выбор и способ их реализации.


Какие способы правописания падежных окончаний имен существительных вы знаете?



Умение определять склонение , падеж

знание способов


Чтобы правильно писать безударное окончание имени существительного в ед. числе надо:

Способ 1:

1.Определить склонение.

2. По опорному слову определи окончание существительного

1 скл- весна ,земля

2скл- слон ,колесо

3 скл- рожь

Способ 2:

По таблице окончаний имён существительных 1, 2,3 склонения.


Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Этап реализации построенного проекта

Цель:

Умение изменять по падежам опорные слова






Организация учащихся на реализацию проблемной ситуации

По опорным словам заполним таблицу падежных окончаний имен существительных 3х склонений в рабочей тетради на стр. 22 упражнение 1



По цепочке заполняют таблицу с комментированием


Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Физминутка

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной раз-грузки учащихся.

Именительный – подпрыгнул,

А родительный летал.

Дательный полез на горку,

А винительный- устал.

Наш творительный поплавал,

А предложный – убежал.

Падежи нам всем нужны

И при этом все важны!




7.Самостоятельная работа

Цель:

Применение алгоритма «Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного







Организация деятельности по применению ранее изученных знаний

Дифференцированная работа Упражнение 2 . Каким способом вам удобнее пользоваться? Вставь пропущенные окончания, в скобках записывай доказательство правильности выбора

по тому способу, который вам удобнее.


Проверьте себя по карточке, оцените свою работу.





Самостоятельно с последующей проверкой по ЭТАЛОНУ


1.по лестнице(весне)

Другом ( слоном, колесом)

Кристофером ( слоном, колесом)

Робином (слоном, колесом)

Затылком ( слоном, колесом)

Способа ( слона, колеса)

С лестницы ( весны)

2.по лестнице(1-е скл., Д.п.)

Другом ( 2-е скл.,Т.п.)

Кристофером (2-е скл.,Т.п)

Робином (2-е скл.,Т.п)

Затылком (2-е скл.,Т.п)

Способа (2-е скл.,Р.п)

С лестницы (1-е скл.,Р.п)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


8.Включение в систему знаний и повторения



























































9.Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Организация деятельности по применению ранее изученных знаний

Вспомните, в каких падежах вы испытывали наибольшую трудность в написании безударных окончаний у имен сущ.?

Сейчас мы выполним исследование, которое поможет вам лучше запомнить в каких случаях пишется –е, в каких- и, также полученные знания пригодятся при выполнении д.з. с 24 упр.4


Работа в группах:

Задание.

У вас написаны высказывания, относящиеся к имени существительному. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача : прочитать высказывания и, если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверным, то знак -.

А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность.





























Какой вывод сделала 1 группа, 2 группа, 3 группа



1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

– И

-

- И

Д.п.

–Е

-

- И

П.п.

–Е

- И




Информация о д.з. с 24 упр. 4 и по желанию с 24 упр.5

Подразумевается возможность выбора заданий для отработки тех или иных умений.



- и , -е

1 группа.

1.

Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е.


2.

Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание, в дательном и предложном падеже окончание – е.

 

Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что ______________

Воспользуемся для доказательства опорными словами

Р.п._____________________окончание

Д.п. _____________________окончание

П.п. _____________________окончание

Следовательно утверждение, что имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – …., в дательном и предложном падеже окончание –…. является верным..

2 группа.

1.

Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – е.

 

2.

Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – и.

 

Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что ___________________

Воспользуемся для доказательства опорными словами__________________________

П.п. _____________________окончание

Следовательно утверждение, что имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание –…. является верным, а второе утверждение будет неверным.

3 группа.

1.

Имена существительные 3 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е.

 

2.

Имена существительные 3 склонения имеют в имеют в родительном, дательном и предложном падежах окончание –и .

 

Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что _________________

Воспользуемся для доказательства опорными словами__________________________

Р.п._____________________окончание

Д.п______________________окончание

П.п. _____________________окончание

Следовательно утверждение, что имена существительные 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном

падеже окончание –…. является верным.

Проверка.






10.Итоговая проверка. Цель: самостоя

тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

Организация деятельности по применению ранее изученных знаний

Работа в парах: Найди свою пару(соедини стрелками). Вставь окончания, определите склонение, падеж


На карточках задание:


Один в пол. потех… час.

Делу время , не воин.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


11. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока, соотнесение цели урока и его результатов

Организация рефлексии

Давайте вспомним. Какие задачи мы ставили вначале урока.? Достигли мы на уроке желаемых результатов?

Какое умение мы оценивали в начале урока?

Давайте оценим умение писать безударные окончания имен существительных еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый +.

Кому стало легче определять безударные окончания имен существительных?

Кто остался на том же уровне.

Как вы оцениваете свою работу по схеме

Оценки за работу на уроке.

Вспомнить задачи урока.

  • Самооценка результатов деятельности по шкале




Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование








1 по опорным слова

по лестнице (весне)

другом ( слоном, колесом)

Кристофером ( слоном, колесом)

Робином (слоном, колесом)

затылком ( слоном, колесом)

способа ( слона, колеса)

с лестницы ( весны)


2. падежным окончаниям

по лестнице(1-е скл., Д.п.)

другом ( 2-е скл.,Т.п.)

Кристофером (2-е скл.,Т.п)

Робином (2-е скл.,Т.п)

затылком (2-е скл.,Т.п)

способа (2-е скл.,Р.п)

с лестницы (1-е скл.,Р.п)



1. по опорным слова

по лестнице (весне)

другом ( слоном, колесом)

Кристофером ( слоном, колесом)

Робином (слоном, колесом)

затылком ( слоном, колесом)

способа ( слона, колеса)

с лестницы ( весны)



2. падежным окончаниям

по лестнице(1-е скл., Д.п.)

другом ( 2-е скл.,Т.п.)

Кристофером (2-е скл.,Т.п)

Робином (2-е скл.,Т.п)

затылком (2-е скл.,Т.п)

способа (2-е скл.,Р.п)

с лестницы (1-е скл.,Р.п)

1 по опорным слова

по лестнице (весне)

другом ( слоном, колесом)

Кристофером ( слоном, колесом)

Робином (слоном, колесом)

затылком ( слоном, колесом)

способа ( слона, колеса)

с лестницы ( весны)



2. падежным окончаниям

по лестнице(1-е скл., Д.п.)

другом ( 2-е скл.,Т.п.)

Кристофером (2-е скл.,Т.п)

Робином (2-е скл.,Т.п)

затылком (2-е скл.,Т.п)

способа (2-е скл.,Р.п)

с лестницы (1-е скл.,Р.п)



1. по опорным слова

по лестнице (весне)

другом ( слоном, колесом)

Кристофером ( слоном, колесом)

Робином (слоном, колесом)

затылком ( слоном, колесом)

способа ( слона, колеса)

с лестницы ( весны)



2. падежным окончаниям

по лестнице(1-е скл., Д.п.)

другом ( 2-е скл.,Т.п.)

Кристофером (2-е скл.,Т.п)

Робином (2-е скл.,Т.п)

затылком (2-е скл.,Т.п)

способа (2-е скл.,Р.п)

с лестницы (1-е скл.,Р.п)

1 по опорным слова

по лестнице (весне)

другом ( слоном, колесом)

Кристофером ( слоном, колесом)

Робином (слоном, колесом)

затылком ( слоном, колесом)

способа ( слона, колеса)с лестницы ( весны)

2. падежным окончаниям

по лестнице(1-е скл., Д.п.)

другом ( 2-е скл.,Т.п.)

Кристофером (2-е скл.,Т.п)

Робином (2-е скл.,Т.п)

затылком (2-е скл.,Т.п)

способа (2-е скл.,Р.п)

с лестницы (1-е скл.,Р.п)

1. по опорным слова

по лестнице (весне)

другом ( слоном, колесом)

Кристофером ( слоном, колесом)

Робином (слоном, колесом)

затылком ( слоном, колесом)

способа ( слона, колеса)

с лестницы ( весны)

2. падежным окончаниям

по лестнице(1-е скл., Д.п.)

другом ( 2-е скл.,Т.п.)

Кристофером (2-е скл.,Т.п)

Робином (2-е скл.,Т.п)

затылком (2-е скл.,Т.п)

способа (2-е скл.,Р.п)

с лестницы (1-е скл.,Р.п)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!